Напоминание

"Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется"


Автор: Шахова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№ 4" Шатурского муниципального района Московской области
Населённый пункт: г.Шатура, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по о. о. "Речевое развитие" - ознакомление с художественной литературой для детей подготовительной группы
Тема: "Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ООД по о. о. «Речевое развитие» - ознакомление с

художественной литературой на тему :

«Пересказ русской народной сказки

«Как аукнется, так и откликнется»

Цель:
Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста, учить понимать смысл пословицы.
Задачи:

Образовательные:
учить выразительно пересказывать сказку, продолжать знакомить с устным народным творчеством, подвести детей к пониманию смысла пословицы: «Как аукнется, так и откликнется».
Развивающие:
развивать любознательность, память; активизировать речь детей; развивать умение правильного понимания нравственного смысла, которое несет произведение; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и взрослым; формировать основы нравственных начал.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, показ настольного театра, просмотр мультфильмов, презентаций.
Материал:
Ноутбук, проектор, мольберты, книги со сказками, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), запись музыки «В гостях у сказки», «Физкультура со сказкой», из к/ф «Усатый нянь», иллюстрации к сказке, иллюстрации авторов сказок.

Ход ООД:
Дети входят в группу и встают в круг:
Воспитатель:
Посмотри скорей вокруг- Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:
Ребята, я очень люблю сказки, а вы любите? (ответы детей) Ребята, скажите кто сочиняет сказки? ( народ-это народные сказки и автор-это авторские сказки ). Игра «Назови сказку» Раз вы так любите сказки, тогда сегодня, я предлагаю вам отправится в гости к сказкам. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Слушайте внимательно. (Играет негромкая музыка «В гостях у сказки») Что наш маленький народ В мир волшебный унесёт? В мир полный смеха, света, краски.. Зовётся это чудо….(все вместе) сказки! Открывайте глазки (показать на оформление). Вот мы и пришли в гости к сказкам. Как их здесь много. И авторские , и народные. Посмотрите, для нас приготовили интересные задания (показать). Справимся? 1задание: «Собери картинку и назови сказку» (разрезные картинки).
(Дети собирают картинки и называют сказки). Молодцы, справились! 2 задание: «Сказочная викторина» (сл.№2-№9). Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. И я предлагаю вам немного отдохнуть.(Гимнастика для глаз «Теремок») Физкультминутка под музыку : «Делаем все вместе» Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, сказки приготовили для нас подарок. Это русская народная сказка «Как аукнется -так и откликнется». Хотите послушать? Тогда проходите и занимайте места (дети садятся у экрана). Воспитатель читает сказку (на экране слайды с №10-№16). Вопросы по содержанию: 1.О чём говорится в этой сказке? 2.Что вам особенно запомнилось? 3.Как вы понимаете выражения: потчует, стряпала, не солно хлебавши? 4.Почему сказка так называется? 5.Что значит выражение: Как аукнется – так и откликнется? 6. Что делала в сказке лиса? (хитрила, стряпала, и т.д.) ( Дети должны отвечать полными предложениями близко к тексту) Понравилась вам сказка? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи сказку». Рассказывая сказку, вам нужно будет выставлять на мольберт иллюстрации по ходу действия сказки.
(Спросить 4 человек, потом спросить ещё несколько человек по вопросам: с чего началась сказка, что было дальше, что потом, чем закончилась). Воспитатель: Ребята. Как вы понимаете пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь». (разобрать пословицу). Можно ли её применить к нашей сказке? Вот и пришло время нам возвращаться в садик. Готовы? Встали, взялись за руки, закрыли газа, слушаем внимательно. (Не громко звучит музыка из фильма «Усатый нянь»). В путь обратный собираемся, мы из сказки возвращаемся. Вот мы и вернулись в садик. Рефлексия: 1.Что нового вы сегодня узнали? (познакомились с новой сказкой). 2.Что особенно вам понравилось? 3.Что вызвало затруднения? Всем спасибо!


В раздел образования