"Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется"
Автор: Шахова Валентина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№ 4" Шатурского муниципального района Московской области Населённый пункт: г.Шатура, Московская область Наименование материала: Конспект ООД по о. о. "Речевое развитие" - ознакомление с художественной литературой для детей подготовительной группы Тема: "Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по о. о. «Речевое развитие» - ознакомление с
художественной литературой на тему :
«Пересказ русской народной сказки
«Как аукнется, так и откликнется»
Цель:
Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и
выражений из текста, учить понимать смысл пословицы.
Задачи:
Образовательные:
учить выразительно пересказывать сказку,
продолжать знакомить с устным народным творчеством,
подвести детей к пониманию смысла пословицы: «Как аукнется, так и
откликнется».
Развивающие:
развивать любознательность, память;
активизировать речь детей;
развивать умение правильного понимания нравственного смысла, которое
несет произведение;
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и
взрослым;
формировать основы нравственных начал.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций,
обыгрывание сказок, показ настольного театра, просмотр мультфильмов,
презентаций.
Материал:
Ноутбук, проектор, мольберты, книги со сказками, игра «Сложи сказку»
(разрезные картинки), запись музыки «В гостях у сказки», «Физкультура со
сказкой», из к/ф «Усатый нянь», иллюстрации к сказке, иллюстрации авторов
сказок.
Ход ООД:
Дети входят в группу и встают в круг:
Воспитатель:
Посмотри скорей вокруг-
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:
Ребята, я очень люблю сказки, а вы любите? (ответы детей)
Ребята, скажите кто сочиняет сказки? ( народ-это народные сказки и автор-это
авторские сказки ). Игра «Назови сказку»
Раз вы так любите сказки, тогда сегодня, я предлагаю вам отправится в гости
к сказкам. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Слушайте внимательно.
(Играет негромкая музыка «В гостях у сказки»)
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесёт?
В мир полный смеха, света, краски..
Зовётся это чудо….(все вместе) сказки!
Открывайте глазки (показать на оформление). Вот мы и пришли в гости к
сказкам. Как их здесь много. И авторские , и народные.
Посмотрите, для нас приготовили интересные задания (показать).
Справимся?
1задание: «Собери картинку и назови сказку» (разрезные картинки).
(Дети собирают картинки и называют сказки). Молодцы, справились!
2 задание: «Сказочная викторина» (сл.№2-№9).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. И я предлагаю
вам немного отдохнуть.(Гимнастика для глаз «Теремок»)
Физкультминутка под музыку : «Делаем все вместе»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, сказки приготовили для нас
подарок. Это русская народная сказка «Как аукнется -так и откликнется».
Хотите послушать? Тогда проходите и занимайте места (дети садятся у
экрана).
Воспитатель читает сказку (на экране слайды с №10-№16).
Вопросы по содержанию:
1.О чём говорится в этой сказке?
2.Что вам особенно запомнилось?
3.Как вы понимаете выражения: потчует, стряпала, не солно хлебавши?
4.Почему сказка так называется?
5.Что значит выражение: Как аукнется – так и откликнется?
6. Что делала в сказке лиса? (хитрила, стряпала, и т.д.)
( Дети должны отвечать полными предложениями близко к тексту)
Понравилась вам сказка? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи
сказку». Рассказывая сказку, вам нужно будет выставлять на мольберт
иллюстрации по ходу действия сказки.
(Спросить 4 человек, потом спросить ещё несколько человек по вопросам: с
чего началась сказка, что было дальше, что потом, чем закончилась).
Воспитатель: Ребята. Как вы понимаете пословицу: «Что посеешь, то и
пожнёшь». (разобрать пословицу). Можно ли её применить к нашей сказке?
Вот и пришло время нам возвращаться в садик. Готовы? Встали, взялись за
руки, закрыли газа, слушаем внимательно. (Не громко звучит музыка из
фильма «Усатый нянь»). В путь обратный собираемся, мы из сказки
возвращаемся. Вот мы и вернулись в садик.
Рефлексия:
1.Что нового вы сегодня узнали? (познакомились с новой сказкой).
2.Что особенно вам понравилось?
3.Что вызвало затруднения?
Всем спасибо!