Автор: Зайцева Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС "Сказка" Населённый пункт: город Мичуринск Тамбовская область Наименование материала: конспект Тема: "Рецепт здоровья для Бабы – Яги" Раздел: дошкольное образование
образа жизни у детей подготовительной группы на тему:
«Рецепт здоровья для Бабы – Яги»
Цель: закрепить представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
закрепить основные понятия: «распорядок дня», «витамины»,
«полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
развивать мышление, воображение, память;
расширять знания о питании и его значимости.
Ход развлечения:
Дети играют в игровой. В приемной раздается какой-то непонятный
шум.
Воспитатель: Что там такое? Что за шум? (открывается дверь и
верхом на метле влетает Баба – Яга)
Баба – Яга: Уф – ф-ф наконец- то, я добралась!
Воспитатель: Дети, к нам гостья! Бабуля, а вы не заблудились?
Баба – Яга: Нет, нет. Вас – то мне и надо!
Воспитатель: Ну, тогда проходите, садитесь. Чем можем быть вам
полезны?
Баба – Яга: Слыхала я, что ребята ваши знают секрет, как сохранить
свое здоровье. А у меня – то здоровье совсем никуда: и ноги не ходят, и спина
не разгибается, и глаза плохо видят. И с головой что- то странное творится:
ничего не помню. Вот вчера хотела доброе дело сделать, а потом забыла и
опять пакость получилась. Я уж, у каких врачей не была, бочку лекарств
поела. Ничего не помогает. Вот к вам пробралась. Хочу, чтоб ваши дети мне
рецепт выписали, как здоровой быть.
Воспитатель: Дети, поможем бабушке? Но ведь, прежде чем что –
либо посоветовать, нужно узнать как она живет, почему так быстро заболела
и состарилась. Бабушка. А сейчас ты где живешь. И чем занимаешься?
Баба – Яга: Ох, ребятишки. Живу – то я далеко, в дремучем лесу,
избушка там у меня на курьих ножках. Ну, а заниматься? Чем я еще могу.
Навредить, напакостить, позлить…Дел у меня много. Ни днем, ни ночью
отдыха не вижу. Все дела, да дела. Уж и сил не остается.
Воспитатель: Дети, что мы посоветуем Бабусе – Ягусе? В – первых –
стать доброй.
Баба – Яга: Доброй? Это еще почему? Я не могу. А как же моя работа?
Козни всякие….
Воспитатель: Дети, вы заметили, что творит свои дела недобрые
Бабусе не только днем, но и ночью. А ночью, что нужно делать? ( спать,
отдыхать) Режим нашей Бабусе нужен, а то в ее жизни никакого порядка нет.
Расскажите ей, дети про свой режим дня, может быть он ей подойдет?
Дети рассказывают Бабе – Яге про режим дня.
Воспитатель: Вот видишь, Бабушка, наши дети уже привыкли: едят,
затем играют, гуляют всегда в одно и тоже время и спать ложатся вовремя.
Баба – Яга: Да, вовремя. Телевизор, авось, до полуночи смотрят. Знаю
я. Видела, когда летала по своим делам.
Воспитатель: Да, нет, это наверно не наши дети. Наши – то знают,
что это очень вредно для здоровья. Наши дети зарядку каждый день делают.
А ты делаешь?
Баба – Яга: Зарядка? Это скучно. Раз – ногу сюда, два – руку – туда.
Нет, это не по мне.
Воспитатель: Если хочешь здоровой стать, нужно зарядкой
заниматься.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с нашей гостьей сделаем
зарядку.
Дети вместе с Бабой – Ягой делают зарядку.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель: А что еще важно для здоровья? О чем – то мы забыли
бабусе рассказать. Ах, да, питание! Как ты питаешься?
Баба – Яга: Питаюсь я хорошо. У меня все самое жирное, самое
соленое. Самое сладкое. И много!
Воспитатель: Можно назвать пищу Бабуси полезной?
Ответы детей.
Воспитатель: Переедание очень вредно для здоровья. Какая пища
полезная?
Ответы детей: Где много витаминов
Воспитатель: А где их взять?
Ответы детей: В овощах, фруктах.
Воспитатель: У меня есть корзина. Хотите узнать, что в ней?
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы вместе с нашей гостьей
должны будете их отгадать.
Воспитатель: Что находится в корзине?
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице
(Морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а
(Лук)
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
(Капуста)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят
(Помидор)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(Лимон)
Воспитатель: Молодцы, давайте ребята вместе с Бабой – Ягой поиграем в
игру «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Баба – Яга: Спасибо ребята! Я узнала много нового и интересного о здоровом
образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, мне надо в
возвращаться к себя в лес. Теперь я буду внимательно относиться к своему
здоровью. А на прощанье я хочу подарить вам яблоки.