Напоминание

"Рецепт здоровья для Бабы – Яги"


Автор: Зайцева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС "Сказка"
Населённый пункт: город Мичуринск Тамбовская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Рецепт здоровья для Бабы – Яги"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект развлечения по формированию здорового

образа жизни у детей подготовительной группы на тему:

«Рецепт здоровья для Бабы – Яги»

Цель:
закрепить представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
 закрепить основные понятия: «распорядок дня», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;  воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.  учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;  продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;  развивать мышление, воображение, память;  расширять знания о питании и его значимости. Ход развлечения: Дети играют в игровой. В приемной раздается какой-то непонятный шум. Воспитатель: Что там такое? Что за шум? (открывается дверь и верхом на метле влетает Баба – Яга) Баба – Яга: Уф – ф-ф наконец- то, я добралась! Воспитатель: Дети, к нам гостья! Бабуля, а вы не заблудились? Баба – Яга: Нет, нет. Вас – то мне и надо! Воспитатель: Ну, тогда проходите, садитесь. Чем можем быть вам полезны? Баба – Яга: Слыхала я, что ребята ваши знают секрет, как сохранить свое здоровье. А у меня – то здоровье совсем никуда: и ноги не ходят, и спина не разгибается, и глаза плохо видят. И с головой что- то странное творится: ничего не помню. Вот вчера хотела доброе дело сделать, а потом забыла и опять пакость получилась. Я уж, у каких врачей не была, бочку лекарств поела. Ничего не помогает. Вот к вам пробралась. Хочу, чтоб ваши дети мне рецепт выписали, как здоровой быть. Воспитатель: Дети, поможем бабушке? Но ведь, прежде чем что – либо посоветовать, нужно узнать как она живет, почему так быстро заболела и состарилась. Бабушка. А сейчас ты где живешь. И чем занимаешься? Баба – Яга: Ох, ребятишки. Живу – то я далеко, в дремучем лесу, избушка там у меня на курьих ножках. Ну, а заниматься? Чем я еще могу. Навредить, напакостить, позлить…Дел у меня много. Ни днем, ни ночью отдыха не вижу. Все дела, да дела. Уж и сил не остается. Воспитатель: Дети, что мы посоветуем Бабусе – Ягусе? В – первых – стать доброй. Баба – Яга: Доброй? Это еще почему? Я не могу. А как же моя работа? Козни всякие…. Воспитатель: Дети, вы заметили, что творит свои дела недобрые Бабусе не только днем, но и ночью. А ночью, что нужно делать? ( спать,
отдыхать) Режим нашей Бабусе нужен, а то в ее жизни никакого порядка нет. Расскажите ей, дети про свой режим дня, может быть он ей подойдет? Дети рассказывают Бабе – Яге про режим дня. Воспитатель: Вот видишь, Бабушка, наши дети уже привыкли: едят, затем играют, гуляют всегда в одно и тоже время и спать ложатся вовремя. Баба – Яга: Да, вовремя. Телевизор, авось, до полуночи смотрят. Знаю я. Видела, когда летала по своим делам. Воспитатель: Да, нет, это наверно не наши дети. Наши – то знают, что это очень вредно для здоровья. Наши дети зарядку каждый день делают. А ты делаешь? Баба – Яга: Зарядка? Это скучно. Раз – ногу сюда, два – руку – туда. Нет, это не по мне. Воспитатель: Если хочешь здоровой стать, нужно зарядкой заниматься. Воспитатель: Ребята, давайте вместе с нашей гостьей сделаем зарядку. Дети вместе с Бабой – Ягой делают зарядку. По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. Воспитатель: А что еще важно для здоровья? О чем – то мы забыли бабусе рассказать. Ах, да, питание! Как ты питаешься? Баба – Яга: Питаюсь я хорошо. У меня все самое жирное, самое соленое. Самое сладкое. И много! Воспитатель: Можно назвать пищу Бабуси полезной? Ответы детей. Воспитатель: Переедание очень вредно для здоровья. Какая пища полезная? Ответы детей: Где много витаминов Воспитатель: А где их взять? Ответы детей: В овощах, фруктах. Воспитатель: У меня есть корзина. Хотите узнать, что в ней? Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы вместе с нашей гостьей должны будете их отгадать. Воспитатель: Что находится в корзине?
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице (Морковь) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а (Лук) Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… (Капуста) В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят (Помидор) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его … (Лимон) Воспитатель: Молодцы, давайте ребята вместе с Бабой – Ягой поиграем в игру «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем) Баба – Яга: Спасибо ребята! Я узнала много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, мне надо в возвращаться к себя в лес. Теперь я буду внимательно относиться к своему здоровью. А на прощанье я хочу подарить вам яблоки.


В раздел образования