Напоминание

Использование логических блоков Дьенеша для освоения свойств и отношений предметов


Автор: Киселева Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 10 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Кировград, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование логических блоков Дьенеша для освоения свойств и отношений предметов
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая разработка.

«Использование логических блоков Дьенеша для освоения

свойств и отношений предметов».
Дошкольное образование на современном этапе «направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста 1 ». В соответствии с действующими ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая связана с развитием мыслительных процессов детей - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы, решение которой сможет обеспечить готовность ребенка к школе. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Самостоятельно ребёнок не всегда может найти ответы на всё, интересующее его - в этом ему помогают педагоги. Наряду с объяснительно - иллюстрированными методами одним из эффективных методов работы с детьми является кружковая деятельность, которая основана на организации приобретения знаний в процессе планирования и выполнения практических заданий, в ходе которых дошкольники получают не только теоретические знания, но и приобретают практические умения и навыки. В настоящее время содержание кружковой деятельности строится на следующих принципах:  личностно ориентированный подход;  индивидуально-дифференцированный подход;  целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;  опора на предшествующее развитие ребенка;  организация творческой деятельности детей. Именно эти принципы обуславливают актуальность и необходимость использования в современном образовании кружковой деятельности, позволяющей организовать сотрудничество педагога и детей. 1

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ст. 64, п.1.
Работая в ДОУ достаточно продолжительное время, я обнаружила для себя следующую
проблему
- недостаточный уровень освоения детьми свойств и отношений предметов. Объектом исследования является освоение свойств и отношений предметов детьми старшей группы. Предмет исследования: использование логических блоков Дьенеша для освоения свойств и отношений предметов детьми старшей группы. Цель: разработать комплекс педагогических условий, обеспечивающих освоение детьми свойств и отношений предметов на основе использования логических блоков Дьенеша. Задачи: 1. Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть сущность кружковой работы, и ее значимость в работе со старшими дошкольниками. 3. Рассмотреть использование блоков Дьенеша, как средства для освоения свойства и отношений предметов. 4. Разработать перспективное планирование кружковой деятельности для старших дошкольников. Планируемый результат по итогам работы: у детей старшей группы на достаточном уровне развито логическое мышление, сформированы сенсорные эталоны и умение сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме, толщине. Дети могут анализировать, делать выводы, классифицировать, обобщать и сравнивать, решать доступные по возрасту познавательные задачи. Методологическую основу исследования составил комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ, синтез и обобщение психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования. Практическая значимость: разработанное перспективное планирование кружковой деятельности может быть использовано другими педагогами в своей работе.


В раздел образования