Использование логических блоков Дьенеша для освоения свойств и отношений предметов
Автор: Киселева Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 10 "Солнышко" Населённый пункт: г. Кировград, Свердловская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Использование логических блоков Дьенеша для освоения свойств и отношений предметов Раздел: дошкольное образование
«Использование логических блоков Дьенеша для освоения
свойств и отношений предметов».
Дошкольное образование на современном этапе «направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста
1
».
В
соответствии
с
действующими
ФГОС
ДО
на
первый
план
выдвигается
развивающая
функция
образования, которая
связана
с
развитием
мыслительных
процессов детей - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их,
выделять существенные признаки, делать выводы, решение которой сможет обеспечить
готовность ребенка к школе. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают
материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.
Самостоятельно ребёнок не всегда может найти ответы на всё, интересующее его -
в этом ему помогают педагоги. Наряду с объяснительно - иллюстрированными методами
одним из эффективных методов работы с детьми является кружковая деятельность,
которая основана на организации приобретения знаний в процессе планирования и
выполнения практических заданий, в ходе которых дошкольники получают не только
теоретические знания, но и приобретают практические умения и навыки.
В настоящее время содержание кружковой деятельности строится на следующих
принципах:
личностно ориентированный подход;
индивидуально-дифференцированный подход;
целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;
опора на предшествующее развитие ребенка;
организация творческой деятельности детей.
Именно эти принципы обуславливают актуальность и необходимость использования
в
современном
образовании
кружковой
деятельности,
позволяющей
организовать
сотрудничество педагога и детей.
1
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ст. 64, п.1.
Работая
в
ДОУ
достаточно
продолжительное
время,
я
обнаружила
для
себя
следующую проблему - недостаточный уровень освоения детьми свойств и отношений
предметов.
Объектом
исследования
является
освоение
свойств
и
отношений
предметов
детьми старшей группы.
Предмет исследования: использование логических блоков Дьенеша для освоения
свойств и отношений предметов детьми старшей группы.
Цель: разработать комплекс педагогических условий, обеспечивающих освоение
детьми свойств и отношений предметов на основе использования логических блоков
Дьенеша.
Задачи:
1.
Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования.
2.
Раскрыть
сущность
кружковой
работы,
и
ее
значимость
в
работе
со
старшими дошкольниками.
3.
Рассмотреть использование блоков Дьенеша, как средства для освоения
свойства и отношений предметов.
4.
Разработать
перспективное
планирование
кружковой
деятельности
для
старших дошкольников.
Планируемый
результат
по
итогам
работы:
у
детей
старшей
группы
на
достаточном уровне развито логическое мышление, сформированы сенсорные эталоны и
умение сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме, толщине.
Дети
могут
анализировать,
делать
выводы,
классифицировать,
обобщать
и
сравнивать, решать доступные по возрасту познавательные задачи.
Методологическую
основу
исследования
составил
комплекс
теоретических
и
практических
методов
исследования:
анализ,
синтез
и
обобщение
психологической,
педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования.
Практическая значимость: разработанное перспективное планирование кружковой
деятельности может быть использовано другими педагогами в своей работе.