Напоминание

Учебный план


Автор: Рослаева Любовь Григорьевна
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: МАОУ "Давыдовский лицей"
Населённый пункт: деревня Давыдово, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Учебный план
Раздел: полное образование





Назад





Утверждаю

Директор МАОУ «Давыдовский лицей»

___________________________Рощина Т.В.

Приказ №_______от_______________2016г.

Учебный план

МАОУ «Давыдовский лицей»

на 2016 – 2017 учебный год
Составлен зам. директора по УВР Принят на заседании педагогического Рослаевой Л.Г. совета лицея. Протокол педсовета №1 от «29» августа 2016г.

Пояснительная записка
. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования- способствовать обновлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально - культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образовательная программа лицея демократично и открыто фиксирует данную цель и содержание образовательной политики учреждения. Основным механизмом реализации образовательной программы лицея является Учебный план, который составлен на 2016 - 2017 учебный год на основании пакета документов: - Федерального Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями; - Федерального базисного учебного плана (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями; -санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81 пункт 10.10 в новой редакции; - приказа министра образования Московской области от 15.04.2016 № 1427 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного и среднего общего образования на 2016 - 2017 учебный год»; - приказа министра образования Московской области от 17.03.2014 № 1166 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области»; - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями; - приказа министра образования Московской области от 18.01.2013 № 152 «О выполнении решения Коллегии Министерства образования Московской области от 21.12.2012 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО»; - приказа Министерства образования Московской области от 17.03.2014 №1166 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования"; - письма Министерства образования и науки РФ департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»; - письма Минобразования РФ от 28 ноября 2000 г. N 3131/11-13 "Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях"; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», - письма Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; - письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письма Минобразования РФ от 21.04.2014 № 08-516 «О реализации курса ОРКСЭ»; -письма Минобразования РФ от 31.03.2015 № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»; -письма Минобразования РФ от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР»; - Устава МАОУ «Давыдовский лицей»; - основной образовательной программы МАОУ «Давыдовский лицей»; - Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Давыдовский лицей», утвержденного Протоколом педсовета №1 от 29.08.2016 года, - Положения «Об организации спецкурсов, элективных курсов», утвержденного Протоколом педсовета №1 от 29.08.2016 года. Базисный учебный план рассчитан на введение предпрофильной подготовки на основной ступени и профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования. В 2016-2017 учебном году в лицее обучение ведется по профилям: (10-11классы), 10а – химико-биологический, 10б - биолого-географический, 11а – биолого- географический.
Учебный план реализует следующие цели образовательной программы лицея:
- формирование базового, расширенного, углубленного, профильного образования; - формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков; - разностороннее развитие личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; - повышение качества образования обучающихся; -обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое психическое и социальное здоровье обучающихся; - создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Режим

работы

лицея
соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821-10,п.2.9. «Требования к режиму образовательного процесса». Обучение ведется в первую смену по
пятидневной учебной неделе в 1-4 классах, по шестидневной учебной неделе в 5-11 классах. Учебная нагрузка не превышает максимального объема учебной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе в 1-4 классах, по шестидневной учебной неделе в 5-11 классах. В соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обеспечен ступенчатый режим обучения в 1-х классах (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый ; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае по 4 урока по 40 минут каждый. Предусмотрена динамическая пауза. - 40 мин. Для 2-11 классов по 45 минут в соответствии с Уставом лицея. Обучение проводится в одну смену, начало учебных занятий в 8.30. Обучение в 1-х классах проводится без отметочного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль). Учебный год начинается с 1-го сентября. Продолжительность учебного года для 1-х классов составляет 33 учебные недели, для 2-11х составляет 34 учебные недели. Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти для 1-х – 9х классов, полугодия – для 10 -11 классов. В лицее 21 класс, из них: 9 классов в начальной школе (1-4), 9 в основной школе (5-9), 3 в средней школе (10-11).
Объем домашних заданий
по всем предметам предусматривает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 2-х,3-х классах -1,5ч, в 4-х-5-х классах- 2ч, в 6-х-8-х классах-2,5ч, в 9-х-11-х классах-до 3,5ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10,п.10.30). Учебный план лицея является нормативно-правовым актом, устанавливающим перечень предметов и объем учебного времени, отводимого на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения на всех ступенях общего образования : начального общего, основного общего и среднего общего образования по классам.
Учебный план отражает следующие индивидуальные особенности лицея:
1. изучение второго иностранного языка (французский) с 5 класса в условиях реализации ФГОС ООО; 2. расширенное изучение русского языка, математики, обществознания, географии; 3. углубленное изучение математики, информатики, биологии в 8-11 классах; 4. реализация программ предпрофильной подготовки в 8-9 классах; 5. реализация программ: химико-биологического, биолого-географического профиля в 10-11-х классах; 6. реализация программ профессионального обучения на базе лицейского профцентра «Подрост» в 8-11 классах; 7. введение непрерывного (сквозного) курса «Информатика» в 1-11 классах, что обеспечивает раннюю профилизацию; 8. введение краеведческого курса «Родное Подмосковье» в целях гражданско- патриотического воспитания;
Начальное общее образование
– основное назначение учебного плана начальной школы состоит в том, чтобы обучающиеся могли получить хорошую базу для дальнейшего непрерывного образования; закрепить желание учиться и сформировать начальные умения и навыки; обеспечить развитие ребенка в соответствии с его способностями, создать комфортную образовательную среду. В 2016-2017 учебном году начальная школа продолжает работать по новым стандартам второго поколения. Системообразующим компонентом ФГОС второго
поколения являются результаты образования, рассматриваемые в контексте деятельностной парадигмы образования. Процесс учения в рамках данной парадигмы понимается как процесс развития. Таким образом, приоритетом начального образования является формирование универсальных учебных действий. Именно поэтому особое место в стандарте отведено деятельностному, практическому содержанию образования. В 1-4 классах начальной школы реализуется системно - деятельностный подход на основе требований ФГОС к результатам обучающихся, осваивающих ООП НОО:
личностным
, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
метапредметным
, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
предметным
, включающим освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира. Начальная школа обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Базисный учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы – 34 учебные недели при пятидневной учебной неделе. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при пятидневной неделе в начальной школе в первых классах - 21 ч., во вторых, третьих и четвертых классах – 23 ч. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно ‐ методическим комплексом издательства «Просвещение» является
«Школа России».
Информационно ‐ образовательная среда
УМК «Школа России»
представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС (см. ФГОС раздел III, п.19.3.), но и комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования. Лицей, как и все школы района, осуществляет образовательный процесс в начальной школе по
УМК

«Школа

России
». Данная система учебников для 1-4 классов обеспечивает достижение результатов освоения ООП НОО и полностью соответствует требованиям ФГОС. Основополагающие принципы
УМК «Школа России»:
 принцип воспитания гражданина России;  принцип ценностных ориентиров;  принцип обучения в деятельности;
 принцип работы на результат;  принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. Требования к структуре основных общеобразовательных программ значительно шире прежнего обязательного минимума содержания образования. Основная образовательная программа – это программа деятельности образовательного учреждения по достижению планируемых образовательных результатов. Поэтому она включает в себя не только примерные программы по отдельным учебным предметам, но и программу воспитания и социализации школьников, программу формирования универсальных учебных действий, систему оценивания учебных достижений, принятую школой, Учебный план, включая внеурочную образовательную деятельность.
Для авторского коллектива
УМК «Школа России»,
в составе ученых, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкого, М.И. Моро, А.А. Плешакова, Л.Ф. Климановой, В.П. Канакиной, Л.М.Зелениной, Л.А. Виноградской и др. всегда было и есть приоритетным вектором развития УМК – его соответствие запросам текущего времени в сочетании с сохранением лучших традиций российского образования, что соответствует важнейшей идеологической составляющей ФГОС. Существенной особенностью всего
УМК

«Школа

России»
является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся
универсальных

учебных действий (УУД)
,
как основы умения учиться, на включение детей в учебную

деятельность при изучении всех школьных предметов.
А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования. Содержание образования на первой ступени реализуется не только за счет таких предметов как русский язык, литературное чтение, математика, но и за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, технология, ОРКСЭ).
Изучение русского языка
в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Предмет

«Литературное

чтение»
в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей: - формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности; - формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа); - знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы. - овладения устной и письменной речью на иностранном языке. Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка. Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 человек и более (сельская школа).
Изучение иностранного языка
направлено на достижение следующих целей: - формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
Изучение математики
в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Учебный предмет
«Окружающий мир»
является интегрированным. В его содержание дополнительно включены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ с обязательным изучением правил дорожного движения. В лицее реализуется сквозной курс предмета
«Информатика»
(1-11 классы), с первого по четвертый классы курс представлен по одному часу во внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».
Третий урок физической культуры
включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса
(для всех групп

здоровья),
ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры и используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. В четвертых классах изучается предмет «Основы религиозной культуры и светской этики » (модуль
«Светская этика
»). Данный предмет является культурологическим и направлен на развитие у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. На изучение ОРКСЭ отводится 34 часа. Обучение ведётся по модулю
«Светская этика
», выбранному решением родителей и обучающихся. В качестве системы оценивания по курсу ОРКСЭ используется зачётная система. В целях системного подхода к духовно-нравственному воспитанию в 1-4 классах изучается курс «Православная культура» по одному часу (в рамках часов внеурочной деятельности). Приобретены учебники (автор Л.Л.Шевченко), занятия по данным курсам проводят учителя, прошедшие специальную курсовую подготовку. Для реализации учебного плана начальная школа в полном объеме обеспечена учебно-методическим и программным материалом. Особенностью учебного плана 1-4 классов в соответствии с переходом на ФГСО является введение внеурочной деятельности, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В целях организации нового воспитательного пространства в лицее реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, осуществляемая за счет интеграции ресурсов лицея и учреждений дополнительного образования. Основная цель взаимодействия – создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного процесса в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям. В 1 - 4 классах в соответствии с ФГОС в лицее организована внеурочная деятельность, которая составляет в 1-4 классах – 10 часов в неделю, на каждого обучающегося, с учетом занятости в системе дополнительного образования ДШИ, ДЮСШ, ДК, ФОК (на договорной основе). В процессе внеурочной деятельности младшие школьники в лицее осваивают курсы по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, Общеинтеллектуальное, общекультурное, направленные на достижение основных целевых установок образовательной деятельности лицея.
Внеурочная деятельность является связующим звеном между всеми программами, входящими в состав основного образования программ начального общего образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, поисковых и научных исследований. Освоение образовательных программ начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, которая проводится со 2 класса. На основании статьи 58 Закона «Об образовании в РФ» в лицее определены формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация в начальной школе проводится в формах:
- итогового контроля, проводимого учителями; - административных контрольных работ, проводимых администрацией учреждения (по текстам РЦОИ); - аттестации по итогам учебной четверти (четвертная аттестация), проводимой во 2-4 классах; - аттестации по итогам учебного года (годовая аттестация), проводимой во 2-4 классах. Итоговый контроль может проводиться в форме: итоговой контрольной работы, тестирования, итогового опроса, защиты проекта, творческой работы, комплексной контрольной работы (в соответствии с ФГОС). Административные контрольные работы проводятся в форме: входного контроля (сентябрь), полугодового контроля (декабрь), итогового контроля (май). Входной контроль проводится по: русскому языку (2-4 классы), чтению (2-4 классы), математике (2-4 классы). Входной контроль в 1-х классах проводится в период классно-обобщающего контроля (октябрь) в виде диагностической комплексной работы с целью определения уровня подготовленности обучающихся к обучению в школе. Оценивание результатов обучающихся 1-х классов осуществляется качественно, без фиксации их достижений в электронных и классных журналах в виде отметок. Полугодовой контроль проводится по: русскому языку (2-4 классы), чтению (2-4 классы), математике (2-4 классы). Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся начальных классов проводится в целях проверки предметных и метапредметных результатов каждого учебного года, обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения ответственности учителей за качество образования в переводных 1-4 классах. Годовой контроль проводится по: русскому языку (1-4 классы), чтению (1-4 классы), математике (1-4 классы), окружающий мир (1-4 классы). В соответствии с требованиями ФГОС в 1-4 классах проводится комплексная контрольная работа для диагностики результатов метапредметного и личностного развития обучающихся.
Основное

общее

образование
обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлено на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.
ФГОС ООО
Базисный учебный план
для 5 – 7 классов

(ФГОС ООО)
предусматривает 34 учебные недели в год при шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока – 45 минут. Предельно допустимая учебная нагрузка при шестидневной неделе в основной школе: в пятых классах- 32ч., в шестых классах -33ч., в седьмых классах – 35ч.
Инвариантная часть
базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования по ФГОС ООО и представлена
следующими учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, биология, искусство (музыка, изо), технология, физическая культура (3 часа).
Вариативная

часть
базисного учебного плана (по ФГОС ООО) представлена частью, формируемой участниками образовательного процесса и направлена на реализацию следующих целей: - развитие личности ребенка, его познавательных интересов; - выполнение социального образовательного заказа; - удовлетворение образовательных потребностей обучающихся; С 1 сентября 2015 года в России вступил в силу первый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для 5-9 классов. В стандарте основной школы определен статус второго иностранного языка. Он включен в перечень обязательных предметов в предметной области «филология». В 2016 – 2017 учебном году ученики 5-6 классов обучаются по новому федеральному государственному стандарту (ФГОС), где второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы, адаптационный период введения школами второго языка 5 лет. В МАОУ «Давыдовский лицей» имеются все условия для введения в 5 классах и продолжения преподавания в 6 классах второго иностранного языка (французского): квалифицированные преподаватели французского языка, учебники для 5 - 6 классов «Синяя птица» Е.М.Береговская, М.: Просвещение, 2015 (обеспеченность 100%), лингафонный кабинет, с интерактивной доской, и т.д. Программа разработана на основе требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы общего образования и программы формирования универсальных учебных действий и предусматривает: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. -Курс «Основы безопасности жизнедеятельности изучается в 5 - 6классах по ФГОС через вариативную часть Учебного плана. Цель данного курса: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья. Содержание образования в 5 – 6 классах по ОБЖ устанавливает следующие задачи: • формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера. • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек. • выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности. - курс «Математика» в 7-х классах обеспечивает поддержку базового курса и направлен на расширение знаний по математике, что соответствует лицейскому образованию, запросам обучающихся и родительской общественности; - сквозной курс «Информатика и ИКТ» продолжается в основной школе с 5 по 7 классы, что соответствует положениям Методического письма о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования и обеспечивает реализацию непрерывности процесса формирования ИКТ - компетентности лицеистов; - курс «История России в лицах» в 7 классах способствует расширению и углублению базового курса истории России за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков; - курс «Русский язык» вводится в 7 классах с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, усиления интереса к изучению русского языка. Курс способствует расширению базового курса русского языка. Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в 5-7 классах по ФГОС ООО, представлена следующим образом: Классы, кол-во обучающихся Предметы Кол-во часов Автор, учебник, кол-во экземпляров 5а Французский язык Информатика и ИКТ Основы безопасности жизнедеятельности 2ч. 1ч. 1ч. Береговская Е.М. «Синяя птица» Учебник 5 кл., М.: Просвещение, 2015 Босова Информатика.М.: Бином,2014 Поляков ОБЖ.М.: Дрофа,2014 5б Французский язык Информатика и ИКТ Основы безопасности жизнедеятельности 2ч. 1ч. 1ч. Береговская Е.М. «Синяя птица» Учебник 5 кл., М.: Просвещение, 2015 Босова Информатика.М.: Бином,2014 Поляков ОБЖ.М.: Дрофа,2014 6а Математика Информатика и ИКТ 1ч. 1ч. Никольский Математика. М.: просвещение,2014 Босова Информатика.М.: Бином,2014
Основы безопасности жизнедеятельности 1ч. Маслов. ОБЖ. М.: Дрофа,2014 6б Математика Информатика и ИКТ Основы безопасности жизнедеятельности 1ч. 1ч. 1ч. Никольский Математика. М.: просвещение,2014 Босова Информатика.М.: Бином,2014 Маслов. ОБЖ. М.: Дрофа,2014 7а Математика Информатика и ИКТ История России в лицах Русский язык 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Никольский. Алгебра. М.: Просвещение. Босова Информатика.М.: Бином,2014 Арсентьев. История России. М.: Просвещение. Баранов. Русский язык. М.: Просвещение. 7б Математика Информатика и ИКТ История России в лицах Русский язык 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Никольский. Алгебра. М.: Просвещение. Босова Информатика.М.: Бином,2014 Арсентьев. История России. М.: Просвещение. Баранов. Русский язык. М.: Просвещение. Обеспеченность квалифицированными кадрами, методическими пособиями и учебниками по ФГОС ООО – 100%. Курс "
Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНК)
в 5-х классах изучается в рамках внеурочной деятельности – 1 час в неделю. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий.
БУП - 2004
Базисный учебный план
для

8



9

классов
(БУП-2004) предусматривает 34 учебные недели в год при шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока – 45 минут. Предельно допустимая учебная нагрузка при шестидневной неделе в основной школе: в восьмых классах – 36ч., в девятых классах -36ч.
Инвариантная часть
базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, изо, МХК), ОБЖ, технология, физическая культура.
Вариативная

часть
базисного учебного плана (БУП – 2004) представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей: - развитие личности ребенка, его познавательных интересов; - выполнение социального образовательного заказа; - удовлетворение образовательных потребностей обучающихся; - реализация предпрофильной подготовки;
- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе. Предпрофильная подготовка обучающихся 8-9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов. Объем элективных курсов 34 часа. В учебном плане лицея выделены дополнительные часы для организации предпрофильной подготовки в 8 – 9 классах: В основной школе, с учетом контингента обучающихся, кроме базовых программ реализуются расширенные программы по: - русскому языку (8 – 9 классы) для большей интенсивности речевого развития школьников, - математике (8 - 9 классы) с целью формирования у обучающихся интереса к предмету, развития их математических способностей, развития смекалки, сообразительности, - введен курс «Родное Подмосковье» в классах биолого – географического предпрофиля (8а, 9а класы) с целью организации ознакомления обучающихся с информацией краеведческого характера, с целью организации более полного ознакомления обучающихся с животным миром и экологической обстановкой родного края, страны, мира, систематизации данных знаний и представлений и формирования целостного представления о естественнонаучных основах существования мира природы, В 8-9 классах реализуются программы углубленного изучения предметов (в 8а классе – углубленное изучение информатики, в 9б классе – углубленное изучение математики). Сквозной курс «Информатика и ИКТ» продолжается в основной школе с 5 по 9 классы, что соответствует положениям Методического письма о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования и обеспечивает реализацию непрерывности процесса формирования ИКТ - компетентности лицеистов. В учебный план 8 – 9 классов включены элективные курсы и дополнительные предметы, такие как: - курсы по русскому языку «Секреты орфографии» (8а класс), «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (9 классы), содержание которых способствует формированию и развитию орфографических умений и зоркости, повышению грамотности, направленные на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, успешной сдаче ГИА; -курс «Подготовка к ОГЭ по математике» - (9 классы) позволяет изучать математику на расширенном уровне. Способствует успешной сдаче ГИА. Духовно-нравственное воспитание школьников осуществляется через: - курс «Родное Подмосковье» (8а, 9б классы), который способствует расширению знаний детей о природе, истории родного края, развивает творческие способности обучающихся, воспитывает любовь и уважение к малой Родине. В целях формирования у обучающихся комплексных знаний о родном крае, его природе, экономическом и социокультурном пространстве, традициях и обычиях, этикетных формулах общения, духовных основах взаимодействия людей изучается (8 класс) курс «Духовное краеведение Подмосковья» (региональный компонент). В 8-9 классах часы технологии отданы на предпрофильную подготовку. Обучающиеся изучают через технологию предмет «Черчение», школьный курс которого
помогает овладеть одним из средств познания окружающего мира, имеет большое значение для общего и политехнического образования, приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний, содействует развитию технического мышления, познавательных способностей. Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса обучающихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Это и выполнение графических работ с использованием компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий. Изучение предметов на расширенном, углубленном уровне, дополнительных предметов, элективных курсов соответствует лицейской направленности образования в ОУ, миссии Лицея, запросам социума, позволяет обеспечить всестороннюю подготовку обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации, осознанному выбору дальнейшей индивидуальной траектории личностного роста. Часы школьного компонента распределены следующим образом в 8-9 классах (БУП-2004).
- в 8-х классах:


8а – информационно-технологический предпрофиль: математика плюс– 1ч. история России в лицах -1ч. родное Подмосковье – 1ч. секреты орфографии -1ч.
- в 9-х классах:
9а – биолого-географический предпрофиль подготовка к ОГЭ по математике – 1ч. родное Подмосковье -1ч. загадки и тайны Российской империи – 1ч. черчение – 1ч. Подготовка к ОГЭ по русскому языку – 1ч. 9б – физико-математический предпрофиль математика -3ч. (углубленное изучение) подготовка к ОГЭ по русскому языку-1ч. черчение -1ч.
В рамках преподавания предмета «Основ безопасности жизнедеятельности
»
в 5-11 классах предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение
правил

дорожного движения
. В рамках образовательной системы Московской области, региона, бурно развивающегося, большого по площади и по человеческим ресурсам, очень привлекательного в силу своего геополитического расположения для трудовых мигрантов, на первое место в наполнении регионального компонента общего образования вышло комплексное информирование о своеобразии родного Подмосковья. Важно дать детям комплексные знания о родном крае, его природе, экономическом и социокультурном пространстве, традициях и обычаях, этикетных формулах общения, духовных основах взаимодействия людей. Региональный компонент содержания общего образования в Московской области носит комплексный характер, чтобы обеспечить целостный взгляд школьника на особенности того региона, в котором он родился и живет. Региональный компонент содержания общего образования в 8-х классах составляют учебно-методические комплексы (комплекты) государственного стандарта общего образования (один час в каждом из указанных классов): - Л.Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья». В лицее соблюдаются условия успешного преподавания комплектов: - включение предмета в учебный план общеобразовательного учреждения; - наличие в общеобразовательном учреждении не менее 15 учебно-методических комплектов каждого наименования; - проведение учебных занятий учителем, ведущим уроки предметного цикла, содержание которого соотносится с содержанием курса. Уроки по предметам записываются в классный журнал, определена система текущей и промежуточной аттестации. В части реализации компонентов учебного плана учебная нагрузка не превышает максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, определённый базисным учебным планом. Для реализации учебного плана основная школа в полном объеме обеспечена учебно-методическим и программным материалом. В 2016-2017 учебном году 5 - 7 классы в лицее обучаются в условиях реализации ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся 5 - 7 классов. Организуется внеурочная деятельность для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности, направлена она на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Приоритетными направлениями являются физическое здоровье и нравственный потенциал обучающихся. Целевая направленность учебного плана состоит в следующем: - обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований ФГОС; - создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - обеспечить образовательные потребности и интересы разных категорий обучающихся с различным уровнем реальных учебных возможностей; - обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся. Учебный план имеет необходимое кадровое и учебно-методическое обеспечение.

Среднее общее образование
– завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое направлено на реализацию личностно- ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильная подготовкаориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Правильный выбор профиля позволяет получать образование практически, на основе индивидуальных учебных планов и программ, повысить мотивацию обучения, подготовится к поступлению в ведущие ВУЗы. Введение профильного обучения изначально направлено на повышение способности будущего выпускника к самостоятельным действиям на рынке образовательных услуг, конструированию своего образовательного маршрута. Базисный учебный план для 10, 11 классов (
БУП



2004
) ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, продолжительность учебного года для 10-11 классов– 34 учебные недели при шестидневной учебной неделе, продолжительность урока – 45 минут. Предельно допустимая аудиторная нагрузка в старшей школе в 10 классе – 37ч, в 11 классе – 37ч. Профильное обучение дает возможность реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в условиях классно-урочной организации учебного процесса. Организация профильного обучения позволяет обучающимся пройти через ряд выборов. Это приводит, в свою очередь, к формированию зрелой личности, к раскрытию творческих способностей, создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности в дальнейшем. Изучение запросов обучающихся старшего звена 10-11 классы и их родителей выявило приоритет следующих профилей обучения: информационно-технологического, биолого- географического. Индивидуальные учебные планы 10-11 классов в 2015 – 2016 учебном году разрабатываются и функционируют в рамках двух основных профилей:  информационно-технологического – с углубленным изучением информатики, расширенным изучением математики;  биолого-географического - с расширенным изучением математики, биологии, географии. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Переход к профильному обучению позволяет: - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; - установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; - обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. Таким образом, базисный учебный план на третьей ступени обучения направлен на реализацию следующих целей: - создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; - обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования; - установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями; - расширение возможностей социализации обучающихся; - обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования; - удовлетворение социального заказа родителей и обучающихся. Принципы построения базисного учебного плана для 10 – 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, лицей, а при определенных условиях и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план. Такой подход оставляет лицею широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. В 2016 – 2017 учебном году в лице сформированы три профильных класса: 10 а – химико – биологический профиль; 10б – биолого - географический профиль; 11а – биолого- географический профиль. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)», «Физическая культура», «ОБЖ» (включая получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретения обучающимися навыков в области гражданской обороны). Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения. Так, «Математика», «Биология», «География» являются профильными учебными предметами в биолого-географическом профиле; «Математика», «Информатика»- профильными учебными предметами в информационно-технологическом профиле. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.
Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе одного предмета в 10 –м и в 11-м классах. Региональный компонент содержания общего образования на третьей ступени обучения составляет учебно-методический комплекс государственного стандарта общего образования (1 час в 10-11 классах): - В.М. Шаталова, О.Н. Зубакина «Русское речевое общение» – 10-11 классы, содержание данного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого об щ е н и я ка к д оми н и рую щ е го п ри з н а ка об щ е й культуры в ы п у с к н и к а общеобразовательной организации, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретическо - практическое знание, так и воспитательно-патриотическое значение.
Вариативная

часть
базисного учебного плана в старшей школе направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профе ссий с по следующим профессиональным образованием.
Компонент образовательного учреждения представлен элективными курсами:
в
10а

(1

группа:

информационно-технологический

профиль;

1

группа:

физико-

математический профиль):
-Практикум: алгебра и начала анализа - 1ч., Подготовка к ЕГЭ по математике – данные курсы направлены на углубленное изучение предмета, приобретение школьниками образовательных навыков для успешной сдачи ЕГЭ, продвижения на рынке труда. -Подготовка к ЕГЭ по обществознанию – курс направлен на приобретение школьниками образовательных навыков для успешной сдачи ЕГЭ, продвижения на рынке труда. -История России: теория и практика - 1ч., курс позволяет расширить подготовку обучающихся по истории России, необходимую для формирования особого уровня культуры, являющейся неотъемлемой частью личности гражданина России. -Информатика и ИКТ – 2ч., курс направлен на обеспечение реализации сквозного курса. -Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - 1ч., курс ориентирован на коррекцию и совершенствование речевых навыков, качественную подготовку к ЕГЭ.
В 10б (биолого – географический профиль):
- Подготовка к ЕГЭ по обществознанию – 1ч., курс направлен на приобретение школьниками образовательных навыков для успешной сдачи ЕГЭ, продвижения на рынке труда. -История России: теория и практика - 1ч., курс позволяет расширить подготовку обучающихся по истории России, необходимую для формирования особого уровня культуры, являющейся неотъемлемой частью личности гражданина России. - Практикум: алгебра и начала анализа – 1ч., курс направлен на расширение и поддержку базового предмета. - Подготовка к ЕГЭ по математике - 1ч., курс направлен на приобретение школьниками образовательных навыков для успешной сдачи ЕГЭ, продвижения на рынке труда. - Информатика и ИКТ – 1ч., курс направлен на обеспечение реализации сквозного курса. - Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - 1ч., курс ориентирован на коррекцию и совершенствование речевых навыков, качественную подготовку к ЕГЭ. -Родное Подмосковье – 1ч. – курс способствует расширению знаний о природе, экологии, истории родного края, социализирует обучающихся, воспитывает любовь и уважение к малой Родине.
- Клетки и ткани – 1ч., курс направлен на поддержку базового предмета для успешной сдачи ЕГЭ. в
11а классе (биолого – географический профиль)
: - Подготовка к ЕГЭ по обществознанию – 1ч., курс направлен на приобретение школьниками образовательных навыков для успешной сдачи ЕГЭ, продвижения на рынке труда. - Страницы многовековой истории России - 1ч., курс позволяет расширить подготовку обучающихся по истории России, необходимую для формирования особого уровня культуры, являющейся неотъемлемой частью личности гражданина России, - Подготовка к ЕГЭ по математике – 1ч., курс направлен на приобретение школьниками образовательных навыков для успешной сдачи ЕГЭ, продвижения на рынке труда. - Информатика и ИКТ – 1ч., курс поддерживает непрерывность образования по информатике, помогает подготовить к успешной сдаче ЕГЭ. - Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – 1ч., курс ориентирован на коррекцию и совершенствование речевых навыков, качественную подготовку к ЕГЭ. - Актуальные вопросы общей химии – 1ч., курс поддерживает предмет на базовом уровне. Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8, 10 классов
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МАОУ «Давыдовский лицей, Положением «Об организации спецкурсов, элективных курсов», утвержденного Протоколом педсовета №1 от 29.08.2016 года. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. На основании статьи 58 Закона «Об образовании в РФ» в лицее определены формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся 5-8, 10 классов проводится в целях проверки предметных и метапредметных результатов каждого учебного года, обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных 5-8, 10 классах.Промежуточная аттестация проводится в письменной форме в виде итоговых контрольных работ по всем предметам. Промежуточная аттестация обучающихся
5-8, 10 классов
в 2016 – 2017 учебном году по итогам первого полугодия (2 четверти) проводится в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике; по итогам учебного года проводится в апреле - мае месяце по всем предметам.


Профподготовка
В лицее ведется подготовка обучающихся по профессиям:
К-16199 Оператор ЭВМ К-13376 Лесовод К-19524 Цветовод Главная задача профессиональной подготовки – обеспечение социальной защищенности выпускников за счет получения ими профессиональных знаний и умений, облегчающий процесс социальной адаптации. Для профессиональной подготовки частично используют часы из вариативной части базисного учебного плана и часы из лицейского компонента. Особенностью образовательной программы лицея является предоставление способным учащимся возможности изучать второй иностранный язык в рамках дополнительного образования и через допрофессиональную подготовку. Таким образом, учебный план лицея 2015-2016 учебного года выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и превышает стандарт образования по предметам приоритетных направлений работы лицея, ориентирует лицеистов на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения учащихся; развития и реализации их творческих интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады, конкурсы, конференции, научные общества, студии, ансамбли, спортивные объединения). Широко используются потенциалы и ресурсы социально-культурного окружения, внедряются механизмы сетевого взаимодействия ОУ различных типов (связи с вузами, обеспечение дистанционного обучения), учреждений культуры, музеи, библиотеки и др. Дополнительные образовательные программы за пределами учебного плана, предоставляются обучающимся за счёт бюджетного финансирования (т.е. бесплатно). Учебный план полностью соответствует предельно допустимой нагрузке, реализуется в полном объеме, имеет необходимое кадровое, методическое и материально- техническое обеспечение.
Учебный план


1а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО)
( 33 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

1а класс

УМК

«Школа России»

Обязательная часть
Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык (английский язык) _ Математика и информатика Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ (модуль Светская этика) -
ИТОГО:

21
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения -
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка( 5- дневная неделя) 21
Учебный план

1б класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО)
( 33 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

1б класс

УМК

«Школа России»

Обязательная часть
Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык (английский язык) _ Математика и информатика Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 Искусство Музыка 1
Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ (модуль Светская этика) -
ИТОГО:

21
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения - Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка( 5- дневная неделя) 21
Учебный план

2а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год

( 34 учебные недели)
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО)
Предметные области

Учебные предметы

2а класс

УМК

«Школа России»

Обязательная часть

Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык (английский язык) 2 Математика и информатика Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир * 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ (модуль Светская этика) -
ИТОГО:

23
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5- дневная неделя) 0 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (5- дневная неделя) 23
Учебный план

2б класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год

( 34 учебные недели)

( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО)
Предметные области

Учебные предметы

2б класс

УМК

«Школа России»

Обязательная часть
Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык (английский язык) 2 Математика и информатика Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир * 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ (модуль Светская этика) -
ИТОГО:

23
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5- дневная неделя) 0 Предельно допустимая аудиторная учебная 23
нагрузка (5- дневная неделя)
Учебный план

2в класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год

( 34 учебные недели)
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО)
Предметные области

Учебные предметы

2в класс

УМК

«Школа России»

Обязательная часть
Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык (английский язык) 2 Математика и информатика Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир * 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1
Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ (модуль Светская этика) -
ИТОГО:

23
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5- дневная неделя) 0 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (5- дневная неделя) 23
Учебный план

3а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО)
(34 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

3а класс

УМК

«Школа России»

Обязательная часть
Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4
Иностранный язык (английский язык) 2 Математика и информатика * Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир* 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ (модуль Светская этика) -
ИТОГО:

23
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5- дневная неделя) 0 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (5- дневная неделя)
23

Учебный план

3б класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО)
(34 учебные недели)


Предметные области

Учебные предметы

3б класс

УМК

«Школа России»

Обязательная часть
Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык (английский язык) 2 Математика и информатика * Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир* 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ (модуль Светская этика) -
ИТОГО:

23
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5- дневная неделя) 0 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (5- дневная неделя)
23


Учебный план

4а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО)
(34 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

4а класс

УМК

«Школа России»

Обязательная часть
Филология Русский язык 5 Литературное чтение 3 Иностранный язык (английский язык) 2 Математика и информатика * Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир* 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ (модуль Светская этика) 1
ИТОГО:

23
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5- дневная неделя) 0 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (5- дневная неделя) 23
Учебный план

4б класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО)
(34 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

4б класс

УМК

«Школа России»

Обязательная часть
Филология Русский язык 5 Литературное чтение 3 Иностранный язык (английский язык) 2 Математика и информатика * Математика 4
Обществознание и естествознание Окружающий мир* 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ (модуль Светская этика) 1
ИТОГО:

23
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5- дневная неделя) 0 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (5- дневная неделя) 23
Учебный план

5а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования, ФГОС ООО)
(34 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

5а класс
I. Обязательная часть Филология Русский язык 5
Литература 3 Иностранный язык (английский) 3 Иностранный язык (французский) 2 Математика и информатика* Математика 5 Общественно - научные предметы История 2 Обществознание 1 География 1 Естественно - научные предметы Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности - Физическая культура 3
Итого:

30
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (6-дневная неделя) Информатика и ИКТ 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1
Максимально допустимая

недельная нагрузка

ИТОГО:

32

Учебный план

5б класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования, ФГОС ООО)

(34 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

5б класс
I. Обязательная часть Филология Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык (английский) 3 Иностранный язык (французский) 2 Математика и информатика* Математика 5 Общественно - научные предметы История 2 Обществознание 1 География 1 Естественно - научные предметы Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности - Физическая культура 3
Итого:

30
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (6- дневная неделя) Информатика и ИКТ 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1
Максимально допустимая

недельная нагрузка

ИТОГО:

32


Учебный план

6а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС ООО)
(34 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

6а класс
I. Обязательная часть Филология Русский язык 6 Литература 3 Иностранный язык (английский) 3 Иностранный язык (французский) 2 Математика и информатика* Математика 5 Общественно - научные предметы История (история России) 1 История (всеобщая история) 1 Обществознание 1 География 1 Естественно - научные предметы Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности - Физическая культура 3
Итого:

31
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (6-дневная неделя)
Информатика и ИКТ 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1
Максимально допустимая

недельная нагрузка

ИТОГО:

33

Учебный план

6б класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС ООО)
(34 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

6б класс
I. Обязательная часть Филология Русский язык 6 Литература 3 Иностранный язык (английский) 3 Иностранный язык (французский) 2 Математика и информатика* Математика 5 Общественно - научные предметы История (история России) 1 История (всеобщая история) 1 Обществознание 1 География 1 Естественно - научные предметы Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1
Технология Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности - Физическая культура 3
Итого:

31
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (6- дневная неделя) Информатика и ИКТ 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1
Максимально допустимая

недельная нагрузка

ИТОГО:

33

Учебный план

7а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС ООО)
(34 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

7а класс
I. Обязательная часть Филология Русский язык 4 Литература 2 Иностранный язык (английский) 3 Математика и информатика* Математика (алгебра) Математика (геометрия) 3 2 Общественно - научные предметы История (история России) 1 История (всеобщая история) 1
Обществознание 1 География 2 Естественно - научные предметы Биология Физика 2 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1 Физическая культура 3
Итого:

31
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (6-дневная неделя) Математика 1 Информатика и ИКТ 1 История России 1 Русский язык 1
Максимально допустимая

недельная нагрузка

ИТОГО:

35

Учебный план

7б класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год
( составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования, ФГОС ООО)
(34 учебные недели)

Предметные области

Учебные предметы

7б класс
I. Обязательная часть Филология Русский язык 4 Литература 2
Иностранный язык (английский) 3 Математика и информатика* Математика (алгебра) Математика (геометрия) 3 2 Общественно - научные предметы История (история России) 1 История (всеобщая история) 1 Обществознание 1 География 2 Естественно - научные предметы Биология Физика 2 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1 Физическая культура 3
Итого:

31
II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (6-дневная неделя) Математика 1 Информатика и ИКТ 1 История России 1 Русский язык 1
Максимально допустимая

недельная нагрузка

ИТОГО:

35

Учебный план

8а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2015-2016 учебный год

(34 учебные недели, БУП-2004)

Учебные предметы

8а класс

Русский язык 3 Литература 2 Иностранный язык (английский) 3 Математика (алгебра) 3 Математика (геометрия) 2 Информатика и ИКТ 1 История (история России) 1 История (всеобщая история) 1 Обществознание (включая экономику и право) 1 География 2 Физика 2 Химия 2 Биология 2 Искусство (МХК) 1 Технология (черчение) 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 Физическая культура 3 Предметы регионального компонента 1 : Духовное краеведение Подмосковья 1
Итого:

32
Компонент образовательной организации (6- дневная неделя)
4
Математика плюс 1 История России в лицах 1 Родное Подмосковье 1 Секреты орфографии 1
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

36
1

при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)
8а – информационно-технологический предпрофиль
Учебный план

9а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год

(34 учебные недели, БУП-2004)

Учебные предметы

9а класс
Русский язык 2 Литература 3 Иностранный язык (английский) 3 Математика (алгебра) 3 Математика (геометрия) 2 Информатика и ИКТ 2 История (история России) 1 История (всеобщая история) 1 Обществознание (включая экономику и право) 1 География 2 Физика 2 Химия 2 Биология 2 Искусство (МХК) 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 Физическая культура 3
Итого:

31

Компонент образовательной организации (6-

дневная неделя)

5

Подготовка к ОГЭ по математике 1 Подготовка к ОГЭ по русскому языку 1 Родное Подмосковье 1 История России в лицах 1 Технология (черчение) 1
Предельно допустимая аудиторная учебная

нагрузка при 6-дневной учебной неделе

(требования СанПиН)

36
9а – биолого - географический предпрофиль
Учебный план

9б класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год

(34 учебные недели, БУП-2004)

Учебные предметы

9б класс
Русский язык 2 Литература 3 Иностранный язык (английский) 3 Математика (алгебра) 3 Математика (геометрия) 2 Информатика и ИКТ 2 История (история России) 1 История (всеобщая история) 1 Обществознание (включая экономику и право) 1 География 2 Физика 2
Химия 2 Биология 2 Искусство (МХК) 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 Физическая культура 3
Итого:

31

Компонент образовательной организации (6-

дневная неделя)

5
Математика 3 Подготовка к ОГЭ по русскому языку 1 Технология (черчение) 1
Предельно допустимая аудиторная учебная

нагрузка при 6-дневной учебной неделе

(требования СанПиН

36
9б – физико- математический предпрофиль с углубленным изучением математики
Учебный план

10а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год

(34 учебные недели, БУП-2004)

Учебные предметы

10а класс

Базовые учебные предметы инф-техн. физ-мат.
Русский язык 1 1 Литература 3 3 Иностранный язык (английский) 3 3 История (история России) 1 1 История (всеобщая история) 1 1 Обществознание (включая экономику и право) 2 2
География 1 1 Физика 2 - Химия 2 2 Биология 1 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 Физическая культура 3 3
Итого:

21 19

Профильные предметы
Математика (алгебра) 4 4 Математика (геометрия) 2 2 Информатика и ИКТ 4 - Физика 5
Итого:

10 11

Региональный компонент
Русское речевое общение 1 1
Итого:

1 1

Элективные учебные предметы
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 1 1 Страницы многовековой истории России 1 - Практикум: алгебра и начала анализа 1 1 Подготовка к ЕГЭ по математике 1 1 Информатика и ИКТ - 2 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 1 1
ИТОГО:

37 37
10а – 1 группа: информационно-технологический профиль с углубленным изучением математики; 2 группа: физико-математический профиль с углубленным изучением математики
Учебный план

10б класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год

(34 учебные недели, БУП-2004)

Учебные предметы

10б класс

Базовые учебные предметы
Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык (английский) 3 Математика (алгебра и начала анализа) 2 Математика (геометрия) 2 История (история России) 1
История (всеобщая история) 1 Обществознание (включая экономику и право) 2 Физика 2 Химия 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 Физическая культура 3
Итого:

22

Профильные предметы
География 3 Биология 3 Итого:
6

Региональный компонент
Русское речевое общение 1
Итого:

1

Элективные учебные предметы
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 1 История России: теория и практика 1 Практикум: алгебра и начала анализа 1 Подготовка к ЕГЭ по математике 1 Информатика и ИКТ 1 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 1 Родное Подмосковье 1 Клетки и ткани 1
ИТОГО:

37
10б – биолого-географический профиль
Учебный план

11 а класса МАОУ «Давыдовский лицей» на 2016-2017 учебный год

(34 учебные недели, БУП - 2004)

Учебные предметы

11а

Базовые учебные предметы
Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык (английский) 3 Математика (алгебра и начала анализа) 2 Математика (геометрия) 2 История (история России) 1
История (всеобщая история) 1 Обществознание (включая экономику и право) 2 Физика 2 Химия 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 Физическая культура 3
Итого:

22

Профильные предметы
География 3 Биология 3
Итого:

6

Региональный компонент
Русское речевое общение 1
Итого:

1

Элективные учебные предметы
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 1 Страницы многовековой истории России 1 Практикум: алгебра и начала анализа 1 Подготовка к ЕГЭ по математике 1 Информатика и ИКТ 1 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 1 Актуальные вопросы общей химии 1 Генетика открывает тайны 1
ИТОГО:

37
11а – биолого-географический профиль


В раздел образования