Напоминание

"С чего начинается Родина"


Автор: Буренкова Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 204
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: "С чего начинается Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель : Буренкова Олеся Александровна С чего начинается родина . А правда с чего начинается родина? В СССР было все просто и ясно. С картинки в моем букваре… Патриотизм прививался с молоком матери. А что обозначает слово- патриотизм? Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились. Бернард Шоу За несколько лет в нашей стране много произошло изменений. В связи с проблемами в государстве у граждан страны идет спад патриотических ценностей. Люди стали в меньшей мере интересоваться историческими ценностями своей Родины, зачастую и вспомнить не могут традиций, знаменательных событий и исторических личностей. И в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к истории России. Я считаю, что сейчас особенно актуальна проблема патриотического воспитания детей. Актуальность мною выбранной темы я вижу в том, что сегодня одной , из самых значимых проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольное образовательное учреждение - это самое первое звено системы образования. Оно призвано сформировать у детей базовое представление об окружающем мире, об отношении человека к природе, к Родине и к своему Отечеству. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом дошкольного образования одним из направлений образовательной программы является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, предполагает развитие интересов детей о Родине и Отечестве, представлений о культурных ценностях своего народа, об отечественных традициях и праздниках. Под патриотическим воспитанием нужно понимать формирование у детей любви к своей Родине.Воспитани
е
 чувства патриотизма у дошкольника - процесс сложный и длительный. Любовь к близким ему людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в жизни ребенка. Но, как ребенок будет относиться к Родине, зависит, прежде всего,
от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Воспитание у ребенка любви к Родине, к ее культуре и традициям начинается с семьи. В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим. Нужно обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Для агитации этой темы родителям своих воспитанников организовывала консультации на темы: -«Куда сводить ребенка в выходной?» -«Отечественные памятники культуры». -«Роль народного творчества в воспитании патриотизма». -«Расскажите своим детям о любимых местах города. Когда и почему вы их полюбили?» Также проводилась фотовыставка «Мы из Красноярска». Целью моей работы является организация педагогического процесса, способствующего формированию патриотического воспитания детей посредством знакомства с родным городом, краем, страной. Чтобы работа была плодотворной, я для себя поставила следующие задачи: 1.Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, городу; 2.Формирование бережного отношения к живой и неживой природе; 3. Развитие интереса к русским культурам и традициям; 4.Формирование базовых знаний о правах человека; 5.Расширение представлений о своем городе; 6.Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн); 7.Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны; Решение этих задач происходит во всех видах деятельности детей в ДОУ. В играх, в труде, в образовательной деятельности, в быту, а так же в совместной деятельности детей и воспитателей. Организуя патриотическое воспитание, следует опираться на психологические особенности дошкольника. Ребенок 5-7 летнего возраста мыслит образами, эмоционально воспринимает ярко окрашенные события и факты. Поэтому ознакомление детей с жизнью своей страны необходимо строить на доступных и конкретных фактах, а так же событиях. Это ближе и понятно ребенку. Например, знакомя детей с историей страны, можно попросить их составить с помощью родителей свою родословную. Дети, узнавая о своих корнях, предках и через жизнь близких людей, познают историю Родины. Она станет им ближе и понятнее, потому что окрасится их переживаниями.  Так, например, когда дети знакомились с ближайшим окружением. Для уточнения представления об их именах мною был изготовлен альбом «Я и мое имя», где дети познакомились со значением своего имени.
В своей работе подвожу детей к тому, что любовь к Родине начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы. Мама - самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта, ко Дню матери. Совместно с детьми изготавливаем подарки, открытки, организовываем тематические выставки. Приобщение к народным праздникам и традициям – это тоже важная особенность патриотического воспитания детей. Участвуем с детьми в народных праздниках: «Золотая осень» ,«Масленица», «Пасха». В процессе подготовки праздника, дети много узнают о русских обычаях и традициях. Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами происходит с помощью иллюстраций и сопровождающей музыкой. В своей работе по воспитанию патриотизма у детей использую народный фольклор , так как оно является богатейшим источником развития патриотизма. В пословицах, поговорках, сказках, былинах, песнях четко оцениваются различные жизненные позиции, обращают внимания на  недостатки и положительные качества людей. Большое место в организации работы по этой теме принадлежит игре, т.к. она является основной деятельностью дошкольника. Дети могут обыграть бытовые, трудовые и общественные сюжеты. Театрализованные игры по русским народным сказкам с помощью различных видов театра: кукольного, настольного, пальчикового. Дети старшей и подготовительной групп могут демонстрировать свои «артистические» способности малышам. Все получат удовольствие и радость от общения. В нашей группе, при помощи родителей создала условия для театрализованных русских народных игр, и для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности. Очень большая работа проводится ко Дню Победы. В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок «Никто не забыт, ничто не забыто…». В группе создана зона “Моя Родина”, где представлены фотоальбомы различной тематики, игры экологической направленности, есть глобус, портрет президента, мера города. Большие возможности патриотического воспитания заключаются также и в музыке. Народные музыкальные произведения часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношение к природе. С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях и повседневной жизни, и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит радость и хорошее настроение. В нашей организации установлена тесная связь с родителями детей, и воспитание чувства любви к Родине и родному краю проходит более эффективно, так как, родители помощники детского сада и равноправные участники в формировании личности ребенка. Родители вместе с детьми
участвуют во всевозможных конкурсах и выставках. Принимают активное участие в праздниках , которые проходят в ДОУ. «Папа , мама , я – спортивная семья», «Этот день Победы», «День матери» . Воспитание патриотических чувств, всегда будет одним из главных составляющих воспитания  гражданина нашей страны. Детство – то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство, которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут. В дальнейшем буду работать по данной теме, так как считаю, что патриотизм - главная черта русского народа, он поможет воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, будут ли наши дети любить свою Родину.


В раздел образования