Напоминание

"Мордовский фольклор в развитие речи у детей дошкольного возраста"


Автор: Николаева Татьяна Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Большеберезниковский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Б-Березники
Наименование материала: статья
Тема: "Мордовский фольклор в развитие речи у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Мордовский фольклор в развитие речи у детей дошкольного

возраста»


«Мордовский фольклор в развитие речи у детей дошкольного возраста»
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и развития детей. Потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребёнка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Народные игры, содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью. В процессе игр – забав, считает Т.Тарасова, не только развивается речь, но и мелкая моторика . Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к национальной культуре через; - фольклорно – игровые занятия; - дидактические игры и упражнения; - рассматривание иллюстраций, книжек – малышек, раскладушек; - игры – драматизации; - досуги и праздники; - подвижные народные игры (с пением, речевым сопровождением); - хороводы. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение, особенно в первые дни жизни ребёнка в детском саду. Особую значимость приобретает и народный фольклор в период привыкания к новой обстановке, когда ребёнок ещё не может общаться с другими детьми и
взрослыми. Тогда на помощь приходит выразительно рассказанная потешка, которая поможет установить контакт с ребёнком. Фольклорно – игровые занятия проводить не в традиционных формах, а как яркое общение с малышами. Зная уровень развития своих детей, произведения предлагать адекватно их речевым возможностям. На фольклорно – игровых занятиях использовать приём действенного соучастия детей, привлекать к поисковой деятельности, самостоятельности, развитию фантазии. Народные песенки, потешки, частушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который помогает увеличить запас слов у малышей. Используя этот материал на речевых занятиях, развивается звучность, ритмичность, напевность. Занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить; что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. С помощью разучивания поговорок и пословиц формируются умения лаконично, выразительно выражать свои чувства, интонационно окрашивать свою речь. Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей; обогащается словарь. Интерес к культуре народа, доминантой которой является язык, делает актуальной проблему его сохранения. Это относится и к республике Мордовия. Поэтому надо создавать все условия для усвоения материала, обогащать знания о мордовской культуре.


В раздел образования