Гимнастика с элементами степ-аэробики и стретчинга
Автор: Давыденко Наталья Владимировна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МКОУ "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска" Населённый пункт: г. Жирновск, Волгоградская область Наименование материала: конспект урока по физической культуре Тема: Гимнастика с элементами степ-аэробики и стретчинга Раздел: полное образование
Задачи: 1. Совершенствование выполнения строевых команд «Реже!», «Чаще шаг!».
2. Совершенствование стойки на лопатках, «моста» из положения лежа на
спине, 2-3х кувырков вперед.
3. Развитие специальной выносливости, внимания, памяти, координации по
средствам упражнений степ-аэробики, стретчинга.
Место проведения: зал гимнастики.
Дата проведения: 20.11.2015 г.
Оборудование и инвентарь: степ-платформы, гимнастические маты, музыкальный центр.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть (12 минут)
Построение в шеренгу.
Приветствие, сообщение задач
урока.
Строевые упражнения на месте.
Ходьба:
а) обычная;
б) на носках, руки на пояс;
в) в полуприседе, руки вперед;
г) на внешней стороне стопы,
руки в стороны;
д) на внутренней стороне стопы,
руки за спину;
построение к степ-платформам
3"- 4"
20"
15"
1'
15"
15"
15"
15"
20"
«Степы» приготовить заранее и поставить в
центре зала по схеме:
2 4
1 3
Повороты налево, направо, кругом.
«На месте шагом марш!», «Чаще шаг!», «Реже!»,
«В обход налево марш!»
Спина прямая.
Руки точно вперед.
Голову не опускать
Колени не сводить.
«Подойдите к степам»
Комплекс степ-аэробики
1 .
И . п .
–
с тоя
л и ц ом
к
скамейке.
1 – согнуть правую вперед,
коснуться носком скамейки.
2 – и.п.
3 – то же, что на счет 1, но с
другой ноги.
2. И.п. – то же.
1 – шаг правой на скамейку.
2 – приставить левую ногу.
3 – шаг правой назад со
10
'
30
"
-11
"
8 раз
8 раз
Во
время
показа
упражнения
преподавателем
студенты
выполняют
ходьбу
на
месте,
слегка
пританцовывая, руки работают как при ходьбе.
Стопу ставить на
середину скамейки, пятка не
свисает.
Со
скамейки
ногу
опускать
с
носка,
с
последующим перекатом на всю стопу.
скамейки.
4 – шаг левой назад со
скамейки, вернуться в и.п.
3. И.п. – то же.
1 – шаг правой на скамейку.
2 – шаг левой на скамейку.
3 – шаг правой вперед со
скамейки.
4 – шаг левой вперед со
скамейки.
5
–
шаг
правой
назад
на
скамейку.
6
-
шаг
левой
назад
на
скамейку.
7
-
шаг
правой
назад
со
скамейки.
8
–
шаг
левой
назад
со
скамейки.
4.
И.п.
–
стоя
на
скамейке
продольно,
руки
в п е р е д ,
ладони кверху.
1 – шаг правой назад со
скамейки,
согнуть
руки
к
плечам.
2 – и.п.
3 – шаг левой назад со
скамейки,
согнуть
руки
к
плечам.
4 – и.п.
5.
И.п.
–
стоя
на
скамейке
поперек,
руки
на
плечах
впереди стоящего.
1 – шаг правой со скамейки.
2 – шаг левой со скамейки.
3 – шаг правой на скамейку.
4 – шаг левой на скамейку.
6. И.п. – то же, руки внизу.
1 – соскок со скамейки ноги
врозь.
2 – хлопок в ладони впереди.
3 – шаг правой на скамейку.
4 – шаг левой на скамейку.
7 .
И . п .
–
с тоя
л и ц ом
к
скамейке.
1 – шаг правой на скамейку,
8 раз
2
×
8 раз
2
×
8 раз
8 раз
Подъем
на
скамейку
осуществлять
силой
ноги,
угол сгибания ее не более 90
0
. Следить за осанкой.
Для
количества
повторений
счет
вести
в
убывающем порядке, начиная с 8 – ми.
Добиваться синхронного выполнения упражнений
студентами.
согнуть
левую
назад,
бедро
левой назад- в сторону – книзу,
руки вперед.
2 – и.п.
3 – то же, что и 1 ,но левой.
4 – и.п.
8. И.п. – то же.
1 – шаг правой на скамейку.
2 – шаг левой на скамейку.
3 – спрыгнуть назад со скамейки
в и.п.
4 – хлопок в ладони впереди.
9. И.п. – то же (расстояние до
скамейки 1 м.)
1-2 –
шаг правой на
скамейку, выпад на ней, руки на
колено.
3-4 – выпрямляя правую,
стойка
ноги
врозь
согнувшись
правой, руки на скамейку.
5-7 – ходьба на месте с
правой.
8 – левую на скамейку.
9-16 – то же левой.
10. И.п. – то же.
1 – шаг правой на скамейку.
2 – шаг левой на скамейку.
3 – шаг правой назад со
скамейки.
4
–
шаг
левой
назад
со
скамейки в и.п.
5
–
шаг
правой
назад
в
глубокий выпад левой, руки на
скамейки.
6 – левую назад в упор лежа.
7 – согнуть правую вперед,
руки в упоре на скамейке.
8 – вернуться в и.п.
С т е т ч и н г .
У п р - я
н а
равновесие.
16 раз
8 раз
по 8 раз
каждой.
8 раз
2 мин
Ладони вниз.
Локти в стороны.
Под меленную музыку.
Убираем степ-платформы
Основная часть (27 – 27 минут 30 секунд)
Совершенствование стойки
на лопатках:
1
Выполнение
подводящих
у п р а ж н е н и й
( п е р е к ат ы
в
групперовке)
9
/
12 раз
Стелим гимнастические маты
Из упора присев, выполняем перекат назад, руки
обхватывают голени, колени прижимаем к груди,
возвращаемся в и.п.
2
Выполнение
стойки
на
лопатках
Совершенствование
моста
из
положения лежа на спине:
Перестроение
в
колонну
по
одному
Выполнение
1-го
кувырка
вперед
Выполнение
2-х
кувырков
вперед слитно
Выполнение
акробатической
связки
( 2
кувырка
вперед,
стойка
на
лопатках,
мост
из
положения лежа на спине ).
Построение в два круга
2 раза
2 раза
5 секунд
3 минуты
3 минуты
3минуты
1
/
Из упора присев, выполняем перекат назад, руки
под
поясницу,
удерживать
10
секунд.
Помогаю,
исправляю ошибки.
Помогаю,
показываю
правильную
страховку.
Выполняют по парам.
«Класс становись!, Налево!, За мной в колонну по
одному становись!»
Руки не ставить близко ногам, спину округлить,
голову стараться прижать к коленям
Оттолкнуться ногами, сгруппироваться.
Объясняю
правильное
выполнение,
показываю,
помогаю,
обращаю
внимание
на
групперовку,
исправляю ошибки.
Объясняю
правильное
выполнение,
показываю,
помогаю,
обращаю
внимание
на
групперовку,
исправляю ошибки.
Объясняю
правильное
выполнение,
показываю,
помогаю,
обращаю
внимание
на
групперовку,
исправляю ошибки.
«Класс на 1.2 расчитайсь!»
Заключительная часть (5-6 минут)
Игра «Западня»
4
/
Играющие образуют два круга. Внутренний круг,
взявшись
за
руки,
движется
в
одну
сторону,
а
внешний
–
в
другую
сторону.
По
сигналу
руководителя оба круга останавливаются. Стоящие
во
внутреннем
круге
поднимают
руки,
образуя
ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под
воротами,
то
выбегают
из
него.
Неожиданно
руководитель
подаёт
следующую
команду,
и
игроки
внутреннего
круга
резко
опускают
руки
Релаксация
И.П.лежа на полу.
Расслабится,
закрыть
глаза,
думать о приятном.
Уборка матов
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов урока.
Организованный уход.
1
/
30
//
1
/
вниз.
Игроки,
которые
оказались
внутри
круга,
счит ают ся
попав шими
в
западню .
О н и
присоединяются к стоящим во внутреннем круге и
берутся за руки. После этого игра повторяется.
Под медленную, спокойную музыку.
Убирают по двое.
«Ребята, чем мы с вами занимались, что нового вы
сегодня узнали?» Выставление оценок.