Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми
Автор: Ильясова Людмила Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №21 "Светлячок" Населённый пункт: г. Сургут Наименование материала: презентация Тема: Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми Раздел: дошкольное образование
возраста
Подготовила : Ильясова Людмила
Александровна.
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Воспитание
любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На
шестом
году
жизни
дети
достигают
больших
успехов
в
освоении
знаний
о
природе.
Они
узнают
не
только
факторы,
но
и
достаточно
сложные
закономерности
лежащие
в
основе
природных
явлений.
Творчество
в
экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей
ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию
природы,
развивает
мыслительные
операции
(анализ,
синтез,
классификацию,
обобщение),
стимулирует
познавательную
активность
и
любознательность,
активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными
явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни
общества.
•Создание условий для формирования основного целостного мировидения
ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
•Развитие
наблюдательности,
умение
сравнивать,
анализировать,
обобщать,
развитие
познавательного
интереса
детей
в
процессе
экспериментирования,
установление
причинно-следственной
зависимости,
умение
делать
выводы.
•Развитие
внимания,
зрительной,
слуховой
ч у вс т в и т е л ь н о с т и .
•Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Цель:
Поиск воздуха.
Экспериментирование с воздухом.
Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
Материал: вода.
Оборудование: пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость.
Вывод: вокруг нас везде есть воздух.
Танец горошин.
Экспериментирование с воздухом.
Цель: познакомить с понятием «сила движения»; развивать
наблюдательность, смекалку.
Материал: вода, горошины.
Оборудование: баночка, трубочка, салфетка, лист бумаги, карандаши (для
каждого ребенка).
Вывод: Сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
Веселая полоска.
Экспериментирование с воздухом.
Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха;
развивать любознательность.
Оборудование: полоска мягкой бумаги.
Вывод: бумага легкая, движется под воздействием воздуха.
Друзья.
Экспериментирование с водой.
Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку,
наблюдательность, любознательность.
Материал: вода.
Оборудование: стакан, бутылка, закрытая пробкой
.
Вывод: в состав воды входит
кислород. Он «появляется» в
виде маленьких пузырьков. При
движении воды пузырьков
появляется больше. Кислород
нужен тем, кто живет в воде.
Водяные весы.
Экспериментирование с водой.
Цель: закрепить знания о том, что при погружении в воду предметов, уровень
воды поднимается.
Оборудование: стакан, палочка длиной 20-30 см.
Вывод: уровень воды изменился.
Вывод: в старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать
вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по
экспериментированию переходит в руки детей. При проведении опытов работа
чаще всего осуществляется по этапом. Выслушав и выполни одно задание
получают другое, также дается одно задание на весь эксперимент и затем следить
за ходом его выполнения. Поскольку сложность экспериментов возрастает, а
самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в
сложных моментах экспериментирования. Напоминать детям о правилах
безопасности при проведении экспериментов. Дети учатся экспериментировать,
самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять
развернутый рассказ об увиденном.