Напоминание

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми


Автор: Ильясова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: презентация
Тема: Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация познавательно –

исследовательской деятельности

с детьми старшего дошкольного

возраста
Подготовила : Ильясова Людмила Александровна.
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.
•Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. •Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. •Развитие внимания, зрительной, слуховой ч у вс т в и т е л ь н о с т и . •Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Цель:


Поиск воздуха.

Экспериментирование с воздухом.

Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Материал: вода.

Оборудование: пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость.

Вывод: вокруг нас везде есть воздух.


Танец горошин.

Экспериментирование с воздухом.

Цель: познакомить с понятием «сила движения»; развивать

наблюдательность, смекалку.

Материал: вода, горошины.

Оборудование: баночка, трубочка, салфетка, лист бумаги, карандаши (для

каждого ребенка).

Вывод: Сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.


Веселая полоска.

Экспериментирование с воздухом.

Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха;

развивать любознательность.

Оборудование: полоска мягкой бумаги.

Вывод: бумага легкая, движется под воздействием воздуха.


Друзья.

Экспериментирование с водой.

Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку,

наблюдательность, любознательность.

Материал: вода.

Оборудование: стакан, бутылка, закрытая пробкой

.

Вывод: в состав воды входит

кислород. Он «появляется» в

виде маленьких пузырьков. При

движении воды пузырьков

появляется больше. Кислород

нужен тем, кто живет в воде.


Водяные весы.

Экспериментирование с водой.

Цель: закрепить знания о том, что при погружении в воду предметов, уровень

воды поднимается.

Оборудование: стакан, палочка длиной 20-30 см.

Вывод: уровень воды изменился.


Вывод:
в старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. При проведении опытов работа чаще всего осуществляется по этапом. Выслушав и выполни одно задание получают другое, также дается одно задание на весь эксперимент и затем следить за ходом его выполнения. Поскольку сложность экспериментов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах экспериментирования. Напоминать детям о правилах безопасности при проведении экспериментов. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.


В раздел образования