Напоминание

Использование игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе


Автор: Винокурова Наталья Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №540
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Использование игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе
Раздел: начальное образование





Назад





Винокурова Н.А.

учитель английского языка

ГБОУ гимназия №540

Использование игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе
В методике преподавания иностранных языков все острее встает вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их реальном участии в различных мероприятиях во время урока и во внеурочное время. Методика раннего обучения иностранным зыкам ка наука прошла долгий путь становления. Существуют частные методики, учитывающие условия обучения языку, в том числе, и особенности возрастной категории обучаемых. Использование игровых моментов на уроке – эффективный метод обучения, позволяющий повысить мотивацию, снизить утомляемость и в то же время увеличить темп ведения урока. Учитывая особенности младшего школьного возраста, необходимость широкого использования игровых приемов занимает значительное место в обучении: разучивание песенок, стишков, рифмовок, участие детей в инсценировках. Игры и игровые приемы используются не в ущерб обучению, не с целью превращения занятий в развлечение, а для прочного усвоения материла в обстановке, максимально приближающейся к обычной, естественной. Существует огромное количество самых разнообразных игр различных категорий и разновидностей: устных и письменных, грамматических и орфографических, лексических и фонетических, игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие, деловые игры, индивидуальные и командные, спокойные и подвижные. Особенностью игрового метода является то, то в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, в ней может участвовать даже тот, кто не имеет достаточно прочных знаний. Находчивость и сообразительность оказываются порой более важными, чем знания. Незаметно усваивается языковой материал, и ученик уже может говорить наравне со всеми. Игра является средством создания ситуации общения. Используемые учебно-речевые игры отличаются от развлекательных тем, что они имеют методическую цель. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра поддерживает и повышает интерес к общению. Игровая деятельность используется в качестве: - урока или его части (введение, контроль); - самостоятельных технологий для освоения понятия, темы или даже раздела учебного предмета. В отличие от игр, педагогическая игра имеет отличительный признак – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическими результатоми, которые могут быть обоснованы и выявлены в явном виде и характеризуются учебно- познавательной направленностью. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Так, например, обучение фонетике – это обучение иноязычному произношению. При введении новых звуков выходит на первый план история - волшебный сюжет, развитие которого требует определенной последовательности. Так, например, сказка о Язычке. Слушая историю, учащиеся произносят звуки вместе с главным героем, который попадает в различные ситуации. Именно характер совершаемых персонажем действий подсказывает и объясняет особенности звуков. Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер и пошел дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звука снаружи: [p], [p], [p], а потом снова уснул: [h], [h], [h]. Наутро выглянуло солнышко, и зажужжали мухи. Язычок проснулся, потянулся, выгнув спинку, как кошка:[n], [n], [n] . Eму захотелось погулять, и он побежал к пруду. Язычок развеселился и стал кидать камешки:[b], [b], [b], а потом решил искупаться. Вода была холодная, и он замерз. Язычок выскочил из воды и побежал домой. Эта сказка может быть различной по продолжительности (от 2 до 10 минут) и дает простор для творческой фантазии учителя и учащихся. Следующий этап: фонетические упражнения. Например: Собираем урожай В гости пришел Крот, он уже подготовился зиме и собрал весь урожай. Ученики должны найти среди карточек с изображением овощей только те, которые содержат звук [ ] (a cabbage, a garlic, a tomato, a potato, a carrot). Проговаривая при этом, название. Упражнения в воспроизведении: Словесный аукцион Продается открытка с изображением кошки. Она достанется тому, кто последним назовет рифмующееся слово: bee – he, she, we, see, knee, tree. Также для развития фонетических навыков можно использовать стихи, рифмовки, считалочки, скороговорки. Следует обратить внимание на более сложный вид игровой деятельности – ролевые игры. Ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, связанной с решением определенных проблем и коммуникативных задач. Для ролевой игры
необходимо наличие единого сюжета, соответствующего коммуникативной ситуации, и ролевых отношений между участниками. Роль учителя состоит в том, что он организует и вдохновляет учеников, обеспечивает необходимы уровень языковой подготовленности, а потом становится наблюдателем или партнером, контролируя ход игры. Требования к ролевой игре: - игра должна взывать интерес, ее следует проводить на основе реальной ситуации общения; - игра должна быть четко организована и подготовлена; - игра должна проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; - игра организуется так, чтобы учащиеся могли в активном ролевом общении максимально использовать отрабатываемый речевой материал. «Модницы» Оборудование: куклы с набором платьев. Игра проводится в парах. Ученики ведут беседу об одежде. - Do you like my new dress? - Yes, I do. It’s really nice. What is it made of? - Cotton. Do like cotton things? - No, I don’t. I prefer things of wool. They are very warm. - I’ve got some dresses. But I wear them only in winter/ And what about you? - I have a nice coat. It is made of wool too. Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке. Игры помогают учителю оживить урок, внести естественность в учебное общение, облегчить процесс усвоения языкового материла, сделать урок интересным.


В раздел образования