Автор: Серова Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11 "Полянка" Населённый пункт: город Нижний Новгород Наименование материала: Конспект занятия по рисованию. Тема: "Морское дно". Раздел: дошкольное образование
Задачи:
1. Закреплять представление детей о подводной флоре и фауне.
2. Развивать творческое воображение и образное мышление,
побуждать к оригинальному выражению творческой мысли.
3. Развивать у детей умение выделять цвета и оттенки сине-зелёной
гаммы из общей цветовой палитры.
4. Формировать навыки работы в технике "пальчиковая живопись".
5. Побуждать детей отражать в деятельности эмоциональное
состояние, вызванное нахождением в предметной среде.
Предварительная работа
:
чтение сказки "Царство Нептуна",
рассматривание тематических открыток "Рыбки".
Материал:
контуры рвбок (разной формы и размера), цветная бумага
заданных оттенков, кисти, гуашь, фломастеры, чёрная ручка.
Ход занятия:
1.
Приглашение детей.
Дверь тихонько открывайте и сюда все заплывайте.
Это царство под водой, здесь царит Нептун седой.
Всех он вас к себе пускает и послушать приглашает,
Интересно он расскажет, очень многое покажет.
Ну, садитесь поскорей. Что нам скажет царь морей?
Вызываем Нептуна: Поднимайся, дед, со дна!
2. Сюрпризный момент - появление Нептуна.
-Это все мои владенья, и со дня их совладенья
Я бессменно здесь царю и всё новое творю.
Ну, ребята, не зевайте, а про всё запоминайте
.
3. Напоминание героев сказки
.
Нептун "подходит" к каждой рыбке, дотрагивается до неё, покачивает и
рассказывает о ней:
Вот плывёт вуалехвост. У него шикарный хвост,
Он медлителен, ленив, но зато как он красив!
Если очень я усталый, то хвостом, как опахалом,
На меня помашет он, и навеет сладкий сон.
Ну а вот его братишька, трус, а также хвастунишка,
Называется карась, любит зарываться в грязь.
Но вот многие из слуг отбиваются от рук.
Посмотрите - это ёрш, он колючий, как ваш ёж.
Забияка и драчун и ужаснейший болтун.
Заявляет, просто смех, будто он сильнее всех!
Смотрим дальше мой народ,рыба-зебра к нам плывёт.
Ей на месте не сидится, она плавает, резвится.
И совсем не любит спать, ей бы только погулять.
Вроде всех я показал, и про всехз я рассказал.
И вы мне не откажите, а прошу вас, помогите!
Этих рыб всех я создал, и конечно же устал.
Посмотрите здесь лежит верный мой помощник кит.
Хорошо мне помогает, этих рыбок вырезает.
Я хочу вас попросить рыбок взять и оживить.
Ну, друзья, за дело дружно, просто их раскрасить нужно.
Тут они и оживут, а потом уж поплывут.
4. Разбор готовых основ с помощью кита.
Но раскраска лишь начало. Мне, Нептуну, этого мало.
Надо как-то рыб назвать, каждой свой характер дать.
Рассказать кто как ныряет.Кто где спит и как играет.
Ну, друзья, теперь за дело, фантазируйте все смело.
Ну а мне пора поспать, стал я что-то уставать.
Но меня вы разбудите, своих рыбок покажите.
5. Объяснение техники рисования"пальчиковая живопись".
Нептун исчезает.
" Как видите. гости сегодня необычные, следовательно и рисовать мы
тоже будем по особенному: пальцами.Окунаем пальчик в гуашь и
прижимаем к бумаке. получился отпечаток- это одна чешуйка. и так
будем раскрашивать всю работу, чешуйка к чешуйке. Чешуйки могут
быть разными, но не забывайте, что чешуёй должно быть покрыто всё
тело рыбки".
6 . Самостоятельная деятельность детей ( под музыкальное
сопровождение).
После раскрашивания тела подрисовываются остальные детали
кисточкой, фломастером, ручкой.
Готовые работы приклеиваются к общему фону, подрисовав
необходимые элементы ( например: домик рыбки, элементы
окружающей среды...) , придумывают имя, характер, историю о ней.
7 . Анализ.
Вызываем Нептуна! Поднимайся, дед , со дна.
Ты вставай и погляди,наших рыбок оцени.
Поднимается кукла Нептун и рассматривает рыбок.
-Вы, ребята, молодцы, Настоящие творцы!
С собой рыбок забирайте, с ними в море поиграйте
Но меня не забывайте, а почаще приплывайте.
Снова с вами поиграем, рыбок поизобретаем.
Рассматривают готовые работы.