Напоминание

Опытно-экспериментальной деятельность и в соответствии с ФГОС тема: "Свойство магнита – притягивание"


Автор: Смирнова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр развития ребенка-детский сад "Белоснежка"
Населённый пункт: Красноярский край город Дудинка
Наименование материала: конспект
Тема: Опытно-экспериментальной деятельность и в соответствии с ФГОС тема: "Свойство магнита – притягивание"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ТМБДОУ «Дудинский Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»

конспект

Опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС

тема: «Свойство магнита – притягивание»
(старшая группа компенсирующей направленности) Воспитатель: Смирнова Ирина Васильевна
Цель:
создание условий для развития любознательности детей в процессе детского экспериментирования.
Задачи:

1.
Познакомить со свойством магнита «притягивание металлических предметов».
2.
Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные, делать выводы, обобщения.
3.
Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, уважение к мнению собеседника.
Оборудование:
 Аквариум с рыбками, металлический предмет в аквариуме, камни, магнит, веревка, прищепки, совочек, кисточка.  Контейнера с различными предметами (пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические предметы вперемешку с перечисленными, магниты)  Предметные картинки с изображением дерева, воздушного шарика, пластмассового песочного набора, гвоздей; 2 смайла: грустный, веселый. Ход опытно-экспериментальной деятельности Дети свободно играют в группе. Раздается звонок будильника - наступило время кормить рыбок. Дети обращают внимание, чтона дне лежит предмет
Воспитатель:
- Что же нам делать? Дети предлагают способы решения проблемы (достать рукой, палочкой и т.д.) сами дети отвергают эти ответы, напоминая правила обращения с рыбками
Воспитатель:
Может эти предметы помогут нам (на столе разные предметы: веревка, прищепки, камни, магнит) – ответы детей:
-
Если ответ детей однозначный – нет не помогут, воспитатель:
почему вы так

думаете?

а откуда вы знаете,…вы же не пробовали
(манипуляция с предметом – веревкой и др. предметами), воспитатель не заметно для детей подкладывает магнит
-
Если ответ детей положительный – да помогут, воспитатель:
давайте

пробовать
воспитатель не заметно для детей подкладывает магнит, ребенок находит магнит и пытается его применить, тем самым вытащив предмет.
Воспитатель:
А как у вас получилось? Ребенок рассказывает - что магнит притянул к себе предмет
Воспитатель:
Что такое магнит? (ответ детей) - это камень, который притягивает металлические предметы
Это кусок железа, который обладает притягивающей силой, а по-другому можно

сказать, что магнит примагничивает

Воспитатель:
Вот здорово! Это ж какая красота! Лежишь себе на диванчике, нежишься, раз и примагнитил себе яблочко или бутерброд.
Все ли предметы магнит притягивает? (ответ детей) - нет только железные металлические
Воспитатель:
Вы уверены? Что-то я сомневаюсь…. Может проверим? Возьмите магниты, объединитесь в компании. Каждая компания пройдите к своему столу Вспоминайте, что мы хотели проверить
-
Если дети затрудняются ответить воспитатель
:

(проверить

притягивает

ли

магнит разные предметы)

-
Если дети затрудняются найти свой стол
воспитатель:

дети вам помощь нужна?

обратитесь к нашему помощнику?
Дети подходят каждый к своему столу, и испытываю магнит на разных предметах 1 – деревянные и металлические предметы 2 – пластмассовые и металлические предметы 3 - резиновые и металлические предметы В ходе работы детей, воспитатель проходит по компаниям и наблюдает, делая подсказки
-
Если дети все предметы складывают в одну кучу, не разделяют на 2 группы,
воспитатель
спрашивает.
А

как

понять

где

предметы,

которые

притягиваются, а где не притягиваются, может их разделить
- Когда исследование завершено, компании идут, друг к другу в гости.
Воспитатель:
задает вопросы в каждой компании.
Чем занимались и что у вас

получилось?

- Согласны?

Воспитатель:
подзывает детей к доске (картинки лежат на столе) - А теперь я предлагаю вам выбрать картинки, которые подходят только для вашей компании. и подарить их смайлику.
Воспитатель:
Посмотрите на схему, какие важные открытия мы сегодня сделали? - Ответы детей фиксация результата (дети составляют схему на доске)
Воспитатель:
Ребята у вас есть дома магнит? (ответы детей)
-
А зачем он вам? (ответы детей) - С магнитом можно не только играть, он еще и замечательный помощник - Хотите я вам это докажу? (ответы детей) - Чтобы доказать ко мне подойдёт ребенок у которого есть рубашка, и ребенок у которого есть косички (воспитатель дает магнит одному из детей) …Однажды мой сын делал ремонт и рассыпал все болтики и гаички (демонстрирует детям). Помогите ему собрать, кто быстрее справиться? - А мы ребята будем поддерживать. ВЫВОД.
Воспитатель:
Интересно в нашей группе много предметов, которые притягивает магнит (ответы детей) да, проверьте.


В раздел образования