Опытно-экспериментальной деятельность и в соответствии с ФГОС тема: "Свойство магнита – притягивание"
Автор: Смирнова Ирина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Центр развития ребенка-детский сад "Белоснежка" Населённый пункт: Красноярский край город Дудинка Наименование материала: конспект Тема: Опытно-экспериментальной деятельность и в соответствии с ФГОС тема: "Свойство магнита – притягивание" Раздел: дошкольное образование
ТМБДОУ «Дудинский Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»
конспект
Опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС
тема: «Свойство магнита – притягивание»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Воспитатель: Смирнова Ирина Васильевна
Цель: создание условий для развития любознательности детей в процессе детского
экспериментирования.
Задачи:
1.
Познакомить со свойством магнита «притягивание металлических предметов».
2.
Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических
опытов, устанавливать причинно-следственные, делать выводы, обобщения.
3.
Воспитывать
навыки
сотрудничества
со
сверстниками,
уважение
к
мнению
собеседника.
Оборудование:
Аквариум
с
рыбками,
металлический
предмет
в
аквариуме,
камни,
магнит,
веревка, прищепки, совочек, кисточка.
Контейнера с различными предметами (пластмассовые, деревянные, резиновые,
металлические предметы вперемешку с перечисленными, магниты)
Предметные
картинки
с
изображением
дерева,
воздушного
шарика,
пластмассового песочного набора, гвоздей; 2 смайла: грустный, веселый.
Ход опытно-экспериментальной деятельности
Дети свободно играют в группе. Раздается звонок будильника - наступило время
кормить рыбок.
Дети обращают внимание, чтона дне лежит предмет
Воспитатель:
- Что же нам делать?
Дети предлагают способы решения проблемы (достать рукой, палочкой и т.д.) сами
дети отвергают эти ответы, напоминая правила обращения с рыбками
Воспитатель: Может эти предметы помогут нам (на столе разные предметы: веревка,
прищепки, камни, магнит) – ответы детей:
-
Если ответ детей однозначный – нет не помогут, воспитатель: почему вы так
думаете?
а откуда вы знаете,…вы же не пробовали (манипуляция с предметом
– веревкой и др. предметами), воспитатель не заметно для детей подкладывает
магнит
-
Если
ответ
детей
положительный
–
да
помогут,
воспитатель: давайте
пробовать воспитатель не заметно для детей подкладывает магнит, ребенок
находит магнит и пытается его применить, тем самым вытащив предмет.
Воспитатель: А как у вас получилось?
Ребенок рассказывает - что магнит притянул к себе предмет
Воспитатель: Что такое магнит? (ответ детей)
- это камень, который притягивает металлические предметы
Это кусок железа, который обладает притягивающей силой, а по-другому можно
сказать, что магнит примагничивает
Воспитатель:
Вот
здорово!
Это
ж
какая
красота!
Лежишь
себе
на
диванчике,
нежишься,
раз
и
примагнитил себе яблочко или бутерброд.
Все ли предметы магнит притягивает? (ответ детей)
- нет только железные металлические
Воспитатель: Вы уверены? Что-то я сомневаюсь….
Может проверим?
Возьмите магниты, объединитесь в компании.
Каждая компания пройдите к своему столу
Вспоминайте, что мы хотели проверить
-
Если
дети
затрудняются
ответить
воспитатель :
(проверить
притягивает
ли
магнит разные предметы)
-
Если дети затрудняются найти свой стол воспитатель:
дети вам помощь нужна?
обратитесь к нашему помощнику?
Дети подходят каждый к своему столу, и испытываю магнит на разных предметах
1 – деревянные и металлические предметы
2 – пластмассовые и металлические предметы
3 - резиновые и металлические предметы
В ходе работы детей, воспитатель проходит по компаниям и наблюдает, делая подсказки
-
Если дети все предметы складывают в одну кучу, не разделяют на 2 группы,
воспитатель спрашивает. А
как
понять
где
предметы,
которые
притягиваются, а где не притягиваются, может их разделить
- Когда исследование завершено, компании идут, друг к другу в гости.
Воспитатель: задает
вопросы
в
каждой
компании. Чем занимались и что у вас
получилось?
- Согласны?
Воспитатель: подзывает детей к доске (картинки лежат на столе)
- А теперь я предлагаю вам выбрать картинки, которые подходят только для вашей
компании. и подарить их смайлику.
Воспитатель: Посмотрите на схему, какие важные открытия мы сегодня сделали? -
Ответы детей фиксация результата (дети составляют схему на доске)
Воспитатель: Ребята у вас есть дома магнит? (ответы детей)
- А зачем он вам? (ответы детей)
- С магнитом можно не только играть, он еще и замечательный помощник
- Хотите я вам это докажу? (ответы детей)
- Чтобы доказать ко мне подойдёт ребенок у которого есть рубашка, и ребенок у
которого есть косички (воспитатель дает магнит одному из детей)
…Однажды мой сын делал ремонт и рассыпал все болтики и гаички (демонстрирует
детям). Помогите ему собрать, кто быстрее справиться?
- А мы ребята будем поддерживать.
ВЫВОД.
Воспитатель: Интересно в нашей группе много предметов, которые притягивает магнит
(ответы детей) да, проверьте.