Напоминание

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание" по теме: "Дом, в котором я живу"


Автор: Пестерева Инга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25. "Ромашка"
Населённый пункт: Нефтеюганск, Тюменская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание" по теме: "Дом, в котором я живу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Социализация» , «Познание»

по теме: «Дом, в котором я живу»

_________________________________________________________

Младший дошкольный возраст



Цель:
Формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивающие: развивать интерес к познанию окружающего мира; развивать диалогическую речь. Воспитательные: формировать нравственно-патриотические качества личности, воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим людям, создающим им условия для счастливой жизни.
Словарная работа:
вводить в активный словарь понятия: дом, семья, бабушка, дедушка, брат, сестра; знакомить со словами: родные, близкие.
Материал и оборудование:
аудиозаписи; картонный дом, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей группы за занавесочками; отдельные фотографии детей; фонарик, ширма.
Предварительная работ
а: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Конспект:
Воспитатель подзывает детей к себе. - Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Дети берутся за руки, друг другу улыбаются). Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? - Я – Антонина Александровна. А ты кто? Как тебя зовут. (Юля) А как тебя ласково зовут? (Юленька). Спросить несколько детей. - Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете! Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. (Дети проходят, садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на домик). Воспитатель: Хочу рассказать я о доме своем, Где с мамой и папой мы вместе живем. (рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Воспитатель: - Постучусь- ка в домик я, чья же здесь живет семья? (Стучит, открывает занавески, там – фотография семьи, подзывает ребенка, он рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов). Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей): Кто это? Как зовут? С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика? Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика? Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок). Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа). - Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие. - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вместе – дружная семья. (Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми). - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. - А сейчас я раздам вам ваши фотографии, а вы скажете, чтобы вы хотели пожелать своей семье. (Дети смотрят на фотографии, проговаривают добрые слова о семье). А теперь, нам пора уже домой, Чтобы встретиться с семьей. - А теперь поставьте свои фотографии рядом с фотографией своей семьи. (Звучит тихая мелодичная музыка, дети ставят фотографии в домик, садятся на стульчики, рассматривают его). - Ну вот, вся семья собралась. О чем сегодня мы с вами узнали? Правильно, все мы живем в родном доме. У каждого из нас есть семья, родные и близкие.
Воспитатель зажигает в домике свет (зажигает фонарик). Зажжется в каждом доме свет, Там мама варит нам обед. А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты. Всех обнимаю крепко я, Смотрите: живет здесь дружная семья! Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь! (Тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»). В этом эпизоде возможно участие родителей.
Используемая литература:
 Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (издание 6-е, исправленное и дополненное, 2010 г.)  Дом. Какой он? К.Нефедова  Дом. Т.С.Шаляпина  Моя семья. Д. Габе.  Что сказала бы мама. Л. Воронкова.


В раздел образования