Автор: Косачева Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ детский сад № 71 Населённый пункт: город Волгоград Наименование материала: конспект занятия для детей с ОВЗ Тема: Дикие животные Раздел: дошкольное образование
(для детей – инвалидов, имеющих проблемы со слухом)
Тип: интегрированное
Вид : фронтальное, закрепление
Тема: Дикие животные
Образовательная область : Познавательное развитие» (формирование
целостной картины мира).
Интеграция с другими образовательными областями : Физическое
развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
Цель : создать условия для закрепления у детей представления о диких
животных (как называются, чем питаются, где живут).
Задачи : 1 . Закреплять ранее изученный словарь по теме (дикие животные,
волк, медведь, лиса, белка, заяц, еж).
2 . Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
3 . Корректировать навык работы с разрезной азбукой.
4 . Воспитывать заботливое отношение к диким животным как части живой
природы.
Форма организации : группа детей (старшая группа)
Оборудование: картинки и фигурки диких животных (волк, заяц, лиса,
медведь, белка, еж), магниты, магнитная доска, перфокарты, простые
карандаши, буквы разрезной азбуки, картинки диких животных на лентах.
Речевой материал : дикие животные, волк, белка, заяц, лиса, медведь, еж.
Дикие животные живут в лесу. Лиса спит в норе; медведь спит в берлоге;
белка спит в дупле, заяц и волк спят под кустом.
Планируемые результаты : проявляет интерес к информации, которую
получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с
педагогом и сверстниками; называет диких животных (волк, белка, заяц, лиса,
медведь, еж); знает, чем питаются и где живут дикие животные.
План НОД:
1.
Вводная часть
- приветствие;
- установка на деятельность;
- перекличка;
- фонетическая зарядка
2. Основная часть
- сюрпризный момент
- беседа о диких животных (Кто это? Где живут?)
- дидактическая игра «Собери слово» (разрезная азбука)
- физкультурная минутка
- дидактическая игра «Кто где спит?»
3 . Заключительная часть
- подведение итога НОД;
- поощрение детей.
Ход НОТ
Деятельность и речь
Воспитателя
Деятельность и предполагаемые
ответы детей
1.
Вводная часть
Приветствие
Привет!
Установка на деятельность
Что будем делать?
Перекличка
Маша, Андриан, Инна, Алексо
Фонетическая зарядка
Будем говорить
Мама – тут, папа – там,
Мама, папа – тут и там!
Сядьте
Тетя Оля, привет.
Будем играть.
Я тут / Маша (…) вот.
Будем говорить:
Мама – тут, папа – там,
Мама, папа – тут и там!
2.
Основная часть
Беседа о диких животных
- Смотрите, кто это?
(в коробке находятся фигурки диких
животных)
- Верно
Лиса, белка, заяц, медведь, еж,
волк – это …
Где живут дикие животные?
Дидактическая игра «Собери
слово» (разрезная азбука)
(педагог предлагает выбрать любую
фигурку животного)
Будем собирать слова
Соберите слово.
Инна (…) – белка (…)
Будем читать.
Алексо (…), читай.
Мы читали
Физкультурная минутка
Встаньте
(педагог каждому ребенку вешает на
шею картинку дикого животного)
Кто Маша (…)?
Как ходит лиса (медведь, волк, еж)?
Как прыгает заяц (белка)?
Сядьте
Дидактическая игра «Кто где
спит?» (перфокарты) – образец дан
в конце конспекта
Дикие животные
Дикие животные живут в лесу
Будем собирать слова
Лиса (медведь, белка, волк, заяц, еж)
Мы читали.
Маша – лиса (…)
Вот так (показывает)
Посмотрите.
(на перфокартах изображены дикие
животные, берлога, дупло на дереве,
кусты, нора)
Возьмите карандаш.
Где спит лиса?
(соедини линией лису и нору)
Где спит волк?
…
(индивидуальная помощь
затрудняющимся)
Дети выполняют задание.
Лиса спит в норе.
Волк спит под кустом.
3.
Заключительная часть
Подведение итога НОД
Назовите диких животных
- Что мы делали?
Поощрение детей
Мы играли, слушали, говорили.
Хорошо!
Маша – молодец!
…
Пока
Волк, медведь, лиса, белка, заяц, еж
Мы играли, слушали, говорили.
Я – молодец! …
Пока
Перфокарта для дидактической игры «Кто где спит?»
Цель: соединить линиями животное и место его обитания
(сна и зимовки), устно назвать (берлога, нора, дупло, куст)