Напоминание

"Сочинение: законы и секреты мастерства. Подготовка к ЕГЭ".


Автор: Меркулова Наталья Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ- "СОШ №4" им. Сушкина Т.Г.
Населённый пункт: село Белое
Наименование материала: Элективный курс по русскому языку в 11 кл.
Тема: "Сочинение: законы и секреты мастерства. Подготовка к ЕГЭ".
Раздел: полное образование





Назад





Элективный курс по русскому языку «Сочинение: законы и секреты ма-

стерства. Подготовка к ЕГЭ».

Пояснительная записка.
Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпуск- ному экзамену, так как, чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грам- матических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории ли- тературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необ- ходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс. Курс «Сочинение: законы и секреты мастерства. Подготовка к ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, ком- муникативной и лингвистической компетенции учащихся. Курс «Сочинение: законы и секреты мастерства. Подготовка к ЕГЭ» рассчи- тан на учащихся 11 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на меж- предметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический матери- ал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во вре- мя уроков знания. Курс рассчитан на 2 часа в неделю аудиторных занятий. Общий объем – 68 часов
Цели и задачи изучения курса.

Основными целями
курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистиче- ской компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе. 1

Задачи курса:
 обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;  подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ ;  формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).
Ученики должны

иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
 сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего об- разования по предмету;  содержание заданий ЕГЭ;
уметь
 применять знания о языке в практике правописания, при анализе язы- ковых единиц и явлений, при создании собственного текста;  оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;  применять приёмы сжатия текста;  понимать и интерпретировать текст;  создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;  аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читатель- ский опыт. 2

Тематическое планирование
Раздел программы Тема Количество часов 1. Введение 1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обуче- ние заполнению бланков ЕГЭ. 1 2. Повторение основных сведений о тексте. 2. Что такое текст? Связь предложений в тексте. 3. Стили текста: публицистиче- ский стиль. 4. Стили текста: художествен- ный стиль. 5. Типы текста. 6. Зачетная работа №1 1 1 1 1 1 3. Подготовка к сочине- нию уровня С. 7. Тема, идея текста. 8-9. Проблематика текстов. 10.Способы формулировки проблемы текста. 11-12. Виды комментария к проблеме (текстуальный и кон- цептуальный комментарий). 13-14-15. Выявление и форму- лировка авторской позиции. 16-17-18-19. Аргументы, виды 1 2 1 2 3 3
аргументов, способы аргумен- тации. 20-21. Отработка навыков аргу- ментации. 22. Зачетная работа №2. 23-24. Композиция сочинения. Речевое оформление компози- ционных частей сочинения. 25-26. Практикум по написа- нию сочинения. 27. Анализ сочинений. 28. Зачетная работа №3. 4 2 1 2 2 1 1 4. Комплексная подго- товка к ЕГЭ. 29-30-31. Тренинг в формате ЕГЭ. 32.Индивидуальная коррекция ошибок. 3 1 5. Тестовые задания 33. Правописание Ни НН в суффиксах различных частей речи. П.9 34. Правописание корней. П. 10 35. Правописание приставок, правописание на стыке при- ставки и корня. П 11 36. Правописание личных окончаний глаголов и суффик- сов причастий настоящего вре- 1 1 1 4
мени. П 12 37. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н НН) П. 13 38. Правописание НЕ и НИ. П 14 39. Слитное, дефисное, раз- дельное написание слов. П. 15 40. Орфография (обобщение). П. 16 41-42. Пунктуация в простом и сложном предложении. П 17 43-44. Знаки препинания при обособленных членах предло- жения. П 18 45-46. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. П19 47-48. Знаки препинания в простом осложненном предло- жении (однородные члены предложения) П 20. 49-50.Знаки препинания в бессоюзном сложном предло- жении. П 21. 51-52. Знаки препинания в сложноподчиненном предложе- нии. П. 22 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 5
53-54. Знаки препинания в сложном предложении с разны- ми видами связи. П 23. 55-56. Информационная обра- ботка письменных текстов раз- личных стилей и жанров. П.24. 57-58. Анализ текста. П.25. 2 2 2 59-64. Практическая работа с тестами ЕГЭ. 65-68. Итоговая работа. 6 4
Список рекомендуемой литературы
1 Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2016. Книга 2: учебно-методическое посо- бие/ под редакцией Н.А. Сениной.(Готовимся к ЕГЭ) 3. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, коммента- рии. М.: Просвещение, 2015 4. Русский язык. 10-11 классы. Тематический тренинг. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие/Н.А. Сенина (Готовимся к ЕГЭ) 5. «Пишем сочинение на ЕГЭ» Е.В. Амелина. 6


В раздел образования