Напоминание

Фрагмент урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс, Школа России


Автор: Медведева Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 34
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Фрагмент урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс, Школа России
Раздел: начальное образование





Назад




1
.Введение в тему. Мотивация.
Послушайте мини-сценку, которую приготовили ваши одноклассники и попробуйте определить тему урока. ведущий: Родилось имя прилагательное с добрым, забавным и покладистым характером. Но вот незадача: не было у него ничего собственного, кроме имени. Ни рода, ни числа… Расстраивалось прилагательное: прилагательное: А что, если мне попросить их хотя бы на время у кого-нибудь из частей речи? ведущий: И стал оно обращаться ко всем частям речи со своей просьбой. Но никто не хотел ничем поделиться, тем более дружить - согласовываться с прилагательным. И только существительному по душе пришёлся этот обаятельный проситель. Благородно взяв его за руку, оно произнесло: существительное: Мне не жалко моих грамматических значений. Возьми мой падеж, число, даже родом с тобой поделюсь, словно, породнюсь! ведущий: Так и живёт дружно с тех пор эта парочка. Вместе служба, вместе и дружба! - Какова тема урока? Тема нашего урока: Изменение имени прилагательного по родам. слайд 1 2
. Работа над усвоением темы.
- Чтобы усвоить тему, необходимо ответить на два проблемных вопроса: Проблемные вопросы записаны на секретных конвертах, которые мы со временем откроем:  От чего зависит род имени прилагательного?  Какая часть слова изменяется в прилагательном с изменением рода?
- Соотнесение пар (ЦОР – электронное приложение у учебнику)
-Составьте пары-словосочетания (фронтальная работа).
- Как удалось составить словосочетания? (задавали вопросы, по вопросу) «Существительное как-бы задаёт команду-вопрос прилагательному. Так образуется словосочетание-смысловая пара: сущ. + прил.» - От чего зависит команда-вопрос? (ваши предположения…) слайд 2 - вопрос «какой?» задаём от существительного мужского род - вопрос «какая?»……продолжите мою мысль. - вопрос «какое?»……. Откройте первый тайный конверт и прочитайте алгоритм определения рода прилагательного, который вам пригодится. слайд 3 -Дайте ответ на первый проблемный вопрос «Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано»
- Поиграем в орфографическое лото.
- Один ученик подбирает недостающую часть прилагательного, а Другой - прикрепляет к соответствующему роду. (на доске) Фронтальная работа: слайд 4 На слайде: «Прилагательные потерялись» (разнести в 3 столбика по родам) Проверка по слайду всех. слайд 5 Проверка пары, работающей у доски. - Какую часть слова подбирали ребята, работавшие в паре? (окончание) - Ответим на второй проблемный вопрос: какая часть слова у прилагательных изменяется с изменением рода? - Откройте второй тайный конверт, прочитайте вывод и сохраните памятку-таблицу - опору в своих тетрадях-памятках. «При изменении рода прилагательных изменяется его окончание» - Сделаем вывод об окончаниях прилагательных в м., ж., и ср.роде. (таблица) слайд 6 - Вопрос с ЦОР: Как определить род прилагательного в ед.числе? - По каким признакам можно определить род прилагательных ед.ч.? (вопрос, окончание)

3. закрепление
(дифференцированные задания по степени трудности) слайд 7 1) по карточке 2) в печатной тетради с. 47 № 104 3) в учебнике с. 75 № 129
5.

синквейн - итог
подберите прилагательные соответствующего рода: урок………. тема урока…………. настроение…………….
4. рефлексия
Как вы оцениваете сегодняшнюю свою работу на уроке? - Что получилось? -Чем довольны? -Чему ещё надо учиться? Пожелание всем ученикам и гостям - слайд 8


В раздел образования