Цель
•
Создание условий для развития гражданственности и
патриотизма
•
интерес изучения событий Великой Отечественной войны
1941-1945 гг в стране и на Урале.
•
осознание учащимися в процессе патриотического
воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров,
социально значимых процессов и явлений реальной
жизни ,через исторические моменты.
•
способность руководствоваться ими в качестве
определяющих принципов, позиций в практической
деятельности
Задачи
•
Изучение материалов по теме «Мода в
лихолетье 1941-1945» средствами
интернет ресурсов рассказов, книг.
•
Выражение этих событий в
изобразительном и декоративно
прикладном творчестве обучающихся.
•
Создание моделей костюмов
.
Обоснование темы проекта
•
Вопрос - Была ли мода в годы Великой
Отечественной Войны?
•
Что определяло характер модных направлений в
1941-45годов?
•
Модная одежда
•
Женская одежда для фронта.
•
. В военные годы вся роскошь временно
отступила. Суровые времена требовали
более строгих подходов к одежде. В годы
войны утвердился стиль милитари, который
зарождался еще в первую мировую войну
1914-года.
•
модельеры 40 годов использовали форму
армейского мундира с широкими плечами
и одновременно расширяя и укорачивая
юбку.
условия диктовавшие модные
тенденции 40-х
Все для победы!
•
В тяжелые годы лихолетья
женщины работали
наравне с мужчинами :
трудились на военных
заводах, рыли окопы,
гасили зажигательные
бомбы, разбирали завалы,
воевали на фронте. Все
надели военную форму, у
женщин она отличалась
только наличием юбки, и
то летчицы, например,
носили брюки
Производство во время войны
•
В нашу Свердловскую
область из
прифронтовых зон
были эвакуированы
заводы выпускавшие
танки «катюши»
снаряды для орудий
•
Почти все предприятия
текстильной и швейной
промышленности выполняли
военные заказы. Необходимо
было одеть в военную форму
миллионы человек, и обычную
одежду не выпускали
•
Свердловской области на ряду
с танками и патронами,
которые выпускали заводы,
продолжала работу
Арамильская суконная
фабрика, производившая сукно
для шинелей
.
Арамильская суконная
фабрика
Свердловской области на ряду с
танками и патронами, которые
выпускали заводы, продолжала
работу Арамильская суконная
фабрика, производившая сукно для
шинелей. Арамильская суконная
фабрика - старейшее предприятие
города, основанная более ста лет
назад, ставшая градообразующим.
Арамильское сукно издавна
славилось по всей стране.
С началом войны фабрика быстро
перестроилась на военный лад.
Трудящиеся суконной фабрики
выполняли важный
государственный оборонный заказ:
выпускали шинельное сукно для
Красной Армии .А надомницы
вязали для бойцов варежки и носки
шили кисеты .
Памятник Шинели г Арамиль
Свердловская область
•
А женщины и девушки хотели выглядеть
красиво. Перешивали из старых вещей
новые платья. Украшали их вязаными
воротничками. Дома и ателье мод
существовали и в военное время
Работа ателье мод во время войны
не прекращалась
Модные тенденции 40 годов
Головные уборы Прически.
•
Самыми распространенными прическами
военных лет у советских женщин были –
валик надо лбом и пучок сзади, часто
покрытый сеткой, или валик и подкрученные
марсельскими щипцами или подколотые
сзади волосы, а также, так называемые,
бараночки из кос и корзиночка – две косички,
у которых кончик одной закреплен за
основание другой.
•
Тюрбан настолько пришелся по вкусу
советским женщинам, что те, кто не могли
купить готовое изделие, просто-напросто
подвязывали сложенную полоской косынку
на особый манер, кончиками наверх,
сооружая на темени крупный узел
Чулки
•
Чулки являлись таким
дефицитом, и таким
объектом мечтаний, что
женщины рисовали на
ногах карандашом шов и
пятку, имитируя чулок на
голой ноге. Правда, во
время Второй мировой
войны, такие проблемы
были во многих
Европейских странах. В
СССР альтернативой
вожделенным чулкам
стали белые носочки.
Модные силуэты,
предлагаемые женщинам
напоминали Х
•
Модными запахами
40-х годов, являлись
всё те же «Красная
Москва», «Ландыш
серебристый» и
«Кармен»,
В моде рукава фонарики, характерные для тирольских и
баварских платьев, горошек, маленькие жакеты болеро,
миниатюрные шапочки,
Вечерние платья
. В вечерней
моде
главенствовало
романтическое направление.
Для модных вечерних и нарядных
платьев 40-х годов характерны слегка
расклешенные юбки, декольте, плотно
прилегающий лиф, или лиф с
драпировкой, небольшие рукава
фонарики. Чаще всего вечерние туалеты
шились из креп-сатина, файдешина или
плотного шелка, креп-жоржета, креп-
марокена, бархата, панбархата и
паншифона, отделывались кружевом и
аппликациями из цветов, бисером.
Очень распространены белые
кружевные воротнички. Главным
дополнением выходного туалета
считалась горжетка из чернобурой лисы.
Из украшений особенно популярны
были бусы и крупные брошки
Модельная обувь для женщин 1941
Страницы из Журнала мод 1942
года
•
Журналы мод в СССР продолжали
выпускать и в военные годы.
Модную
одежду
сороковых годов можно было
увидеть в «Журнале мод», «Моделях
сезона», «Модах» и пр.
•
Но, если говорить именно о моде;
•
мода была доступна далеко не всем, да
и проблема «модно или не модно» не
очень-то волновала советских граждан.
Большинство было озабоченно мыслями
о том, чтобы достать хоть какую-то
одежду, скопить денег на покупку
насущных вещей. Быт был очень
тяжелым и неустроенным. Вместо
модной одежды
в женскую жизнь
вошли брюки, телогрейки и кирзовые
сапоги.
•
В лагерях для пленных
конечно ни о какой
моде речи не было!
•
Для мирных граждан,
попавших в плен
фашистов, самой
большой ценностью
являлась- жизнь.
Фотографии женщин воевавших на
фронтах войны
Список литературы
•
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
•
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
•
Кафедра истории и теории искусств
•
Контрольная работа №1
•
по дисциплине «История костюма и моды»
•
Выполнила: Судакова (Кокорева) В.Н.
•
Санкт-Петербург 2014
•
Г. История костюма. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
- 288 с.
•
4. Каминская Н. М. История костюма. - М.: Искусство,
1986. - 423 с.: ил.
•
5. Картамышева Л. Н. Исторический процесс и
эволюция одежды. - Саратов, 1998. - 201 с.: ил.
•
6. Кэссин-Скотт Дж. История костюма и модыСПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
•
1. Бердник Т. О. Дизайн костюма. - Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2000. - 256 с.
•
2. Герасимова Ю. Л. История костюма и моды. - Омск,
2003. - 244 с.
•
3. Дудникова . -М.: Д&К, 2002 -422 с.
•
7. Нанн Дж. История костюма 1200 - 2000. - М.:
Терция, 2003. - 366 с.
•
8. Нерсесов Я. И. Мода. - М, 2002. - 321 с.
•
Автор: Евгения Ласкина
•
В проекте принимали участие
•
Валиева Айсель 13лет
Подвигина Анастасия
13лет
•
Крейда Анна 17лет
•
Руководитель проекта
Зайцева Алла
Владимировна ПДО КМЖ
« Старт»
•
Учитель технологии труда
СОШ № 122Микава
Надежда Васильевна
•
Железнодорожный р-он г Екатеринбург
•
2015год