Напоминание

"Мода в лихолетье 1941-1945г. Великая Отечественная Война"


Автор: Зайцева Алла Владимировна
Должность: педагог организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮЦ " Юность" КМЖ " Старт"
Населённый пункт: Екатеринбург ул Билимбаевская 34-3
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мода в лихолетье 1941-1945г. Великая Отечественная Война"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Мода в лихолетье»
1941-45гг

Цель • Создание условий для развития гражданственности и патриотизма • интерес изучения событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг в стране и на Урале. • осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни ,через исторические моменты. • способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности
Задачи • Изучение материалов по теме «Мода в лихолетье 1941-1945» средствами интернет ресурсов рассказов, книг. • Выражение этих событий в изобразительном и декоративно прикладном творчестве обучающихся. • Создание моделей костюмов

.

Обоснование темы проекта
• Вопрос - Была ли мода в годы Великой Отечественной Войны? • Что определяло характер модных направлений в 1941-45годов? • Модная одежда • Женская одежда для фронта.
• . В военные годы вся роскошь временно отступила. Суровые времена требовали более строгих подходов к одежде. В годы войны утвердился стиль милитари, который зарождался еще в первую мировую войну 1914-года. • модельеры 40 годов использовали форму армейского мундира с широкими плечами и одновременно расширяя и укорачивая юбку. условия диктовавшие модные тенденции 40-х
Все для победы! • В тяжелые годы лихолетья женщины работали наравне с мужчинами : трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, воевали на фронте. Все надели военную форму, у женщин она отличалась только наличием юбки, и то летчицы, например, носили брюки
Производство во время войны • В нашу Свердловскую область из прифронтовых зон были эвакуированы заводы выпускавшие танки «катюши» снаряды для орудий • Почти все предприятия текстильной и швейной промышленности выполняли военные заказы. Необходимо было одеть в военную форму миллионы человек, и обычную одежду не выпускали • Свердловской области на ряду с танками и патронами, которые выпускали заводы, продолжала работу Арамильская суконная фабрика, производившая сукно для шинелей .

Арамильская суконная

фабрика
Свердловской области на ряду с танками и патронами, которые выпускали заводы, продолжала работу Арамильская суконная фабрика, производившая сукно для шинелей. Арамильская суконная фабрика - старейшее предприятие города, основанная более ста лет назад, ставшая градообразующим. Арамильское сукно издавна славилось по всей стране. С началом войны фабрика быстро перестроилась на военный лад. Трудящиеся суконной фабрики выполняли важный государственный оборонный заказ: выпускали шинельное сукно для Красной Армии .А надомницы вязали для бойцов варежки и носки шили кисеты . Памятник Шинели г Арамиль Свердловская область
• А женщины и девушки хотели выглядеть красиво. Перешивали из старых вещей новые платья. Украшали их вязаными воротничками. Дома и ателье мод существовали и в военное время


Работа ателье мод во время войны

не прекращалась

Модные тенденции 40 годов

Головные уборы Прически. • Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой. • Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел
Чулки • Чулки являлись таким дефицитом, и таким объектом мечтаний, что женщины рисовали на ногах карандашом шов и пятку, имитируя чулок на голой ноге. Правда, во время Второй мировой войны, такие проблемы были во многих Европейских странах. В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки.
Модные силуэты, предлагаемые женщинам напоминали Х • Модными запахами 40-х годов, являлись всё те же «Красная Москва», «Ландыш серебристый» и «Кармен»,
В моде рукава фонарики, характерные для тирольских и баварских платьев, горошек, маленькие жакеты болеро, миниатюрные шапочки,

Вечерние платья
. В вечерней
моде
главенствовало романтическое направление. Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Чаще всего вечерние туалеты шились из креп-сатина, файдешина или плотного шелка, креп-жоржета, креп- марокена, бархата, панбархата и паншифона, отделывались кружевом и аппликациями из цветов, бисером. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки

Модельная обувь для женщин 1941


Страницы из Журнала мод 1942 года

• Журналы мод в СССР продолжали выпускать и в военные годы.
Модную

одежду
сороковых годов можно было увидеть в «Журнале мод», «Моделях сезона», «Модах» и пр. • Но, если говорить именно о моде; • мода была доступна далеко не всем, да и проблема «модно или не модно» не очень-то волновала советских граждан. Большинство было озабоченно мыслями о том, чтобы достать хоть какую-то одежду, скопить денег на покупку насущных вещей. Быт был очень тяжелым и неустроенным. Вместо
модной одежды
в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги.
• В лагерях для пленных конечно ни о какой моде речи не было! • Для мирных граждан, попавших в плен фашистов, самой большой ценностью являлась- жизнь.
Фотографии женщин воевавших на фронтах войны



Список литературы • «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА» • ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ • Кафедра истории и теории искусств • Контрольная работа №1 • по дисциплине «История костюма и моды» • Выполнила: Судакова (Кокорева) В.Н. • Санкт-Петербург 2014 • Г. История костюма. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. - 288 с. • 4. Каминская Н. М. История костюма. - М.: Искусство, 1986. - 423 с.: ил. • 5. Картамышева Л. Н. Исторический процесс и эволюция одежды. - Саратов, 1998. - 201 с.: ил. • 6. Кэссин-Скотт Дж. История костюма и модыСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ • 1. Бердник Т. О. Дизайн костюма. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 256 с. • 2. Герасимова Ю. Л. История костюма и моды. - Омск, 2003. - 244 с. • 3. Дудникова . -М.: Д&К, 2002 -422 с. • 7. Нанн Дж. История костюма 1200 - 2000. - М.: Терция, 2003. - 366 с. • 8. Нерсесов Я. И. Мода. - М, 2002. - 321 с. • Автор: Евгения Ласкина •
В проекте принимали участие • Валиева Айсель 13лет Подвигина Анастасия 13лет • Крейда Анна 17лет • Руководитель проекта Зайцева Алла Владимировна ПДО КМЖ « Старт» • Учитель технологии труда СОШ № 122Микава Надежда Васильевна • Железнодорожный р-он г Екатеринбург • 2015год

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


В раздел образования