Напоминание

"Азбука пешехода"


Автор: Малышкина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 90
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Конспект по ПДД
Тема: "Азбука пешехода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План конспект по ПДД «Азбука пешехода» Тема: «Азбука пешехода » Воспитатель: Малышкина Г.А. Возраст детей: 6-7 лет Цель образовательной деятельности: «Познавательное развитие». Формировать у детей основы безопасного поведения на улице; познакомить со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. «Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. «Физическое развитие». Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. «Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. «Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество. Материалы и оборудование. Картинки с изображением светофора и дорожных знаков, мяч, карточки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), рисунок – схема с изображением пересечения двух дорог. Разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Ход занятия: Входит инспектор дорожного движения и предлагает помочь детям группы разгадать загадки. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают – людям помогают. ( светофор) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (машина) “Дорога только для машин” Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины. -По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте. “Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти! — Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей) Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? Расскажите, как вы переходите проезжую часть? 1.Всегда смотри налево. 2. Затем смотри направо. 3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 4. А сейчас вперед иди. -Давайте поверим, как вы усвоили информацию. И поиграем в игру «Вопрос-ответ»: Бросаю мяч и задаю детям вопросы: 1. Кто идёт по тротуару? (пешеход) 2. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.) 4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».) 5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток) 6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.) 7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.) Здорово! На все вопросы ответили правильно. Можно присесть на стульчики Я вам приготовила её одну игру, о чем пойдёт речь догадайтесь?
Кто не знает до сих пор, Что такое светофор? Что его предназначенье Регулировать движенье? Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный. Днем и ночью круглый год У него полно забот: Днем и ночью круглый год Он сигналы подает. (светофор) Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора. Запомни друг на красный свет Через дорогу хода нет! И будь внимателен в пути: Всегда на светофор гляди. Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет, смело в путь иди”. Физкультминутка Вот кружки - 3 цвета Нам игра знакома эта. Красный круг я подниму - Всех потопать попрошу. Жёлтый круг я поднимаю - Все тихонько приседают, А зелёный покажу - Левым глазом подмигни. -Молодцы, Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Правила игры: Если дети согласны с утверждением, то дружно говорят фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчат.
Зачитываю вопросы детям: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик? Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. — Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Предлагаю детям стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку раздаю карточки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения. Дети рассматривают внимательно карточки и комментируют изображение Итог занятия. — Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители, Вы должны хорошо знать И строго соблюдать Правила дорожного движения!


В раздел образования