Напоминание

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы"


Автор: Сороковых Антон Сергеевич
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: АОУ гимназия № 13
Населённый пункт: Долгопрудный Московской области
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы"
Раздел: среднее образование





Назад






Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного Московской области гимназия № 13 Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Антонимы» Подготовил учитель русского языка и литературы Сороковых Антон Сергеевич г. Долгопрудный - 2016


Тема:
Антонимы.
Тип урока:
Урок развития умений (комплексного применения знаний и умений).
Цели:

Образовательные: . познакомить учащихся с понятием "Антонимы"; . научить использовать антонимы, определять лексическое значение слова; . расширить лексический запас учащихся. Развивающие: . развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; . развивать сообразительность, мышление, внимание, память; . развивать умение работать с текстом. Воспитательные: воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки; воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение антонимов, ум е т ь подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; устанавливать связь антонимов с многозначностью слова. Наблюдать за использованием антонимов в художественной речи. Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основе мирного поведения. Метапредметные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (изображение в словесную форму).
Познавательные

УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения.
Регулятивные

УУД:
целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные УУД:
планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Оборудование:
ПК, раздаточный материал, листы формата А4.

Приветствуют

учителя.

Подписывают

ч и с л о ,

словарь, оставляя строку

для

написания

темы

урока.Личностные,

коммуникативные.

Цель



мотивация

на

учебу,

создание

доброжелательной

атмосферы. Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
1. Актуализация знаний.Проверка готовности учеников к у р о к у . Психологический н а с т р о й н а плодотворную работу. 3 мин. 2. Организационный момент. 3. 1 мин. Учитель открывает слайд, на котором изображены два мальчика, один из которых поднимается в гору, а другой – спускается с горы. - Составьте и запишите предложение, опираясь на данный слайд. - Найдите в предложении слова с п р от и во п ол ож н ы м л е к с и ч е с к и м значением. - Какой частью речи они являются? - Как называются такие слова? - Какие слова мы будем изучать сегодня на уроке? Ребята, подпишите тему нашего урока. Ученики записывают предложение: Саша поднимается в гору, а Миша Познавательные, регулятивные.
спускается с горы. Ответы детей. Поднимается – спускается Глаголы. Антонимы. Слова одной и той же части речи с п р от и во п ол ож н ы м л е к с и ч е с к и м значением. Подписывают тему. 4. Постановка цели и з а д а ч у р о к а . Мотивация учебной деятельности учащихся. 1 мин. - Чему мы должны научиться на данном уроке? Уп о т р е б л я т ь в р е ч и антонимы. Регулятивные, познавательные. 5. Первичное закрепление. 9 мин. Учитель говорит номер упражнения, которое следует выполнить. Ч и т а ю т з а д а н и е к упражнению. Выполняют его. Познавательные. 6. Работа с тестами по данной теме. 9 мин. Учитель называет номера заданий (тесты и текст с последующими заданиями). Выполняют задания. Познавательные. 7. Работа в парах. 8 мин. Учитель выдает задания под одним и тем же номером (два небольших текста, в которых к пяти выделенным словам необходимо подобрать антонимы). Один ученик выполняет з а д а н и е , д р у г о й – контролирует правильность выполнения задания и результат (имеет образец Коммуникативные, познавательные, регулятивные.
в ы п о л н е н и я ) . П р и выполнении следующего задания дети меняются ролями. 8. Физминутка (прием «Верные – неверные утверждения») 1 мин. Учитель называет пары слов (6-8 пар). Е с л и о н и я в л я ю т с я антонимами (попарно), дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногой. Коммуникативные. 9. Творческое применение знаний (групповая форма работы). 7 мин. Учитель выдает листы формата А4, делит класс на четыре команды, назначает капитанов каждой из них, говорит задание (каждая команда д ол ж н а п р и д умат ь н а и б о л ь ш е е количество антонимов за определенное время (2 минуты) в зависимости от п р и н а д л е ж н о с т и а н т о н и м о в к определенной части речи. Названия команд: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Наречие». Вызывает капитанов по очереди. Дополнительное задание капитанам команд. Назвать три пары антонимов другой команды (любой). Участники команд активно б е с е д у ю т , н а з ы в а я соответствующие слова. Кап и т а н ы з а п и с ы в а ю т антонимы на отдельный лист. Чит ают п о л у ч и в ш и е с я антонимы. Капитаны отвечают вслух. Коммуникативные, познавательные, регулятивные. 10.И н ф о р м а ц и я о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2 мин. 1 группа. Параграф учебника и одно упражнение письменно (на выбор). 2 г р у п п а . П а р а г р а ф у ч е б н и к а . Придумать и записать по три пары антонимов на каждую часть речи в виде Знакомятся с условиями домашней работы, задают вопросы по выполнению. Личностные, коммуникативные.
таблицы (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие). 3 группа. Параграф учебника. Найти и записать названия художественных п р о и з в е д е н и й , я в л я ю щ и е с я антонимами. 11.Рефлексия (подведение итогов занятия). 4 мин. У ч и т е л ь з а д а е т в о п р о с ы индивидуально. Доволен (довольна) ли ты своим результатом или нет и почему? Какие антонимы не удалось определить и почему? Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой? Выставление оценок с комментариями. Вопрос ученику. Как ты думаешь, каков сегодня твой результат? Оцени свой ответ на уроке. Отвечают на вопросы. Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные.

Литература
Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч./ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 32 изд. – М.: Просвещение, 2012.


В раздел образования