Напоминание

Мой дом - моя крепость


Автор: Меньшакова Ирина Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Город Оханск Пермский край
Наименование материала: конспект урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Начальная инновационная школа"
Тема: Мой дом - моя крепость
Раздел: начальное образование





Назад





Тема:
Мой дом – моя крепость
Цель:
формирование у школьников представления об одной из основных функций жилища – защите от неблагоприятного воздействия окружающей среды
Задачи
: объяснять, в чём заключаются основные функции жилища человека. Обосновывать зависимость формы жилища, используемых строительных материалов и других его особенностей от природно-климатических условий местности.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: строить тематические сообщения (доклады и рефераты) в устной форме. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, участвовать в диалоге. Личностные УУД: устойчивые социальные и учебно – познавательные мотивы; интерес к новому учебному материалу и способам решения новых познавательных задач.

Ход урока

1.

Актуализация знаний
- Вспомните, над каким разделом мы работаем? (слайд) - Что мы уже знаем? (Ответы учащихся) - Чтобы узнать, что мы будем изучать сегодня, предлагаю вам выполнить следующее задание: вычеркните из схемы те буквы, о которых пойдёт речь, оставшиеся – подскажут тему. Кто поработает у доски? (на обратной стороне доски такая же схема, как и у каждого ученика на парте). ж ё и ш ц ь л и щ б а е - Убери
букву
, которая  Не имеет звука (ь)  Всегда ударная в слове (ё)  Последняя буква в слове ХЛЕБ (б)  Непарный звонкий, всегда твёрдый согласный (ц)  Непроверяемая безударная гласная в слове КВАРТИРА (а)  Всегда твёрдый, парный глухой согласный (Ш) - Какое слово получилось из оставшихся букв? ЖИЛИЩЕ - Подберите синонимы к данному слову ОЧАГ, ДОМ, КВАРТИРА - Исходя из общей темы и опорных слов, сформулируйте тему урока.
2.Работа над темой
- Сегодня мы поговорим о жилищах, и какой дом человек строит, исходя из условий окружающей среды. (На стенде разного вида жилища) - Посмотрите, какими разными бывают дома. Вам знакомы их названия? (Ответы учащихся) - Как они называются, и в каких природных условиях человек строит данные жилища, вам расскажут ребята. (Выступления детей о видах жилищ с показом на карте места их строительства: вигвам, иглу, дом на сваях,
хата, изба, юрта, чум; параллельно идёт презентация с демонстрацией особенностей тех или иных жилищ, также дети знакомятся с японским домом и его особенностями). - Вы просмотрели и внимательно послушали одноклассников о разных видах жилищ, на какие группы можно их разделить? (временные и постоянные) - Объясните, почему? (ответы детей)
Вывод
: с давних времён для строительства домов применялись самые разнообразные природные материалы: древесина, хворост, солома, тростник, глина, дёрн – верхний, густо переплетённый корнями растений слой почвы, снег. (слайд) - Но строительство домов зависит, прежде всего, от тех условий окружающей среды, где непосредственно проживает человек. - Скажите, а можно в нашем городе построить красивый японский дом? (ответы детей) - Около посёлка Юго-камский есть такой домик. Что можно сказать о хозяине этого жилища? (ответы детей) - Как вы думаете, какие условия при строительстве должен был соблюсти владелец, чтобы дом простоял долго? (в ходе ответов детей на доске появляется
памятка)
:  Доступность материала  Прочность материала  Долговечность материала  Безопасность жилища  Надёжное убежище  Комфортно – удобно и тепло в доме
3.

Закрепление изученного
- Скажите, пожалуйста, а зачем мы изучаем данную тему? (ответы детей) - Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
- Русская пословица гласит: «Каждый человек в своей жизни должен родить сына, посадить дерево и построить дом», у вас есть мечта, как будет выглядеть ваш будущий дом? (ответы детей) - Пройдёт много лет и всё изменится. Конечно, изменится и облик жилищ, т.к. изменится и окружающая среда. Дома будут совершенно другими. - Посмотрите, некоторые фантазии. (презентация необыкновенных видов домов) -Я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать, как могут выглядеть дома в далёком будущем, работая в группе. (делятся на группы) - На что, прежде всего, будете обращать внимание? (учитывать условия, в которых будут находиться люди будущего, материал) Презентация работ по памятке.
4.

Рефлексия
- У вас получились замечательные дома: прочные, крепкие, ведь недаром говорят
«Мой дом – моя крепость»
. (слайд) - Ещё, почему так говорят?  Возможность отдохнуть  Помогает дом  Оберегает, здесь надёжно 
Я горжусь своим домом

5.

Домашнее задание
- Я благодарю вас за работу, а дома предлагаю подумать и ответить на такой вопрос: какая форма домов преобладала раньше? Какую форму чаще имеют современные жилища? Почему? (стр.16 учебника) (слайд)
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Мой дом - моя крепость" (по УМК "Начальная инновационная школа"). На данном уроке у детей формируется представление об одной из основных функций жилища - защите от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Ученики принимают непосредственную подготовку к уроку - доклады о различных видах жилища человека, ищут информацию, в каких климатических условиях строятся те или иные дома, из каких материалов и почему именно из таких. Кроме того, на уроке учащиеся знакомятся с необычными домами, и пробуют в совместной работе придумать и нарисовать свой дом будущего.


В раздел образования