Напоминание

"Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и реализация программы"


Автор: Труфман Анастасия Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 10 поселок Щербиновский
Населённый пункт: Краснодарский край, Щербиновский район, поселок Щербиновский
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и реализация программы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в

соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский.
Дошкольное образовательное учреждение р е а л и зу е т О О П Д О разработанную творческой группой ДОУ, в состав которой входит весь педагогический коллектив. Разработана программа ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 по образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие . Также реализуется программа Безопасность под редакцией Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. Часть формируемая участниками образовательного процесса реализуется черезрегиональный компонент, виды деятельности которого включают культурно – досуговую деятельность, художественное и музыкальное творчество в совместной и самостоятельной деятельности д етей, профилактические и физкультурно - оздоровительные мероприятия. Организованная образовательная деятельность сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые познания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в театрализованной и музыкальной деятельности. Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня реализуется через организацию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Анализ эффективности методической работы за 2014-2015 учебный год. В первую очередь проанализировали выполнение поставленных задач:  Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную деятельность взрослого и ребёнка в образовательных областях «Социализация», «Безопасность»;  Коррекция образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;  Развитие партнёрских отношений с родителями, выработать общуюустановку на сотрудничество педагогического коллектива детского сада и родителей;  Образовательное и личностное развитие педагогического коллектива;  Совершенствовать многоплановую работу по укреплению здоровья детей;
 Осуществлять нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям русского народа, малой Родины. Реализация этих задач осуществлялась через разнообразныеформы методической работы: (темы педсоветов); Педсовет № 1(установочный) Тема:"Федеральный государственный стандарт для дошкольных учреждений"; Педсовет № 2 Тема: «Повышение профессиональной компетенции воспитателей»; Педсовет № 3 Тема: «Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»; Педсовет № 4 Тема: « Обеспечение педагогического процесса условиями для реализации совместной и самостоятельной деятельности педагогов и детей пообразовательным областям; Итоговый педсовет№ 5 Тема: «Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год». Другие проводимые мероприятия проходили в форме: СЛАЙД .- коллективные открытые просмотры педагогической деятельности; - участие в методических объединениях; - методические часы и выставки; - работа над групповыми проектами; - творческие отчёты по самообразованию; - анкетирование; - конкурсы различной направленности, такие как: Смотр-конкурс «Предметно-развивающая среда в группах» ; Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия»; Акция « Мамы детям» ; Конкурс по использованию нестандартного оборудования по ФИЗО; Конкурс оригинальных украшений групп «Новый год на порог»; Конкурс « Постройки из снега»; Акция « За здоровый образ жизни!»; Конкурс « Олимпиада- Сочи 2014»; Акция « Первый весенний цветок»; Конкурс « Победа деда - моя победа!»; Акция « Георгиевская ленточка»; Акция « Летние фантазии на участках»; (социальный паспорт). Воспитатели планировали свою работу с детьми и родителями на основе результатов обследования детей, запросов родителей. На основе проведенного мониторинга готовности введения ФГОС ДО по методическому оснащению показал, что ДОУ оснащен на 70%, и
первостепенной задачей на 2016 год поставлено пополнение методическими пособиями, наглядным материалом. Все запланированные мероприятия в рамках реализации годового плана на 2014-15 учебный год и образовательной программы МБДОУ по итогам учебного года в основном были выполнены. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". И поэтому работу, по повышению профессиональной компетенции воспитателей, взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также в особенности по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям русского народа, малой Родины решено продолжать. Исходя из этого и были определены задачи на текущий учебный год.  1. Продолжать повышение качества образовательного процесса в ДОУ путем развитие проектной деятельности с участием воспитанников, родителей и педагогов.  2. Концентрировать усилия всех участников образовательного процесса на сохранении и укреплении здоровья детей как п е р в о с т е п е н н о й з а д ач е р а з в и т и я д е т е й д о ш ко л ь н о г о возраста,способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании, разнообразить формы работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни».  3.Совершенствовать работу современными педагогическими технологиями в соответствии с ФГОС по всем направлениям деятельности.Образовательное и личностное развитие педагогического коллектива;  4. Продолжать осуществлять нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям русского народа, малой Родины. Актуализировать работу по региональному компоненту через формирование этнокультурной компетентности дошкольников.  5. Совершенствовать работу по развитию партнёрских отношений с родителями, выработать общуюустановку на сотрудничество педагогического коллектива детского сада и родителей; Так как в системе воспитательно-образовательной работы по всем образовательным областям реализуется региональный компонент в целях ознакомления воспитанников с культурно-историческими, природно- климатическими, экологическими, национально-культурными и этнокультурными особенностями региона в учреждении создана и используется развивающая среда:
мини-музей «Комната кубанского быта», краеведческая экспозиция «Наш край-жемчужина России», фото-экспозиции «Города Кубани», «Мой поселок». Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что, в свою очередь, побуждает ДОУ активизировать работу по наполнению своей деятельности новым содержанием. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. К педагогам предъявлены высокие требования в Законе РФ «Об образовании»,ФГОС, положении о порядке аттестации педагогических и руководящих работников го сударственных и м ун и ц и п а л ь н ы х образовательных учреждений. Как видно на слайде нашему педагогическому коллективу есть над чем работать, в первую очередь это повышение квалификации, а конкретно перейти из «стадии соответствия» – на «уровень категория». Решая одну из задач по совершенствованию работы современными педагогическими технологиями, в соответствии с ФГОС по всем направлениям деятельности в работе с педагогами руководствуюсь принципами: - индивидуального подхода; - практически - деятельностного подхода; - системного подхода. Методическое сопровождение педагогов включает: диагностический блок: - изучение психологического климата в коллективе; - изучение уровня саморазвития педагогов («Анкета для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов», «Лист самооценки педагога; - информационно-практический блок: - организация форм работы с воспитателями, организация коллективных просмотров, мастер-классов. В качестве одной из форм, которая ориентирует воспитателя на процесс самооценивания, начали использовать создание аттестационного портфолио. Портфолио комплектуется и педагог видит свои достижения и проблемные стороны. Эта технология помогает видеть проблемы и уровень профессионального роста педагога.Использование традиционных форм взаимодействия на педагогических советах – недостаточно. Моя задача - поднять уровень осознания педагогами ценности и необходимости педагогического общения. Здесь традиционные методы хороши при информировании, но формирование мотивации к самообразованию и самопрезентации считаю недостаточным. Для этого проводится ряд мероприятий, представленных на слайде. (смотры – конкурсы на уровне ДОУ, круглые столы, открытый просмотр ООД, сообщение из опыта работы, консультации тематические, индивидуальные и групповые, семинары - практикумы и т.д.).
Для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста, демонстрации инновационной деятельности, в том числе и за счет широкого использования средств Интернет, педагоги ДОУ принимают участие в различных интернет-конкурсах педагогического творчества, прослушивают, участвуют в вебинарах, семинарах, конкурсах, что подтверждают сертификатами, дипломами разной степени: Труфман Наталья Васильевна - Лауреат всероссийского конкурса «Родительское собрание» (сайт «Корабль успеха»). - «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» в 2015 году в муниципальном образовании Щербиновский район. Так же -Призёр(2 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса детских проектов «Спортивный стадион» программы «Разговор о правильном питании» выпустившийся в мае 2015 воспитанник подготовительной группы Купченко Иван . - Районный форум педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Щербиновский район. Участие в педагогической гостиной с докладом «Поддержка детской инициативы. Оказание не директивной помощи». Опытом работы по этой теме планирует поделиться на методическом объединении, запланированном в апреле в нашем ДОУ. Труфман Ксения Борисовна – воспитатель. Лауреат всероссийского конкурса «Умиата» - блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования» Победитель(1 место) всероссийского конкурса в номинации «Конспект занятия, урока». -Победитель(2 место) всероссийского конкурса в номинации «Консультация для родителей» » (сайт «Корабль успеха»). Воспитатель Гальченко Елена Николаевна проявляет себя в конкурсах на уровне ДОУ и работе с родителями воспитанников: – неоднократный победитель ежегодного смотра - конкурса на уровне ДОУ «На лучший ландшафтный дизайн – 2014, 2015», смотр – конкурс на лучшее оформление групп к новогоднему празднику - 2015», Конкурс на лучший макет «Моя улица – мой поселок», победителем которого стал родитель воспитанника – Чабак Тамара Сергеевна, она же и победитель конкурса поделок «Новогодняя игрушка – символ 2015 года». По этой теме была опубликована статья в газете Щербиновский курьер. СЛАЙД. Детский сад – принимал участие в Муниципальном смотре- конкурсе «На лучшую игровую площадку и ландшафтный дизайн территории
дошкольного образовательного учреждения» в 2015 году. Занял 3 место в номинации «За лучшую организацию ландшафтного дизайна и использование малых архитектурных форм в оформлении территории ДОУ», июнь 2015года. С л е д у ю щ а я т е х н о л о г и я , и с п о л ь з у е м а я п е д а г о г а м и Д ОУ - Здоровьесберегающая образовательная технология - это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения: это различные формы закаливания, беседы, проекты, консультации для родителей, оснащение нестандартным физкультурным оборудованием. Метод проектов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.Например: в подготовительной группе - «На Кубани мы живем!», «Книга – лучший друг», «Космос»; в старшей группе «Пасха в Кубанской семье», во всех возрастных группах - «Разговор о правильном питании», музыкальный исследовательски – творческий проект «Именины Осени» и др. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.
(фото).
Технология ИКТ. Использование ИКТ (компьютерные презентации, в и д е о р ол и к и , о бу ч а ющ и е мул ьт ф и л ь мы я вл я ют с я од н и м и з эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Совсем недавно наш ДОУ пополнился ноутбуком, проектором и м ульт им ед ийным экраном (первыми пробными версиями стали : публичный отчет заведующего ДОУ, а в работе с детьми планируется провести «Виртуальную экскурсию к памятникам ВОВ городов России», приуроченную к месячнику военно- патриотической и оборонно-массовой работы в ДОУ. (фото). Технология интегрированной образовательной деятельности. Которая отличается от традиционного использования межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других пред ме тов . В форме инт е грирова нных за ня т ий в о с н о в н о м
проводятся обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия в форме досугов и развлечений.
.
Родители воспитанников так же вовлечены в педагогический процесс учреждения, что укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, формирует систему государственно- общественного управления, ориентируясь на зону ближайшего развития ребенка; продумывать во всех деталях организацию развивающей предметно - пространственной среды с безусловным созданием комфортных условий для дошкольника. В последнее время мы используем также и современные формы сотрудничества, которые позволяют родителям активно участвовать, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Информационно-аналитические
 анкетирование;  опрос;  "почта доверия".
Наглядно-информационные
 мини-библиотека;  информационные стенды;
Познавательные
 родительские гостиные;  нетрадиционные родительские собрания;  «Дни открытых дверей».
Досуговые
 праздники;  совместные досуги;  акции;  участие родителей в конкурсах, выставках. Так же, согласно поручению управления образования администрации МОЩР ведется работа согласно плану ДОУ по профилактике и коррекции детско- родительских отношений и оказания родителям педагогической помощи. На сегодняшний день составляется новый социальный паспорт ДОУ, готовимся к внедрению разрабатываемого нами социального проекта «Детство без насилия». Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с
социальными институтами поселка (школа, сельский дом культуры, сельская библиотека) и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы. Предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности: «Рождественские колядки», «Праздник пасхи в детском саду», «Троица», «День семьи, любви и верности», «Спас – яблочко припас!», «День Матери», «День народного единства»и др. Сюда же мы относим мероприятия, приуроченные ко Дню Победы, месячникуоборонно – массовой и военно - патриотической работы: это «Уроки мужества», Конкурс открыток ветеранам ВОВ, Афгана, Боевых действий в Чечне, Акции «Открытка ветерану (вручение открыток на дому),пешие экскурсии(прогулки) к памятнику «Павшим в ВОВ», экскурсии в сельскую библиотеку, совместное с родителями изготовление макетов, тематические праздники. Основой реализации образовательной программы является предметно – развивающая среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В дошкольном учреждении она предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Всё оборудование дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, стараемся сделать его эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Все предметы доступны детям.
В группах детского сада созданы центры развития:
*Книжный центр. *Центр строительно-конструктивных игр. *Центр развивающих игр. *Центр художественного творчества. *Спортивный Центр. *Центр для сюжетно-ролевых игр. *Музыкальный центр (центр музыкального развития) * Центр детского экспериментирования и наблюдения. * Театральный центр.
* Центр краеведения. Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. Хотим выразить благодарность Л.И. Городицкой, за то, что оказала доверие в согласовании приобретения Компьютера, экрана и проектора. В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений, которые мы в дальнейшем будем применять на практике.

ДОКЛАД

старшего воспитателя

тема: «Организация и реализация

воспитательно – образовательного процесса в

соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10

п. Щербиновский».
2016 год


В раздел образования