"Проектная деятельность в преподавании образовательной области "Технология"
Автор: Редкоус Ирина АлександровнаДолжность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Савоськинская СОШ №5
Населённый пункт: Хутор Савоськин Ростовская область
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: "Проектная деятельность в преподавании образовательной области "Технология"
Раздел: среднее образование
Назад
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная
Савоськинская средняя общеобразовательная
школа № 5
школа № 5
Педагогическое
Педагогическое
проектирование
проектирование
Учитель образовательной области
«Технология»
Редкоус И.А.
х. Савоськин
2016 г.
Тема педагогического
проекта
«Проектная деятельность в
преподавании
образовательной области
«Технология».
Проект – самостоятельная
творчески завершенная работа. Это
“бросок мыслью в будущее”. Иначе
говоря, идеальное представление
конечного результата деятельности
– “конечный продукт в уме”, то, что
будет достигаться, создаваться. По
латыни projectus – брошенный
вперед, замысел, план.
Формат проекта
По месту – школьный (МБОУ
Савоськинская СОШ №5)
По масштабу – коллективный
По времени – долгосрочный
(рассчитан на 2015-2016 учебный
год)
По содержанию – предметный
По характеру представления
деятельности – практико-
ориентированный
Актуальность проблемы
Актуальность проблемы
ПРОБЛЕМА
Готовность обучающихся к
трудовой деятельности в новых
социально-экономических
условиях, которая предполагает
умение думать, собирать
информацию, анализировать,
принимать решения на основе
высокого уровня знаний и умений,
постоянной готовности к
самообразованию.
Нацеленность на актуализацию имеющихся и
формирование новых знаний и умений, значимый
результат, атмосферу делового сотрудничества,
личностно-ориентированное взаимодействие
учителя и обучающихся.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЕКТА
ПРОЕКТА
Способствовать развитию
творческой, активно действующей
личности и формированию системы
интеллектуальных и общетрудовых
знаний и умений обучающихся.
ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ:
1. Знакомство с основными технологическими
знаниями, умениями и терминологией в
процессе проектной деятельности.
2. Осознание обучающимися возможностей
применять абстрактные технологические
знания и умения для анализа и решения
практических задач.
3. Развитие личностных качеств: деловитости,
предприимчивости, ответственности.
П
П
Р
Р
И
И
Н
Н
Ц
Ц
И
И
П
П
Ы
Ы
1.Связь теории с практикой
2.Научность, сознательность и активность
усвоения знаний
3.Доступность, систематичность и
преемственность обучения
4.Наглядность и прочность усвоения знаний.
Принципы проектирования
Основные требования
Основные требования
при подборе объектов проектной
при подборе объектов проектной
деятельности
деятельности
- Подготовленность обучающихся к
проектированию;
- интерес к проблеме;
- практическая направленность и
значимость проекта;
- творческая постановка задачи.
Типология проектов
Типология проектов
Исследовательские
Поисковые
Творческие
Ролевые, игровые
Практико-ориентированные
(прикладные)
Ознакомительно – ориентированные
(информационные)
Основные этапы работы
Основные этапы работы
обучающихся над проектом
обучающихся над проектом
◦
Выбор и обоснование темы проекта
◦
Исследование
◦
Поиск альтернативных вариантов
◦
Планирование технологического
процесса
◦
Изготовление проекта
◦
Защита проекта
◦
Конкурс проектов
Дизайн-петля – алгоритм проекта
деятельности
Шаг №2
Исследование
дизайн-анализ
существующих
объектов
Шаг №5
Анализ
идей
Шаг №1
Определение
потребности
Шаг №3
Обоснование
требований
к объекту
проектирования
Шаг №4
Выработка
первоначальных
идей
Дизайн-петля – алгоритм проекта
деятельности
Шаг №8
Изготовление
Шаг №6
Выбор
одной
идеи
Шаг № 7
Планирование
Шаг №9
Оценка
(рефлексия)
УЧАСТНИКИ
УЧАСТНИКИ
ПРОЕКТА
ПРОЕКТА
Учащиеся 7 класса
Учитель технологии
Редкоус И.А.
Учащиеся 5
класса
Учащиеся 6
класса
Учащиеся 9
класса
Учащиеся
8 класса
Учащиеся 10-11
класса
Технология реализации проекта
I этап (подготовительный) сентябрь 2015-
2016 учебного года
Знакомство с методической литературой
по проблеме создания проектов
II этап (практический) октябрь-апрель 2015-
2016 учебного года
Содержание, организация, специфика
работы над проектами.
III этап (обобщающий) май 2015-2016
учебного года
Анализ и коррекция создавшейся системы
работы.
Определение эффективности. Выявление и
оценка результатов
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
Повышение уровня творческого
развития обучающихся. Соединение
теории и практики, что делает
теорию более интересной и более
реальной. Развитие активности
учащихся, которая приводит их к
большей самостоятельности,
укрепляет чувство социально
ответственности.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
Повышение уровня
творческого развития учащихся.
Соединение теории и практики,
что делает теорию более
интересной и более реальной.
Развитие активности учащихся,
которая приводит их к большей
самостоятельности,
укрепляет чувство социальной
ответственности.
В раздел образования