Напоминание

"Проектная деятельность в преподавании образовательной области "Технология"


Автор: Редкоус Ирина Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Савоськинская СОШ №5
Населённый пункт: Хутор Савоськин Ростовская область
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: "Проектная деятельность в преподавании образовательной области "Технология"
Раздел: среднее образование





Назад





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




Савоськинская средняя общеобразовательная Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5 школа № 5
Педагогическое

Педагогическое

проектирование

проектирование

Учитель образовательной области

«Технология»

Редкоус И.А.

х. Савоськин

2016 г.


Тема педагогического

проекта

«Проектная деятельность в

преподавании

образовательной области

«Технология».






Проект

– самостоятельная

творчески завершенная работа. Это

“бросок мыслью в будущее”. Иначе

говоря, идеальное представление

конечного результата деятельности

– “конечный продукт в уме”, то, что

будет достигаться, создаваться. По

латыни projectus – брошенный

вперед, замысел, план.


Формат проекта

По месту – школьный (МБОУ

Савоськинская СОШ №5)

По масштабу – коллективный

По времени – долгосрочный

(рассчитан на 2015-2016 учебный

год)

По содержанию – предметный

По характеру представления

деятельности – практико-

ориентированный


Актуальность проблемы

Актуальность проблемы


ПРОБЛЕМА
Готовность обучающихся к

трудовой деятельности в новых

социально-экономических

условиях, которая предполагает

умение думать, собирать

информацию, анализировать,

принимать решения на основе

высокого уровня знаний и умений,

постоянной готовности к

самообразованию.








Нацеленность на актуализацию имеющихся и

формирование новых знаний и умений, значимый

результат, атмосферу делового сотрудничества,

личностно-ориентированное взаимодействие

учителя и обучающихся.




















ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТА

ПРОЕКТА

Способствовать развитию

творческой, активно действующей

личности и формированию системы

интеллектуальных и общетрудовых

знаний и умений обучающихся.


ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

1. Знакомство с основными технологическими

знаниями, умениями и терминологией в

процессе проектной деятельности.

2. Осознание обучающимися возможностей

применять абстрактные технологические

знания и умения для анализа и решения

практических задач.

3. Развитие личностных качеств: деловитости,

предприимчивости, ответственности.


П

П

Р

Р

И

И

Н

Н

Ц

Ц

И

И

П

П

Ы

Ы

1.Связь теории с практикой

2.Научность, сознательность и активность

усвоения знаний

3.Доступность, систематичность и

преемственность обучения

4.Наглядность и прочность усвоения знаний.

Принципы проектирования


Основные требования

Основные требования

при подборе объектов проектной

при подборе объектов проектной

деятельности

деятельности

- Подготовленность обучающихся к

проектированию;

- интерес к проблеме;

- практическая направленность и

значимость проекта;

- творческая постановка задачи.


Типология проектов

Типология проектов



Исследовательские

Поисковые

Творческие

Ролевые, игровые

Практико-ориентированные

(прикладные)

Ознакомительно – ориентированные

(информационные)


Основные этапы работы

Основные этапы работы

обучающихся над проектом

обучающихся над проектом

Выбор и обоснование темы проекта

Исследование

Поиск альтернативных вариантов

Планирование технологического

процесса

Изготовление проекта

Защита проекта

Конкурс проектов


Дизайн-петля – алгоритм проекта

деятельности

Шаг №2

Исследование

дизайн-анализ

существующих

объектов

Шаг №5

Анализ

идей

Шаг №1

Определение

потребности

Шаг №3

Обоснование

требований

к объекту

проектирования

Шаг №4

Выработка

первоначальных

идей


Дизайн-петля – алгоритм проекта

деятельности

Шаг №8

Изготовление

Шаг №6

Выбор

одной

идеи



Шаг № 7

Планирование

Шаг №9

Оценка

(рефлексия)


УЧАСТНИКИ

УЧАСТНИКИ

ПРОЕКТА

ПРОЕКТА








Учащиеся 7 класса



Учитель технологии

Редкоус И.А.

Учащиеся 5

класса

Учащиеся 6

класса

Учащиеся 9

класса

Учащиеся

8 класса

Учащиеся 10-11

класса




Технология реализации проекта

I этап (подготовительный) сентябрь 2015-

2016 учебного года

Знакомство с методической литературой

по проблеме создания проектов

II этап (практический) октябрь-апрель 2015-

2016 учебного года

Содержание, организация, специфика

работы над проектами.

III этап (обобщающий) май 2015-2016

учебного года

Анализ и коррекция создавшейся системы

работы.

Определение эффективности. Выявление и

оценка результатов


Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты



Повышение уровня творческого

развития обучающихся. Соединение

теории и практики, что делает

теорию более интересной и более

реальной. Развитие активности

учащихся, которая приводит их к

большей самостоятельности,

укрепляет чувство социально

ответственности.









































































































































Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты



Повышение уровня

творческого развития учащихся.

Соединение теории и практики,

что делает теорию более

интересной и более реальной.

Развитие активности учащихся,

которая приводит их к большей

самостоятельности,

укрепляет чувство социальной

ответственности.


В раздел образования