Напоминание

"Добудем пирог для Карлсона "


Автор: Говядинкина Ирина Александровна
Должность: учитель - дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: Детский сад №218 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
Населённый пункт: Г.Красноярск
Наименование материала: Методическаяразработка
Тема: "Добудем пирог для Карлсона "
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

по теме

«Добудем пирог для Карлсона »
с детьми старшего дошкольного возраста Учитель – дефектолог (тифлопедагог): Говядинкина Ирина Александровна Красноярск 2016
Цель: Активизация интереса и желание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения исследовать территорию детского сада, используя пространственные модели. Задачи:  Подвести детей к пониманию соотношения месторасположения зданий, малых форм, дорог, тротуаров на территории ДОУ с пространственными моделями;  Побуждать словесно, обозначать направления, начерченные на пространственных моделях;  Стимулировать детскую инициативу, самостоятельность, предлагая проблемные ситуации, проблемные вопросы. В процессе исследования создать атмосферу продуктивного взаимодействия детей друг с другом, способствовать развитию интереса детей Образовательные области: (интеграция образовательных областей): «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Предварительная работа: Работа с пространственными моделями, отображающими территорию групповой комнаты и здания ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда: оформление игровой зоны тремя гелиевыми шарами, пространственной моделью с вложением записки. Накрытые обеденные столы, где по центру выставлено большое блюдо для пирога. Методы обучения:наглядный, словесный, практический, игровой. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Используемое оборудование, материалы: белое большое блюдо, три гелиевых шарика, записка от Карлсона, пространственная модель макет- ДОУ, схемы – маршруты территории ДОУ в различных вариантах – 5 штук на обороте цифры от 1 до 5, стрелки пяти цветов, фото здания ДОУ разделённого на 5 частей. Планируемый результат: дети с интересом исследуют территорию детского сада, легко ориентируются по заданному маршруту, используя пространственные модели

Примерный ход деятельности
1 часть в групповой комнате. Педагог вводит детей в игровую комнату, где накрыты обеденные столы, а по центру выставлено большое круглое блюдо. Педагог переводит взгляд на оформленную гелиевыми шарами игровую зону, там же выставлен макет детского сада с вложенной запиской. Педагог выжидает реакцию детей. Дети первые находят макет, обсуждают между собой, что это за здание на макете. Педагог: Ребята, что это (удивленно, указывая на макет)? Макет чего? Как же вы решили, что это макет нашего детского сада? (педагог выслушивает ответы детей). Педагог мотивирует детей на описательный рассказ и сравнительный анализ, с опорой на пространственную модель (макет детского сада) и представления детей о здании ДОУ. (Здание двухэтажное, серого цвета, три входа, один из них центральный, 10 веранд с прогулочными участками, тропинки, приусадебный участок, физкультурная площадка, с большим количеством белых окон и т.д.) Один из воспитанников на макете находит записку и обращается к умеющему читать ребёнку или к педагогу за помощью в прочтении. Педагог читает записку: «Привет, малыши! Сегодня я летал над вашим садиком и фотографировал его! Я понял, что он у вас самый красивый! С деревьями, горками, квадратным бассейном по центру, а уж сколько у вас игровых участков! Но пока я летал, очень проголодался. Мотор мой заглох, и мне пора бы подкрепиться. А ваш повар пообещал меня угостить пирогом с повидлом, только если я подарю ему фотографию вашего детского сада. Мотор мой не запускается, да и сил уже нет! (печально) Сижу на крыше и ничего не могу сделать. Можете мне помочь? Пожалуйста! Педагог обращается к детям: Ребята, вы поможете Карлсону? (ответы детей) Педагог дочитывает записку: Оставляю вам шарики. Вы скорей, скорей летите, фото сада соберите! Педагог удивляется и ждет, когда кто-нибудь из детей выскажет, что на шариках, мы долететь не сможем. Педагог: Тогда что же мы будем делать? Раз вы решили помочь Карлсону, нужно что-нибудь придумать. Как же мы сфотографируем детский сад? (выслушивает варианты ответов)
Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит итог: из окна мы сможем сфотографировать только территорию детского сада, а самого здания видно не будет. Дети предлагают выйти на улицу. 2 часть на территории детского сада. Педагог с детьми переодеваются и выходят на улицу через центральный вход. У входа на асфальте лежат пять стрелок (желтого, красного, синего, зелёного, оранжевого) цветов, направленных в разные стороны в веерном порядке. На конце стрелок выложены карточки с цифрами по порядку от 1 до 5. Педагог: Ой, какие яркие стрелки! Сколько их много! Как вы думаете, для чего же они? Дети осматривают стрелки и берут в руки карточки с цифрами, на обороте которых изображена схема маршрута. Один из воспитанников замечает это. Педагог: Почему стрелки разного цвета? И что это за цифры? А уж не Карлсон ли это подготовил для нас испытание? Ну что же мы с вами с этими маршрутами будем делать? Педагог выслушивает мнения детей, при этом сам берет в руки одну из схем и пытается её прочитать. Дети подсказывают, что можно по стрелочкам указанным на схемах дойти до конечного пути. Педагог: Что же Карлсон хотел нам подсказать этими схемами? Он же просил просто сфотографировать детский сад? Мы с вами отправимся по маршрутам? Дети выбирают как они пойдут по пяти маршрутам и какой маршрут будет первый. Педагог: Это вы здорово придумали, что мы отправимся с первого маршрута все вместе, ведь вместе будет проще разгадывать выдумки Карлсона. Один из воспитанников, в чьих руках находится схема № 1, выполняет роль проводника. Педагог произносит имя воспитанника – проводника и просит проговаривать направления движения по заданной схеме, чтобы остальные дети не сбились с пути. Педагог: Ну, вот и конец первого маршрута, для чего же мы пришли на ваш прогулочный участок? Дети обегают территорию прогулочного участки и находят подвешенный к веранде один из элементов фото детского сада. Выясняют, что изображено на фото.
Ребята, что же это? (педагог выслушивает предположения детей). Я бы сама не догадалась, что это часть фотографии детского сада! Ай да Карлосон, ай да выдумщик. Но ведь это не целое фото Детского сада, о котором нас просил Карлсон. (выдерживает паузу, тем самым активизируя детей на рассуждения. Дети предлагают пройти по маршруту № 2). Педагог вместе с детьми возвращаются на исходную позицию к центральному крыльцу. Педагог: Ну, а сейчас по какому маршруту пойдем? Дети выбирают маршрут. Один из воспитанников берёт на себя роль проводника и оречевляет направление передвижения. Группа детей совместно с воспитателем подходят к бассейну. Сбоку борта бассейна один из воспитанников находит прикреплённую вторую часть фотографии детского сада. Дети рассматривают фото и определяют, какая часть здания изображена на этом элементе. Мне уже не терпится узнать, куда же приведут нас следующие схемы. А вам? Тогда – за дело! Педагог с детьми отправляется на исходную. Дети выбирают маршрут и проводника. Проводник проговаривает направления движения по схеме и приводит группу детей к дереву на приусадебном участке. Дети ищут элемент фото. Педагог: Какие же вы молодцы! Настоящие следопыты! Сколько уже элементов мы нашли? Не устали? Отправимся дальше? Педагог с детьми отправляются к центральному входу. Дети выбирают маршрут и проводника. Проводник ведёт группу по схеме и проговаривает повороты и ориентиры. Группа детей подходят к физкультурному участку. Дети ищут элемент фото. Четвёртый элемент фото прикреплен к шведской стенке. Дети обсуждают и оречевляют сходство здания на фото и реального здания ДОУ. Педагог: (устало) Ребята, а сколько маршрутов нам осталось пройти? (удивленно и радостно) Всего один! Ну, тогда скорее, не терпится найти последнюю картинку! Педагог с детьми отправляются к центральному входу. Дети выбирают проводника и отправляются по последнему маршруту. Проводник ведёт группу по схеме и проговаривает повороты и ориентиры. Группа детей подходит к центральной клумбе. Дети ищут элемент фото. Под камнем находят пятый – последний элемент фото. Педагог: Ну что ж ребята, все маршруты пройдены? Что же дальше делать с этими фотографиями? (Выдерживается пауза, пока один из
воспитанников не догадается собрать пять элементов в одну единую картинку). Карлсон наверное проголодался, да и у нас подходит время обеда. А Что же нужно сделать с этой фотографией? Для чего она нужна Карлсону? (ответы детей по воспоминаниям послания – записки от Карлсона). Педагог: действительно! Нам нужно отнести фотографию садика нашему повару и обменять на пирог с повидлом. Дети совместно с педагогом составляют в рамку 5 элементов фото и получают целое изображение здания детского сада. Педагог: Как же здорово, что у нас были такие внимательные проводники и поисковики. Мы нашли все пять элементов! (радостно восклицает педагог) Мы помогли Карлсону? Как мы это сделали? (педагог выслушивает эмоциональные высказывания детей). Педагог: Ну, кто пойдёт к повару? Дети выбирают того, кто понесёт на кухню фотографию детского сада в рамке и обменяет её на пирог с повидлом. Воспитатель выслушивает предложения детей, поощряет и поддерживает детскую инициативу, при необходимости принимает просьбу помощи от воспитанников. Повар выдает детям пирог и просит сначала пообедать, а пирог оставить на десерт. Дети несут пирог в группу и выкладывают на большое блюдо в центре обеденного стола, переключаются на другой режимный момент: переодевание, мытьё рук и обед с последующим десертом. Угощение для Карлсона остаётся на блюде и во время сон часа убирается с заменой на записку «Спасибо за помощь! Пирог был очень вкусный! До скорых встреч». В приложенных файлах: Приложение № 1 фото ДОУ из 5 элементов Приложение № 2 фото пространственной модели ДОУ Приложение № 3 маршрут 1 Приложение № 4 маршрут 2 Приложение № 5 маршрут 3 Приложение № 6 маршрут 4 Приложение № 7 маршрут 5
Приложение №1
Приложение №2

Приложение №3


Приложение №4


Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7


В раздел образования