Автор: Башкирова Надежда Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 82 "Сказка" Населённый пункт: г. Норильск Наименование материала: Конспект мероприятия семейного клуба "Крепыш" Тема: "Путешествие в сказочный лес" Раздел: дошкольное образование
ЦЕЛЬ:
-
воспитывать
эмоциональный
отклик
на
игровое
занятие
и
желание
участвовать;
- дать элементарное знание о таком времени года как зима;
-
обогащать
сферу
эмоционального
общения
за
счет
игр
и
упражнений
вместе с родителями.
ЗАДАЧИ:
- учить обращать внимание на изменения в природе (стало холодно, выпал
снег);
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание
участвовать в них.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- фантики;
- листы белой бумаги;
- диск с аудиозаписями;
- наклонная доска;
- мячи;
- предметы для перешагивания.
ПЕРСОНАЖ:
Баба-яга
УЧАСТНИКИ:
- дети возраст от двух до трех лет;
- родители (мамы, папы);
- братья, сестры.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
- спортивный зал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель
приветствует
родителей
и
детей,
предлагает
подняться
в
спортивный зал.
Звучит музыка «Улыбка».
Воспитатель: Давайте поздороваемся ладошкой.
Вот зима кругом бело, много снега намело.
По сугробам мы идем, по глубоким мы идем
(Идут, высоко поднимая
колен).
Маму (папу) за руку ведем скрип-скрип, топ-топ. (2-3р.)
Встречают Бабу-ягу. Баба-яга плачет.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Бабу-ягу и возьмем с собой кататься
на саночках.
Воспитатель предлагает сесть в саночки.
А мы саночки возьмем и гулять пойдем (Катание на саночках)
Сядем в саночки-самокаточки, с горки ух в снег пушистый бух….(Дети
падают, встают, отряхиваются. (2-3р.)
Воспитатель:
А
теперь
поиграем
в
снежки,
но
для
этого
снежки
надо
слепить.
Давайте
вот
эти
листики
превратим
в
снежки
(листы
белой
бумаги
сминают).
Воспитатель: У Бабы - яги не получается снежок. Надо ей помочь. (Дети
помогают)
Игра «Снежки»
Воспитатель: Снежки покидали, но на пути возникло препятствие.
Основные виды движения:
1. Катание мячей в паре (Упражнение на развитие общей моторики).
2. Перешагивание через предметы.
Баба-яга достает из кармана фантики, рассматривает и бросает.
Воспитатель поднимает фантики и начинает ими шуршать. (Звучит музыка,
шуршалочки). Дети шуршат фантиками.
Воспитатель:
Надо
для
Бабы-яги
сделать
бантики
(берет
ниточку
перевязывает середину фантика. Получился бантик)
Воспитатель:
Баба-яга
посмотри,
как
можно
играть
с
бантиками
(Мамы
держать
фантики
за
ниточку
дети
дуют
на
фантик).
Упражнение
«Подуй
на
бантик».
Воспитатель: Давайте подарим фантики Бабе-яге.
Баба-яга: Мне стало так весело, что хочется покататься с горки! (Скатывание
по наклонной доске).
Баба-яга: Уф, устала. Сядем на пенек. (Игровой массаж)
Белый снег пушистый (Поглаживание по спинке)
В облаке кружиться (Круговые движения по спинке)
И на землю тихо падает ложиться (Растирание мышц спины)
А на утро поле, поле забелело, будто пеленою все его одело.
Подвижная игра «Ай-дели-дели».
Игра «Догони Бабу-ягу».
Хоровод «Как на тоненький ледок».
Баба-яга дарит детям подарки, прощается и уходит.