Автор: Стадник Виктория Михайловна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 82 "Сказка" Населённый пункт: г. Норильск Наименование материала: Сценарий тетральной постановки Тема: Заюшкина избушка Раздел: дошкольное образование
«Заюшкина избушка» театрализованное представление для детей 4-5 лет.
Действующие лица: рассказчик - взрослый. Зайка, Лиса, две собачки, два ежа, два петушка
- дети средней группы.
Лесная опушка. Дом Зайки. Перед домом пенёк, на нём лежит подушка. Звучит весёлая музыка.
Появляется Лиса с палкой. Подходит к подушке, выбивает палкой пыль, уносит подушку в дом и
снова выходит из дома - теперь уже с одеялом. Вытряхивает его и тоже уносит в дом.
Звучит грустная мелодия. Появляется Зайка, идёт по сцене, опустив голову, к нему
обращается рассказчик
Рассказчик. Здравствуй, Зайчик!
Зайка (грустно). Здравствуйте.
Рассказчик. Что это ты такой грустный?
Зайка. Мне не до веселья - у меня беда!
Рассказчик. Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?
Зайка (весело). Я себе построил дом на лесной опушке.
Хорошо мне было жить в лубяной избушке.
Но коварная Лиса домик увидала,
Постучалась и вошла, а меня прогнала.
Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!
Рассказчик. Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.
Зайка (с тревогой). Вы не видели Лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Рассказчик. Ребята, а давайте позовём собачек. Они прибегут, напугают Лису, она и
убежит. Звучит «тема собачек». Выбегают собачки.
Собачки. Нас не надо долго звать,
Рады зайцу помогать.
Собачки весело пляшут, затем подбегают к домику.
Собачки. Уходи, Лиса, отсюда,
А иначе будет худо!
Лиса открывает глаза, садится в избе на лавку.
Лиса. Кто мне спать мешает,
Сон мой нарушает?
Щас как встану с печки - Утоплю вас в речке!
Собачки. Больно злющая Лисица,
С нею лучше не водиться!
Собачки убегают. Лиса снова укладывается на лавку.
Рассказчик. Не смогли собачки нам помочь, может... ежи нам помогут?
Звучит «тема ежей». Выбегают ежи.
1
Ежи. Нас не надо долго звать,
Рады зайцу помогать.
Ежи пляшут, затем подбегают к домику.
Ежи. Уходи, Лиса, отсюда,
А иначе будет худо!
Лиса просыпается, садится на лавку, осматривается.
Лиса. Кто шумит здесь под окошком?
Уносите лучше ножки!
Щас как слезу, поломаю вам иголки.
Е жи. Больно злющая Лисица, нею лучше не водиться!
Ежи убегают, а Лиса опять укладывается на лавку.
Рассказчик. Не смогли и ежи нам помочь, может... петушки нам помогут?
Звучит «тема петушков». Выбегают петушки.
Петушки. Н ас не надо долго звать, рады зайцу помогать.
Петушки пляшут, затем подходят к дому.
Петушки. Мы - задорные дружки, боевые петушки.
Ножками мы топаем, крыльями мы хлопаем,
Грозны наши голоса - ходи скорей, Лиса!
Ку-ка-ре-ку!
Лиса просыпается и встаёт славки.
Лиса. К
ТO
кричит здесь у дверей?
Убирайтесь поскорей!
А то выскочу, поймаю,
Перья все вам ощипаю!
Петушки. Больно злющая Лисица,
С нею лучше не водиться!
Петушки убегают. Лиса садится на лавку, прихорашивается.
Зайка. Кто мне, бедному, поможет,
Сто прогнать Лисицу сможет?
Рассказчик. Зимой нам Лису не взять...
Надо шутку с ней сыграть!
Эй, Лиса, вставай-ка с печки,
Гам охотники за речкой,
Вот уж по мосту идут,
Твою шкуру обдерут.
Лиса выходит из дома, осматривается.
Лиса. Ну-ка, где тут? Кто такие?
Рассказчик. Ружья-то у них большие,
Точно будут в цель стрелять!
Лиса. Что-то их и не видать...
2
Лиса уходит в дом, снова садится на лавку, поправляет подушки.
Рассказчик. Ну, ребята, выручайте,
Как из ружей, вы стреляйте,
Повторяйте-ка за мной:
Пиф-паф, ой-ё-ёй,
Уходи, Лиса, долой!
Дети и рассказчик повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса, мечется по залу.
Лиса. Ой, спасите, помогите,
Мою шкурку не губите!
Лиса убегает. Выходят все дети и исполняют «Финальную песню».
3