Автор: Гарифуллина Галия Рафаиловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Мозаика" Населённый пункт: г.Гремячинск Наименование материала: конспект НОД Тема: Свойства льда Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей
группе.
Задачи:
Образовательные:
-расширять преставления детей о свойствах льда, о том, что лёд- замёршая
вода,
- учить устанавливать причинно-следственные связи: лёд тает в тепле и
превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд,
- учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём,
- обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, прозрачный,
бесцветный.
Развивающие:
-развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской
деятельности;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание
заниматься ею; самостоятельность, желание добиваться положительного
результата в процессе работы.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-Правильно, зима, она вам нравится? За что вы любите зиму? (можно играть в
снежки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, санках, коньках)
- Послушайте мою загадку и отгадайте о каком времени года говорится в ней?
Снег на полях, лёд на реках,
вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Верно, всё это бывает зимой. Отгадайте ещё одну загадку:
На реке зимой паркет, прочный ,скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём 100 лет вальсы и вприсядку.
Миновали холода - подевался он куда? (лёд)
- Верно - это лёд и его мы можем встретить в какое время года? (зимой)
Сегодня мы проведём опыты со льдом и узнаем, что же такое лёд и какой он.
Опыт №1 : Что лежит у вас на столе? Лёд. Какого цвета лёд? (белый, серый
голубой). У вас на столах лежат цветные листочки ,давайте сравним. Делаем
вывод : лёд - бесцветный.
Опыт№2: Теперь положите кусок льда на цветную картинку у вас на столе.
Давайте посмотрим видно картинку или нет? Делаем вывод: лед -
прозрачный.
Опыт №3 : У вас на столах стаканчики с водой. Бросим лёд в воду. Что вы
видите? (лёд плавает) Почему? Делаем вывод: Лед лёгкий.
Опыт №4: Как вы думаете лёд твёрдый или мягкий? Как проверить? Можно
постучать по нему молоточком. (дети стучат по льдинкам ) Делаем вывод:
лёд - твёрдый
-Если я ударю посильнее, что случится? (лёд расколется) Делаем вывод: лёд
- хрупкий.
А какой лёд не разобьётся от удара(на реке толстый лёд, человека
держит).Всегда ли толстый лёд на реке(нет. весной тает).
Посмотрите пока мы с вами разговаривали , что произошло со льдом( он тает
и превращается в воду) Почему? Так, что такое лёд. Делаем вывод: лёд -
замёршая вода.
Опыт №6. У меня на столе три стакана, один с холодной водой, один пустой,
а один с горячей водой. Как вы думаете, где лёд растает быстрее? Результат
опыта отметим в рабочей тетрадке. Делаем вывод: лёд быстрее тает в
горячей воде, а медленнее на воздухе.
Давайте теперь объединим всё, что мы узнали про лёд.
Дети говорят свойства льда, воспитатель выставляет на доске модели.