Автор: Опёнышева Галина Семёновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 34 "Красная шапочка" Населённый пункт: Кемеровская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Три основных этапа безболезненной адаптации" Раздел: дошкольное образование
ТРИ
ГЛАВНЫХ
ЭТАПА
БЕЗБОЛЕЗНЕННОЙ
АДАПТАЦИИ
Кажется
,
совсем
недавно
вы
принесли
малыша
из
роддома
,
вставали
к
нему
ночами
,
радовались
первому
зубику
,
первому
слову
и
первым
шагам
.
Но
прошло
время
,
и
вот
,
на
праздничном
столе
стоит
торт
с
цифрой
«
три
».
Три
года
пролетело
незаметно
,
и
пора
выходить
«
в
большой
мир
»,
который
называется
детским
садом
.
Все
родители
без
исключения
переживают
по
поводу
того
,
как
пройдет
период
адаптации
(
привыкания
)
у
их
крохи
.
Детский
сад
для
вашего
малыша
–
это
первый
коллектив
,
первый
социум
,
где
он
должен
проводить
немало
времени
.
Первый
этап
адаптации
начинается
,
когда
вы
впервые
привели
своего
кроху
в
детский
садик
.
Лучше
всего
привести
его
в
детсад
во
время
прогулки
.
В
первые
дни
(2-3
дня
)
вы
сами
можете
присутствовать
на
прогулочном
участке
.
Это
необходимо
для
того
,
чтобы
ваш
малыш
немного
привык
к
данной
обстановке
,
привык
к
детям
,
которые
его
окружают
.
Если
ребенок
ведет
себя
уверенно
,
самостоятельно
играет
в
игрушки
,
общается
с
другими
детьми
,
то
ваше
присутствие
больше
не
требуется
,
и
вы
можете
уйти
.
Даже
если
малыш
через
несколько
минут
обнаружил
,
что
вас
нет
,
и
немного
расстроился
,
то
воспитатель
быстренько
выполнит
отвлекающий
маневр
:
займет
какой
-
либо
игрушкой
,
покатает
на
качелях
,
почитает
книжку
и
так
далее
.
После
того
,
как
ребенок
преодолел
первый
этап
,
приходит
время
ему
познакомиться
с
групповым
помещением
.
Этот
второй
этап
адаптационного
периода
протекает
несколько
сложнее
,
чем
предыдущий
.
Малыш
привык
к
тому
,
что
мама
забирает
его
с
прогулки
,
а
сегодня
почему
-
то
он
идет
вместе
с
воспитателем
и
остальными
ребятами
неизвестно
куда
.
Понятно
,
что
это
вызывает
в
детской
душе
тревогу
.
Но
,
зайдя
в
группу
,
он
видит
большое
количество
ярких
новых
игрушек
,
с
которыми
очень
хочется
поиграть
или
клетку
с
канарейкой
в
живом
уголке
.
Плач
стихает
,
и
малыш
спокойно
играет
до
прихода
мамы
.
Итак
,
два
этапа
адаптации
преодолены
.
Остался
самый
трудный
третий
адаптационный
период
–
тихий
час
.
Многие
родители
хотят
как
можно
скорее
приблизить
этот
этап
,
так
как
им
необходимо
выходить
на
работу
,
но
в
идеале
предполагается
,
что
кто
-
то
из
домашних
(
конечно
,
лучше
мама
)
будет
свободен
все
дни
привыкания
ребенка
к
первым
серьезным
новшествам
в
своей
жизни
.
Если
малыш
все
еще
плачет
во
время
прогулки
,
то
оставлять
его
на
дневной
сон
в
детском
саду
не
имеет
смысла
:
он
и
сам
не
уснет
,
и
«
старожилам
»
группы
также
спать
не
даст
.
Вам
придется
забрать
ребенка
и
укладывать
его
уже
дома
.
Если
же
малыш
успешно
прошел
два
предыдущих
этапа
,
то
укладывание
его
на
время
тихого
часа
не
потребует
особых
усилий
.
Обычно
ребята
сами
спокойно
ложатся
на
ту
кроватку
,
которую
покажет
воспитатель
.
Максимум
,
что
может
попросить
ребенок
,
оставшийся
на
время
сна
в
первый
раз
,
это
чтобы
воспитатель
посидел
рядом
.
Итак
.
Малыш
спокойно
спит
в
саду
,
хорошо
кушает
,
играет
с
другими
детьми
–
все
это
признаки
успешного
завершения
адаптационного
периода
!
Хотим
заметить
,
что
в
последнее
время
в
детский
сад
все
чаще
приходят
дети
,
которые
практически
адаптированы
к
детсадовским
условиям
:
к
режиму
дня
,
обладают
элементарными
навыками
самообслуживания
(
сами
едят
,
пьют
из
кружки
,
могут
одеться
и
обуться
).
В
этом
ваша
,
родительская
,
заслуга
:
тем
,
чему
вы
его
научили
дома
,
вы
ускорили
процесс
привыкания
вашего
ребенка
к
детскому
саду
!