Напоминание

"Три основных этапа безболезненной адаптации"


Автор: Опёнышева Галина Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 34 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Три основных этапа безболезненной адаптации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТРИ ГЛАВНЫХ ЭТАПА БЕЗБОЛЕЗНЕННОЙ АДАПТАЦИИ Кажется , совсем недавно вы принесли малыша из роддома , вставали к нему ночами , радовались первому зубику , первому слову и первым шагам . Но прошло время , и вот , на праздничном столе стоит торт с цифрой « три ». Три года пролетело незаметно , и пора выходить « в большой мир », который называется детским садом . Все родители без исключения переживают по поводу того , как пройдет период адаптации ( привыкания ) у их крохи . Детский сад для вашего малыша – это первый коллектив , первый социум , где он должен проводить немало времени . Первый этап адаптации начинается , когда вы впервые
привели своего кроху в детский садик . Лучше всего привести его в детсад во время прогулки . В первые дни (2-3 дня ) вы сами можете присутствовать на прогулочном участке . Это необходимо для того , чтобы ваш малыш немного привык к данной обстановке , привык к детям , которые его окружают . Если ребенок ведет себя уверенно , самостоятельно играет в игрушки , общается с другими детьми , то ваше присутствие больше не требуется , и вы можете уйти . Даже если малыш через несколько минут обнаружил , что вас нет , и немного расстроился , то воспитатель быстренько выполнит отвлекающий маневр : займет какой - либо игрушкой , покатает на качелях , почитает книжку и так
далее . После того , как ребенок преодолел первый этап , приходит время ему познакомиться с групповым помещением . Этот второй этап адаптационного периода протекает несколько сложнее , чем предыдущий . Малыш привык к тому , что мама забирает его с прогулки , а сегодня почему - то он идет вместе с воспитателем и остальными ребятами неизвестно куда . Понятно , что это вызывает в детской душе тревогу . Но , зайдя в группу , он видит большое количество ярких новых игрушек , с которыми очень хочется поиграть или клетку с канарейкой в живом уголке . Плач стихает , и малыш спокойно играет до прихода мамы . Итак , два этапа адаптации преодолены . Остался самый трудный третий адаптационный
период – тихий час . Многие родители хотят как можно скорее приблизить этот этап , так как им необходимо выходить на работу , но в идеале предполагается , что кто - то из домашних ( конечно , лучше мама ) будет свободен все дни привыкания ребенка к первым серьезным новшествам в своей жизни . Если малыш все еще плачет во время прогулки , то оставлять его на дневной сон в детском саду не имеет смысла : он и сам не уснет , и « старожилам » группы также спать не даст . Вам придется забрать ребенка и укладывать его уже дома . Если же малыш успешно прошел два предыдущих этапа , то укладывание его на время тихого часа не потребует особых усилий . Обычно ребята сами спокойно ложатся на ту кроватку , которую
покажет воспитатель . Максимум , что может попросить ребенок , оставшийся на время сна в первый раз , это чтобы воспитатель посидел рядом . Итак . Малыш спокойно спит в саду , хорошо кушает , играет с другими детьми – все это признаки успешного завершения адаптационного периода ! Хотим заметить , что в последнее время в детский сад все чаще приходят дети , которые практически адаптированы к детсадовским условиям : к режиму дня , обладают элементарными навыками самообслуживания ( сами едят , пьют из кружки , могут одеться и обуться ). В этом ваша , родительская , заслуга : тем , чему вы его научили дома , вы ускорили процесс привыкания вашего ребенка к детскому саду !


В раздел образования