Напоминание

"Путешествие в страну слов"


Автор: Голикова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Хандыга, Томпонский район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну слов"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологическая карта НОД «Путешествие в Страну слов»

Автор: Голикова Юлия Владимировна

Должность: воспитатель

УПД: высокий

МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

2015-16 учебный год

Тема НОД:
«Путешествие в Страну слов»
Возрастная группа:
старшая
Образовательная область:
«Коммуникация»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание «Формирование целостной картины мира», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Цель:
закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений
Задачи: Обучающие задачи.
Расширять представления детей о многообразии слов. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, существительных к прилагательным, совершенствовать синтаксические на - выки. Продолжать формировать умение составлять короткие сюжетные рассказы на предложенную тему. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения из заданных слов.
Развивающие задачи.
Развивать диалогическую и связную монологическую речь. Развивать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями. Развивать мимико-жестовую речь, мелкую моторику рук. Совершенствовать интонационную и звуковую выразительность речи, речевое дыхание, фонематическое восприятие, умение регулировать темп речи.
Воспитательные задачи.
Продолжать формировать интерес к словам, играм с ними. Воспитывать речевую активность, самостоятель- ность, уверенность в себе. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, потребность оказать им помощь.
Планируемые результаты:

познавательные
: используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения); прояв- ляют словотворчество, самостоятельно выполняют звуковой анализ слов;
коммуникативные
: Имеют сформированный активный словарь; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; исполь - зуют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)
личностные
: доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Средства реализации:

Учебно-методический комплект:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами 2. Колесникова Е.В. развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-игровые занятия. – М., 2001 3. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя 4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2014 5. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи 6. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет

Эта

пы

Вре-

мя

Деятельность педагога

Деятельность детей

Технологии, методы,

приемы деятельности

Вводно-

органи-

зационный
1-2 мин.  Собрались ребята в круг – я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмем- ся и друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.  Ребята, весь год вы добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Покажем нашим гостям, чему мы с вами научились? Дети стоят около стульев, выпол- няют движение соответственно тексту, здороваются с гостями, са- дятся Ответы детей упражнение на разви- тие коммуникативно- сти
Продуктив

ная
20 мин.  Тогда, друзья, поторопитесь, Начинается игра. Слово нужное скажите, Поезд отправлять пора.
Речевая игра «Цепочка слов»

Подвижная игра «Фома»
Стучит, бренчит на улице, Фома едет на курице. Тимошка на кошке Проговаривают слова, выполня- ют движения: Ходьба приставным шагом, на каждый шаг хлопок Изображают кошку здоровьесберегаю- щие технологии: ро- левая имитационная игра; использование художественного  Слова бегали, как белки, И играли все в горелки. Завертелись, закружились, Не в том месте очутились. Помогите-ка, ребята,
Рефлексив

ный
2-3 мин.  Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. Впереди еще много интересных занятий, а сейчас продолжите предложение: «Я запомнил…», «Я могу…», «Мне еще трудно…»  Подумайте, хорошо ли каждый из вас сегодня занимался. Можете ли вы себя Дети проводят самоанализ Дети выбирают медаль в соот- ветствии со своей оценкой самоанализ самооценка, поощре- ние


В раздел образования