Напоминание

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК "РАДУГА КРАСОК"


Автор: Степаненко Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2 г. Светогорска
Населённый пункт: Ленинградская область, г. Светогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК "РАДУГА КРАСОК"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

КРУЖОК «РАДУГА КРАСОК»
Возраст детей: от 1,6 до 2,6 лет Срок реализации: 1 учебный год Составитель: Степаненко Мария Александровна г. Светогорск
Пояснительная записка
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют
трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, развивают творческие способности, фантазию, воображение.
Цель программы
– развитие эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности. Усвоению детьми знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. 2. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурации; побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже. 3. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. 4.Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. 5.Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их; подводить детей к рисованию предметов округлой формы. 6.Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать; учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи. 2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года и т.п.), о жизни людей (в городе и деревне, о праздниках, о труде взрослых и т.д.), о жизни животных. 3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. 4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств. 5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Приемы и методы используемые на занятиях кружка:
 Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.  Практические – упражнения, игровые методы.  Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение.  Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Кружок комплектуется из числа детей группы раннего возраста. Занятия проводятся во вторую половину дня. Количество занятий в неделю -1. Продолжительность одного занятия – 10 минут.
Предполагаемый результат:
 Повышение знаний детей о цвете, форме, величине, количестве предметов и их пространственном расположении.  Сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами.  Знают и называют цвета, пытаются правильно подбирать их.  Передают различие предметов по величине.  Знают нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками.  Украшают изделие, используя фломастеры, карандаши.
Используемая литература:
1. Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г. 2. Е.А.Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г. 3. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика- Синтез», 2006г. 4. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.

Календарно – тематическое планирование



п/

п

Сентябрь

Кол-во

занятий
1. «Капельки» (коллективное рисование пальчиками) 1 2. «Мухомор» (рисование пальчиком) 1 3. «Листочки танцуют» (рисование кисточкой,примакивание) 1 4. «Угощение для зайки» (закрась картинку) 1

Итого: 4
Октябрь
1. «Рябинка» (рисование пальчиком) 1 2. «Осень золотая» (коллективное рисование ладошками) 1 3. «Огоньки зажглись» (рисование ватными палочками) 1 4. «Дождик» (рисование вертикальных линий карандашом) 1 Итого: 4
Ноябрь
1. «Шарфик» (Оттиск печатками из картофеля ) 1 2. «Ежик» (рисование кисточкой прямых вертикальных линий) 1 3. «Наши пальчики играют»(свободное рисование пальчиками) 1 4. «Закрась картинку» (рисование карандашами) 1 Итого: 4
Декабрь
1. «Аквариум» (коллективное рисование ладошками) 1 2. «Зимние узоры на моем окне» (рисование завитков, прямых линий, кругов восковыми карандашами) 1 3. «Белый снег пушистый»(рисование кисточкой, примакивание) 1 4. «Елочка-зеленая иголочка»(рисование пальчиками) 1 5. «Чудо – снежинки» (Оттиск поролоном) 1 Итого: 5
Январь
1. «Снег,снежок»(рисование пальчиками) 1 2. «Снеговик»(рисование с помощью штампа) 1 3. «Мячики»(рисование кистью) 1 Итого: 3
Февраль
1. «Птички»(рисование ладошками) 1 2. «Рукавички»(рисование кистью,примакивание) 1 3. «Рисование на мокрой бумаге» 1 4. «Мишкины следы» (рисование пальчиками) 1 Итого: 4
Март
1. «Цветы для бабули»(рисование ладошками) 1 2. «Бусы для мамы»(рисование пальчиками) 1 3. «Солнышко»(закрась картинку) 1 4. «Весенняя капель»(рисование кисточкой) 1 5. «Воздушные шарики»(рисование карандашами) 1 Итого: 5
Апрель
1. «Лучики для солнышка»(рисование кисточкой) 1
2. «Травка»(рисование пальчиками) 1 3. «Первые листочки»(рисование кисточкой, примакивание) 1 4. «Божья коровка»(рисование пальчиками) 1 Итого: 4
Май
1. «Одуванчики»(рисование кисточкой,примакивание) 1 2. «Бабочка»(рисование ладошками) 1 3 «Радуга-дуга»(рисование кисточкой) 1 Итого: 3
Итого:

36

Учебно – тематический план.



п/

п

Название темы

Кол-во

занятий
1. Нетрадиционные техники рисования
36
2. Сенсорные эталоны 3. Развитие мелкой моторики 4. Развитие эстетического восприятия окружающего мира
Содержание разделов программы.

1. Нетрадиционные техники рисования
: рисование пальчиками, ладошками, поролоновыми губками и штампами, в соответствии с темами календарного планирования.
2
.
Сенсорные эталоны
: усвоение детьми знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
3. Развитие мелкой моторики
: пальчиковые гимнастики.
4. Развитие эстетического восприятия окружающего мира:
использование рисунков в оформлении к праздникам. Занятия пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного.


В раздел образования