"Комплексная деятельность по ознакомлению детей с растениями в старшей группе"
Автор: Рыжова Виктория Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан" Населённый пункт: п.Омсукчан, Магаданской обл. Наименование материала: конспект Тема: "Комплексная деятельность по ознакомлению детей с растениями в старшей группе" Раздел: дошкольное образование
Комплексной образовательной деятельности по ознакомлению детей с
растениями в старшей группе.
разработанной воспитателем МБДОУ Детский сад п. Омсукчан»
Рыжовой Викторией Евгеньевной
Цель : Продолжать знакомить детей с миром растений, обобщать
знания детей о растениях, произрастающих на Севере.
Закрепить
формообразующие
движения
в
технике
рисования
на
крупе, развивать коммуникативные умения.
Планируемые результаты : Способен планировать свои действия,
направленные на достижение цели.
Интеграция : 00 «Социально – коммуникативное развитие», 00
«Художественно – эстетическое развитие», 00 «Познавательное
развитие».
Виды детской деятельности : Познавательно - исследовательская,
изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с
изображением растений, беседа об особенностях фруктов и овощей,
имитация в воздухе формирующих движений, индивидуальная работа
по закреплению умения рисовать на крупе.
Методические приемы : Беседа о растениях: овощах, фруктах,
грибах, деревьях, цветах, образцы деревьев, загадки о телевидении,
объяснение способов работы на крупе. Инсценировка - мотивация с
корреспондентом.
Материал : Подносы с манной крупой на каждого ребенка, картинки
с изображением растений.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли,
поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются и проходят на стулья).
- Послушайте загадку:
Чудеса по вечерам он показывает нам
To плоды качает сад, то программа для ребят
Фильмы, сказки и кино, смотрим мы его давно
Мультик тоже нам покажет и про новости расскажет
(Телевизор)
-Молодцы ребята! Правильно отгадали загадку - это телевизор.
Сегодня праздник « Всемирный день телевидения». А вы бы
хотели, чтобы о нашей группе сняли репортаж и показали его по
телевизору? -(ответ детей)
-Вот
поэтому
я
и
пригласила
корреспондента
и
если
вы
не
против, я его позову.
Входит корреспондент: Здравствуйте, я специальный
корреспондент из Москвы. Я узнала, что у вас открылась
«Волшебная мастерская» и что вы можете рисовать не только
красками и карандашами. И я надеюсь взять у вас интервью.
Воспитатель:
Мы
очень
рады,
что
Вас
заинтересовала
наша
«Волшебная мастерская» и мы рады познакомить Вас с нашим
творчеством!
-Ребята, мы с вами живем на Севере, где очень холодно и многие
растения не растут здесь. И увидеть мы их можем только по
телевизору.
Вот представьте, что все эти растения вы видите в телевизоре
( обратить внимание на стенд с растениями). Возможно, из вас кто-
то захочет изобразить растение, которого здесь нет, а вы видели его
ранее. А сейчас проходите в нашу «Волшебную мастерскую», где
мы будем рисовать необычным способом.
-Начнем мы, пожалуй, с того, что растет на огороде. А что это, мы
спросим у корреспондента.
Конечно - это овощи.
Приступайте к рисованию (Дети подходят к столам, на которых стоят
подносы с манной крупой и рисуют овощи. Корреспондент подходит к
детям и берет у них интервью). А сейчас встряхните подносы. Показ.
И начинайте рисовать фрукты.
(Корреспондент продолжает брать интервью, дети рассказывают, что
они рисуют).
- Ребята, оставьте свои рисунки на подносах и подойдите ко мне. Вы
сегодня отлично поработали, молодцы! Корреспондент взял у вас
интервью, собрал всю необходимую информацию. Теперь он передаст
редактору, который отредактирует его материал и с помощью видео-
оператора выпустит в эфир, и мы вместе с вами обязательно
посмотрим наше занятие по телевизору.
А сейчас давайте пригласим гостей, пусть и они попробуют
порисовать таким необычным способом.
Гости подходят к столам, пробуют рисовать и делятся своими
впечатлениями с корреспондентом.