Напоминание

"Комплексная деятельность по ознакомлению детей с растениями в старшей группе"


Автор: Рыжова Виктория Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Населённый пункт: п.Омсукчан, Магаданской обл.
Наименование материала: конспект
Тема: "Комплексная деятельность по ознакомлению детей с растениями в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

Комплексной образовательной деятельности по ознакомлению детей с

растениями в старшей группе.
разработанной воспитателем МБДОУ Детский сад п. Омсукчан» Рыжовой Викторией Евгеньевной
Цель
: Продолжать знакомить детей с миром растений, обобщать знания детей о растениях, произрастающих на Севере. Закрепить формообразующие движения в технике рисования на крупе, развивать коммуникативные умения.
Планируемые результаты
: Способен планировать свои действия, направленные на достижение цели.
Интеграция
: 00 «Социально – коммуникативное развитие», 00 «Художественно – эстетическое развитие», 00 «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности
: Познавательно - исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа
: Рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа об особенностях фруктов и овощей, имитация в воздухе формирующих движений, индивидуальная работа по закреплению умения рисовать на крупе.
Методические приемы
: Беседа о растениях: овощах, фруктах, грибах, деревьях, цветах, образцы деревьев, загадки о телевидении, объяснение способов работы на крупе. Инсценировка - мотивация с корреспондентом.
Материал
: Подносы с манной крупой на каждого ребенка, картинки с изображением растений.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются и проходят на стулья). - Послушайте загадку: Чудеса по вечерам он показывает нам To плоды качает сад, то программа для ребят Фильмы, сказки и кино, смотрим мы его давно Мультик тоже нам покажет и про новости расскажет

(Телевизор)
-Молодцы ребята! Правильно отгадали загадку - это телевизор. Сегодня праздник « Всемирный день телевидения». А вы бы хотели, чтобы о нашей группе сняли репортаж и показали его по телевизору? -(ответ детей) -Вот поэтому я и пригласила корреспондента и если вы не против, я его позову. Входит корреспондент: Здравствуйте, я специальный корреспондент из Москвы. Я узнала, что у вас открылась «Волшебная мастерская» и что вы можете рисовать не только красками и карандашами. И я надеюсь взять у вас интервью. Воспитатель: Мы очень рады, что Вас заинтересовала наша «Волшебная мастерская» и мы рады познакомить Вас с нашим творчеством! -Ребята, мы с вами живем на Севере, где очень холодно и многие растения не растут здесь. И увидеть мы их можем только по телевизору. Вот представьте, что все эти растения вы видите в телевизоре ( обратить внимание на стенд с растениями). Возможно, из вас кто- то захочет изобразить растение, которого здесь нет, а вы видели его ранее. А сейчас проходите в нашу «Волшебную мастерскую», где мы будем рисовать необычным способом. -Начнем мы, пожалуй, с того, что растет на огороде. А что это, мы спросим у корреспондента. Конечно - это овощи. Приступайте к рисованию (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с манной крупой и рисуют овощи. Корреспондент подходит к детям и берет у них интервью). А сейчас встряхните подносы. Показ. И начинайте рисовать фрукты. (Корреспондент продолжает брать интервью, дети рассказывают, что они рисуют). - Ребята, оставьте свои рисунки на подносах и подойдите ко мне. Вы сегодня отлично поработали, молодцы! Корреспондент взял у вас интервью, собрал всю необходимую информацию. Теперь он передаст редактору, который отредактирует его материал и с помощью видео-
оператора выпустит в эфир, и мы вместе с вами обязательно посмотрим наше занятие по телевизору. А сейчас давайте пригласим гостей, пусть и они попробуют порисовать таким необычным способом. Гости подходят к столам, пробуют рисовать и делятся своими впечатлениями с корреспондентом.


В раздел образования