Напоминание

Урок русского языка в 1 классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь."


Автор: Асташина Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№1 с.Приволжье
Населённый пункт: село Приволжье Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка в 1 классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь."
Раздел: начальное образование





Назад





Урок русского языка в 1 а классе

Учитель:
Асташина Елена Александровна
Дата проведения:
26.04.2016 г
Класс:
1
УМК: «
Школа России»
Тип урока
: урок практикум
Технология:
компетентностно-контекстная модель обучения и воспитания.
Тема:
Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами
е, ё, ю, я, и
и буквой
ь.

Цель:
рефлексия достигнутого результата умений обозначать мягкость согласных звуков буквами
е, ё, ю, я, и
и
ь
.
1. Совместная деятельность
. Ребята, мы заканчиваем изучение темы «Обозначение мягкости согласных на письме». Задача для каждого из вас: убедиться, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Для этого я предлагаю вам поработать с заданиями, при выполнении которых используются знания по изучаемой теме. Начнем работать все вместе. Вы выполняете предлагаемые задания и объясняете способ получения ответа. Затем вы будете работать самостоятельно, в конце урока мы проверим, насколько вы справились с заданием и каждый сможет оценить уровень владения материалом и степень готовности к итоговой работе по данной теме. Итак, внимание на доску. - Вставьте пропущенные буквы и обоснуйте свой ответ. (Предложения написаны на доске . ) - Какую букву можно вставить вместо точек? Докажите правильность выбранной вами буквы.
№1

1.М.ла взяла кусок м.ла.
(Мила – вставляю букву и. Слышу мягкий согласный [м , ], пишу гласную букву и. Мыла – вставляю букву ы. Слышу твердый согласный[м]- пишу гласную букву ы.
2. Болит жив.т, а зверь в лесу жив.т.
(Живот – вставляю букву о. Слышу твердый согласный [в] – пишу гласную букву о. Живёт – вставляю букву ё. Слышу мягкий согласный[в , ]-пишу букву ё. После мягкого согласного звука звук [о] обозначается буквой ё.)
3. Был он м.л и одежду м.л.

4. На грядке л.к, а на дороге л.к.

5. У классной доски ме., а на реке ме..
( Мел – вставляю букву л. Слышу на конце слова твердый согласный [л] – пишу букву л.
Мель – вставляю буквы л и ь. Слышу на конце слова мягкий согласный [л , ]- пишу буквы л и ь.)
№2
. - Произнесите слова по их звуковым обозначениям. - Как на письме будете обозначать мягкость согласных звуков в этих словах? - Распределите слова на 2 группы. (Карточки на доске, на одной стороне транскрипция слова, на обратной стороне буквенная запись слова. При проверке карточка переворачивается.)
[окун

,

] [в

,

эрба] [гус

,

] [л

,

ист] [л

,

уд

,

и] [крыл

,

цо] [шл

,

апа] [кл

,

он]
(1 группа – мягкость согласных обозначена гласными буквами е, ё, ю, я, и.


,

эрба] [л

,

ист] [л

,

уд

,

и] [шл

,

апа] [кл

,

он]
2 группа - мягкость согласных обозначена буквой ь.
[окун

,

] [гус

,

] [крыл

,

цо]

2. Коллективная деятельность.
Ребята, сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно, рассуждая аналогично. При этом можно совещаться с соседом по парте, если что-то непонятно. Правило работы: как только вы выполняете задание, сначала сверяете друг с другом, затем показываете выполнение задания учителю. Только после этого приступаете к выполнению следующего. №1.Выпиши из текста слова, в которых первый звук мягкий. Детям подарили котёнка. Коля и Витя играют с ним. У Мурзика белые лапки и тёмный носик. Он любит молоко и рыбу. № 2. Найди и исправь ошибки. Спиши предложения без ошибок. Пета и Кола играли в мач. У Лубы кукла. Алоша и Ваня взали шашки. Всэм весело. № 3. В каких словах пропущен ь? Выпиши предложения со словами, где пропущен ь. От супа идёт пар_. Тыкву пар_. Юра ест_ яблоко. У Толи ест_ яблоко. Высока наша ел_. Ваня грушу ел_. У Любы жар_. Мясо жар_. Клади угол_ в угол_. № 4 Соедини линией слова, которые начинаются с одинакового согласного звука. май Надя нос нитка люди муха нёс лето Дима лупа лыжи дятел пенал парта пух письмо
№ 5. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркни ь Снегири -…………………, рыси -………………., звери - ………………….. караси - …………, кони - ………………., олени - ………………… лоси - …………………., двери - ………………. . № 6 Спиши предложения, заменяя звуковое обозначение слов буквами. Я беру [п , илу] и дрова [п , л , у]. Из леса дед [в , оз] целый [воз] дров.
3.

Подведение

итогов.
Сколько заданий сделали? Какие задания вызвали затруднения? Дома закончить выполнение заданий тем, кто не успел на уроке.


В раздел образования