Напоминание

Умей сказать "НЕТ"


Автор: Третьякова Екатерина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ №31
Населённый пункт: Город Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: план практического занятия с элементами тренинга
Тема: Умей сказать "НЕТ"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Умей сказать «НЕТ»
Практическое занятие с элементами тренинга Цели: - Формулирование представлений о психологической зависимости курения, алкоголя и наркотиков. - Создание условий для анализа подростками собственных стереотипов в понимании здорового образа жизни. Материалы: доска, мел, листы бумаги, цветные фломастеры. Ход занятия: 1. Приветствие. 2. Мозговой штурм «Кто в нашем обществе чаще всего употребляет наркотики?»: упражнение выполняется аналогично предыдущим. Во время мозгового штурма (сбор идей у участников тренинга) важно учитывать, что ничто так не ценится детьми как самостоятельно найденные ответы на вопросы. 3. Упражнение «Марионетки»: дети делятся на тройки, в которых 2 детей - кукловоды и один ребенок — марионетка, которой управляют кукловоды. Разработать самостоятельно сценарий, и показать выступления нескольких марионеток. В конце упражнения обязательно обсудить возникшие чувства у всех 3-х участников. 4. «Мозговой штурм» «Зачем людям наркотики?»: дети по очереди предлагают свои варианты ответов на этот казалось бы простой вопрос. Когда каждый ребенок выскажется на эту тему, напротив перечисленных причин, написанных вожатым на листе бумаги слева, вожатый записывает конструктивные способы решения этих проблем, которые снова предлагают ребята. Например: люди становятся наркоманами от скуки, конструктивный способ — найти в интернете друзей, отправиться путешествовать с палаткой и т.п. 5. Упражнение «Телевизионный ролик о вреде наркотиков». Разбившись на несколько групп, дети придумывают интересные ролики о вреде наркотиков (в том числе алкоголя ). Группам дается 10 минут для придумывания интересного сюжета, затем отряд обсуждает, какой из роликов был наиболее убедительным и запоминающимся.
6. Подведение итогов. Метод незаконченных предложений «Поговорим о зависимостях»: вожатый начинает фразы, а дети их продолжают, заканчивая предложения, так как считают для себя правильным. Например:  Когда я общаюсь с человеком, зависимым от алкоголя или наркотиков, я чувствую...  Сложнее всего с такими людьми....  Быть независимым для меня... С моей точки зрения зависимость это .... «Поговорим об ответственности»: дети продолжают начатые вожатым фразы по очереди.  Быть ответственным для меня означает... Одни люди ответственнее других потому, что... Я побоялся бы отвечать за ...  Безответственного человека можно определить по следующим поступкам... 7. Завершение занятия. Игра «Да — нет»: эта игра позволяет детям потренироваться говорить слово «нет» в самых разных ситуациях. Один подросток старается повторяя слово «да» подавить волю у того, кто отвечает слово «нет». Можно использовать мимику, жесты. Все кроме физических действий. В конце упражнений дети обсуждают насколько слово «нет» получалось убедительным в процессе игры.


В раздел образования