Автор: Гармонова Наталия Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №4 "Березка" Населённый пункт: поселок Северный Талдомский район Московская область Наименование материала: Конспект занятия для детей средней группы Тема: "Родные просторы" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 «Березка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
для детей средней группы
«Родные просторы»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Гармонова Н.В.
12 апреля 2016 года.
п. Северный
Талдомский район
Московская область
Цель: систематизировать знания детей о родном крае.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к родным местам.
Познакомить с достопримечательностями, прославившими Талдомский
район.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать художественно-эстетическое восприятие.
Способствовать развитию умения использовать нетрадиционные техники
рисования в оформлении поделок.
Предварительная
работа: прослушивание
песен
о
родном
крае,
городе
Талдоме, беседы с детьми на тему «Мой Талдомский край», просмотр картинок
по теме, заготовка тарелочек для росписи.
Взаимодействие с родителями: задание: «Путешествие в Город Талдом»
Материал и оборудование:
Магнитофон;
диск с записью песни «Старинный городок» и музыки для рисования;
мультименийная установка;
экран;
презентация «Родные просторы»;
гуашевые краски;
заготовки тарелочек для росписи;
поролоновые губки;
штампики из картошки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
Организационный момент
Звучит песня «Тихий городок» в исполнении К. Гусевой, про город Талдом.
Воспитатель: Ребята скажите, о чем поется в этой песне?
Дети: о Талдоме.
Воспитатель : А почему мы с вами слушаем песню именно о Талдоме?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы живем с вами недалеко от города Талдом. Этот
город является центром нашего района, который называется Талдомский район.
Талдомский район – это наша малая родина. А кто знает, как еще называется
наш район, наш край.
Талдомский
район
–
это
ещё
и
журавлиный
край.
Проходите,
ребята
на
стульчики я расскажу вам много интересного о нашем Талдомском крае.
Дети садятся на стульчики. Презентация.
1 слайд (Заставка)
Воспитатель: Кто знает, где живут журавли?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы.
Все
знаете.
Журавли
живут
на
болоте. 2
слайд.
Изображение болота.
Там растет очень полезная ягода – клюква, которой они питаются. 3 слайд.
Изображение клюквы.
Воспитатель: Каждая птица имеет свой голос. Кто знает, как подает голос
журавль?
Ответы детей.
Воспитатель: Журавли – курлычут.
4 слайд. Изображение леса и крик журавля.
Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет о том, как перелетают журавли
с места на место.
5 слайд. Изображение журавлиного клина.
Летят они очень красиво – клином. Посмотрите. Самый первый – это вожак, он
ведет за собой всю стаю.
Вот
мы
с
вами
и
выяснили,
почему
наш
Талдомский
район
называют
–
журавлиным краем.
6 слайд. Заставка.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.
Динамическая пауза
Журавлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко, (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки, (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок, (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок, (образовать круг)
Важно подняли головки, (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо - влево)
Вот похлопали в ладошки, (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко, (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали, (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились, покружились. (кружиться на месте)
А
потом
остановились, (остановиться,
наклониться
вперёд,
покачать
прямыми руками).
Воспитатель:
Наш
Талдомский
район
славится
не
только
журавлиной
родиной, а кто знает, чем еще?
Ответы детей.
Воспитатель:
Талдомский
район
славится
изготовлением
обуви.
Ведь
в
Талдоме есть обувная фабрика. Именно по - этому на гербе Талдомского района
изображен журавль в сапоге.
7 слайд. Герб Талдомского района.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что же еще важного и нужного изготавливают
в Талдомском районе? Я вам помогу. Отгадайте загадку.
Если б не было ее,
Было б кушать тяжело.
Некуда бы суп налить
И котлету положить.
Воспитатель:
Посуду
изготавливают
на
фарфоровом
заводе,
в
поселке
Вербилки. 8 слайд.
Изображение фарфорового завода поселка Вербилки.
Который находится недалеко от города Талдом.
Здесь работают мастера, которые белую посуду (9 слайд. Изображение белой
посуды) расписывают (10 слайд. Мастер расписывает посуду) и превращают
в такую красивую ( 11 слайд. Красивая, готовая посуда).
Воспитатель: И, сейчас я предлагаю вам превратиться в таких же мастеров и
украсить нашу посуду.
Дети проходят и садятся на стульчики за столы.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши
попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое
название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Изобразительная детская деятельность.
Роспись
тарелок
(с
использованием
нетрадиционной
техники
рисования
–
примакивание поролоном, использование фигурок из картошки для штампа).
Воспитатель объясняет принцип росписи тарелок.
- На столе стоят разеточки с красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой
краской; на подносе поролоновые губки для каждого цвета, тарелочки для
росписи (заготовленные ране в технике попье-моше), фигурки из картофеля,
салфетка (на каждого ребенка).
- Дно тарелочки дети раскрашивают желтым цветом, а остальные части тарелок
по своему индивидуальному желанию. В заключение росписи тарелок, дети
ставят свою печать в середине дна тарелок.
- Воспитатель предлагает ребятам показать свои работы гостям и оформить из
них выставку.