Напоминание

Итогоговое занятие по теме "Классический танец" для учащихся 5-го года обучения


Автор: Васюткина Надежда Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "Жирновский ЦДТ"
Населённый пункт: Жирновск Волгоградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Итогоговое занятие по теме "Классический танец" для учащихся 5-го года обучения
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Жирновский центр детского творчества»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Конспект открытого занятия по хореографии

в средней группе образцового ансамбля эстрадного танца

«Виктория» (5-й год обучения)

тема

«Классический танец»



Подготовила:

Васюткина Надежда Васильевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

«Отличник народного просвещения РФ»

«Прекрасны вы в чудесном вашем танце,

Движения отточены, легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи.

Хочу сегодня искренне поздравить

Всех тех, кто танцу время отдает,

Желаю счастья и хочу добавить -

Пускай душа танцует и поет».

г. Жирновск - 2015
1

Аннотация
Итоговое занятие по теме «Классический танец» позволяет закрепить и проверить умения выполнять упражнения классического танца, знания специальной терминологии, обогатить духовный мир учащихся, воспитывать артистичность и индивидуальность у учащихся. Автором предлагаются методические рекомендации на этапе подготовки к занятию и приложения к занятию (тестя, фонограммы).
Методическая карта итогового занятия

Тема занятия: «Классический танец»

Тип занятия –
контрольное.
Форма занятия –
урок по классическому танцу.
Цель

занятия:
демонстрировать умения выполнять самостоятельно классический экзерсис у станка и на середине зала, знание терминологии классического танца.
Задачи занятия:
1.Проверить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. 2.Овладеть навыками координации движений, устойчивостью. 3.Освоить технику прыжков и вращений. 4.Развить артистичность и индивидуальность. 5.Совершенствовать выразительность движений, их музыкальность и эстетичность;
Участники:
12 учащихся 5-го года обучения (11-12 лет).
Дата проведения:
21декабря 2015 года
Место проведения:
МКУДО «Жирновский ЦДТ», класс хореографии (кабинет № 11).
Методическое обеспечение:

-

методы

и

приёмы

организации

учебно-воспитательного

процесса:
по способу организации занятия – словесный (рекомендации), наглядный (показ), практический (упражнения), по форме организации деятельности - фронтальный, индивидуальный (тестирование, рефлексия); приёмы – работа со специальными терминами.
-

средства

обучения:
музыкальный центр, видеоплеер, телевизор, диски CD с фонограммами, классический станок, тесты «Терминология классического танца».
-

педагогические

технологии:
здоровьесберегающая технология; личностно- ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Методические советы на подготовительный период:
- тщательно отбирать упражнения, основываясь на возрастные, психолого-педагогические особенности и техническую подготовку учащихся, а так же с учётом программного материала дополнительной общеразвивающей программы, по которой обучаются учащиеся; - использовать на занятии разнообразные виды деятельности для переключения внимания учащихся: выполнение заданий, рефлексия своей деятельности; - тщательный подбор музыкального материала по каждому разделу занятия.
Ожидаемые результаты

будет знать:
- схему зала хореографии; - специальные термины; - стиль и технику исполнения упражнений у станка.
будет уметь:
- различать упражнения классического экзерсиса по названию на французском языке; - выполнять базовые упражнения у станка; - ориентироваться в зале хореографии при выполнение упражнений на середине; - владеть навыками самоорганизации и самооценки, проявлять эмоциональное отношение к учебной деятельности. 2

План занятия:

I.

Организационный момент.
1.1.Вход в зал. Поклон. 1.2.Эмоциональный настрой на успешное выполнение зачётных упражнений. 1.3.Сообщение цели и задач занятия. 1.4.Представление экспертной комиссии, состоящей из компетентных педагогов в области хореографии (хореографы ЦДТ).
II.

Основная часть.

1).Упражнения

у

палки

(станок).
Последовательность упражнений у палки: plie, battements tendus, battements tendus jetes, rond de jambe par terre, battements frappes, releve, battements сотеню, battements fondus, battements developpes, grands battements, sote.
2).Упражнения на середине зала
: demi plie, battements tendus, battements tendus jetes, rond de jambe par terre, 3- е por de bra, temps lie, piroutte, pas echappe.
III.

Заключительная часть.
3.1.Занятие завершается 2 port de bras и поклоном. 3.2.Тестирование по теме: «Терминология классического танца». 3.3.Рефлексия. 3.4.Поклон. Организованный уход из зала.
Содержание занятия (60 минут)

I

. Организационный момент – 5 минут:
1.1.Вход в зал. Поклон. 1.2.Эмоциональный настрой на успешное выполнение зачётных упражнений. 1.3.Сообщение цели и задач занятия. 1.4.Представление экспертной комиссии, состоящей из компетентных педагогов в области хореографии (хореографы ЦДТ).
II. Основная часть – 55 минут.

1. Упражнения у опоры (станок) – 15 минут:

1). Demi plie и grand plie.
Музыкальный размер 2/4. И.п. – стоя л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. р. в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. раскрыть во вторую позицию. 1-2 такт - demi plie по 1 позиции: 1-2 - demi plie, пр. рука в подготовительное положение; 3-4 - выпрямиться; 5-6 - demi plie, пр. рука в первой позиции; 7-8 - выпрямиться, пр. р. во вторую; 3-4 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую поз. и открывается во 2 позицию, пр. н. открывается во 2-ю позицию: 5-6 такт

demi plie по 2 позиции: 7-8 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую поз. и открывается во 2 позицию, пр. н. в 5-ю позицию. 9-10 такт - demi plie по 5 позиции, пр. н. спереди: 11-12 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую позицию и открывается во 2 позицию и поворот кругом через левое плечо. Встать правым боком к станку, ноги по 5 позиции, л. н. спереди, л. р. во второй позиции. 13-16 такт - повторить demi plie и grand plie, по 5 позиции, л. н. спереди. 17-20 такт - повторить demi plie и grand plie, по 1 позиции, л. н. спереди. 21-24 такт - повторить demi plie и grand plie, по 2 позиции, л. н. спереди. 25-28 такт - повторить demi plie и grand plie, по 5 позиции, л. н. спереди и поворот кругом направо в 5 позицию, пр. р. во второй. 3

2). Demi plie с переходом во 2-ю и 4-ю позиции.
Музыкальный размер 2/4. И.п. – стоя л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. р. в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. раскрыть во вторую позицию.
Переход во 2 позицию
1 такт - вattement tendu пр. н. в сторону. 2 такт - demi plie и перейти на пр.н. во 2 позицию, л.н. на носок. 3 такт - demi plie и перейти на л.н., пр.н. на носок. 4 такт - пр.н. подтянуть в 1 позицию. 5-8 такты – все повторить и пр. н. поставить в 5 позицию спереди.
Переход в 4 позицию
1 такт - вattement tendu пр. н. вперёд. 2 такт - demi plie и перейти на пр.н. в 4 позицию, л.н. на носок. 3-4 такты – л.н. подтянуть в 5 позицию к пр.н. сзади. 5 такт - вattement tendu л. н. назад. 6 такт - demi plie и перейти на л.н. в 4 позицию, пр.н. на носок. 7-8 такты – пр.н. подтянуть в 5 позицию к пр.н. спереди.
3). Battement tendu и

battement tendu jete.
Музыкальный размер 2/4. И.п. – стоя л. боком, ноги в 5 позиции, пр.н. спереди, пр.р. во 2 позицию. 1-2 такт - «крест» пр. н.: вattement tendu пр. н. вперед и вернуть в 5 позицию спереди. 3-4 такт - вattement tendu пр. н. в сторону и в 5 позицию сзади. 5-6 такт - вattement tendu пр. н. назад и в 5 позицию сзади. 7-8 такт - вattement tendu пр. н. в сторону и в 5 позицию спереди. 9-10 такт - вattement tendu jete вперед пр.н. 2 раза и на 3-й раз переход на demi plie в 4 позицию и подтянуть л. н. в 5 позицию. 11-12 такт - вattement tendu jete назад л.н. 2 раза и на 3-й раз переход на demi plie в 4 позицию пр.н. поставить в 5 позицию спереди.
4). Rond de jambe par terre с первым port de bras
. Музыкальный размер 3/4. И. п. – л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр.р. в подготовительном положении. Препарасьон – пр.н. вперед и в сторону во 2 позицию, пр.р. через 1-ю во 2 позицию. 1-4 такты - 2 rond de jambe par terre en dehors медленно с первым port de bras правой рукой. 5-8 такты - медленно 2 rond de jambe par terre en dehors через demi plie на л.н. и пр.н. вперед на носок. 9-12 такты - 2 rond de jambe par terre endedans медленно с первым port de bras правой рукой. 13-16 такты - 2 rond de jambe par terre en dedans через demi plie на л.н. и пр.н. и поворот налево кругом - пр. боком к станку, л. н. спереди.. 17-32 такты - все повторяем, начиная с л.н.
5). Battement frappe.
Музыкальный размер 3/4. И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, пр.р. в под. положении. Препарасьон – пр.н. в сторону носком в пол, пр.р. через 1-ю во 2 позицию. 1 такт - frappe пр.н. спереди и пр. н. вперед на носок. 2 такт - frappe пр.н. спереди и пр. н. в сторону на носок. 3 такт - frappe пр.н. сзади и пр. н. назад на носок. 4 такт - frappe пр.н. сзади и пр. н. в сторону на носок. 5-8 такты - повторить «крест». 9-10 такты - double frappe пр.н. сзади и спереди и пр. н. вперед на носок. 11-12 такты - double frappe пр.н. спереди и сзади и пр. н. на носок. 13-14 такты - double frappe пр.н. сзади и спереди и пр. н. в сторону носком в пол. 15-16 такты - double frappe пр.н. спереди и сзади и пр. н. в сторону носком в пол.
6). Releve с полуповоротами по 5 позиции.
Музыкальный размер 2/4 И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, пр.р. в под. положении. Препарасьон – пр.р. через первую во вторую позицию. 1 такт - releve. 2 такт - и.п. 4
3-4 такты - releve пр.р. в третьей позиции и поворот налево кругом правым боком к станку, ноги в 1 позиции, л.р. во вторую позицию. 5 такт - releve. 6 такт - и.п. 7-8 такты - releve л.р. в третьей позиции и поворот направо кругом левым боком к станку, ноги в 1 позиции, пр.р. во вторую позицию. 9-16 такты – всё повторить.
7). Battement soutenu.
Музыкальный размер 3/4 И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, пр.р. в под. положении. Препарасьон – пр.р. через первую во вторую позицию. 1 такт – demi plie на л.н., пр.н. выставить вперед на носок. 2 такт – подтянуть пр.н. в 5 позицию спереди и встать на полупальцы 3 такт – demi plie на л.н., пр.н. выставить в сторону на носок. 4 такт – подтянуть пр.н. в 5 позицию сзади и встать на полупальцы 5 такт – demi plie на л.н., пр.н. выставить назад на носок. 6 такт – подтянуть пр.н. в 5 позицию сзади и встать на полупальцы 7 такт – demi plie на л.н., пр.н. выставить в сторону на носок. 8 такт – подтянуть пр.н. в 5 позицию спереди и встать на полупальцы
8). Battement fondu.
Музыкальный размер 3/4. И. п. – лицом к станку к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, руки в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. через подготовительное положение перевести в первую позицию и раскрыть во вторую позицию. 1-2 такты -вattement fondu вперед. 3-4 такты – выпрямиться, пр.н. вперед носком в пол. 5-6 такты -вattement fondu вперед. 7-8 такты – выпрямиться, пр.н. в сторону носком в пол. 9-10 такты -вattement fondu вперед. 11-12 такты – выпрямиться, пр.н. назад носком в пол. 13-14 такты -вattement fondu вперед. 15-16 такты – выпрямиться, пр.н. в сторону носком в пол. 17-32 такты – все повторить с постепенным усложнением, пр.н. в сторону на 45 градусов.
9). Battement developpes.
Музыкальный размер 2/4. И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, руки в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. вперед и в сторону. 1-4 такты - 2 battement developpes пр.н. вперед на 90 гр.; 5-8 такты - 2 battement developpes л.н. назад на 90 гр.; 9-10 такты - battement developpes пр. в сторону на 90 гр. и в 5 позицию сзади; 11-12такты - battement developpes пр. в сторону на 90 гр. и в 5 позицию спереди; 13-14 такты - battement developpes пр. в сторону на 90 гр. и в 5 позицию сзади; 15-16 такты - battement developpes пр.н. в сторону на 90 гр. и в 5 позицию спереди и встать пр. боком к станку.
10). Sauté.
Музыкальный размер 2/4. И. п. – л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. н. спереди, руки в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. через первую позицию во вторую позицию. 1-2 такты - 2sauté по 1-й позиции. 3-4 такты - 2 sauté по 2-й позиции. 5-6 такты -2 sauté по 5-й позиции пр. н. спереди. 7-8 такты – 2 sauté по 5-й позиции пр. н. сзади и попорот налево кругом ноги в 1-ю позицию, л.р. во вторую позицию.. 9-16 такты –всё повоторить и вернуться в и.п. (правым боком к станку).
11). Grand battement.
Музыкальный размер 2/4. И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, руки в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. вперед и в сторону. 1-3 такты - 3 grand battement пр.н. вперед, пр.р. во второй позиции. 4 такт - releve в 5 позиции, пр.р. в третьей позиции. 5
5 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию спереди. 6 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию сзади. 7 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию спереди. 8 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию сзади и встать в полоборота к станку, взяться двумя руками за палку. 9-11 такты - 3 grand battement пр.н. назад и пр.н. в 5 позицию сзади. 12 такт - releve в 5 позиции, пр.р. в третьей позиции и повернуться левым боком к станку. 13 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию сзади. 14 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию спереди. 15 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию сзади. 16 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию спереди и встать в правым боком к станку, л.р. во второй позиции. 17-32 такты - все повторить.
12). La jambe sur la Barre.
Музыкальный размер 2/4. 1 такты - пр.н. на пассе, пр. р. в первую позицию. 2-4 такты - выпрямить пр.н. вперед и положить прямую ногу на станок, пр. р. в третьей позиции. 5-6 такты - наклон к пр.н., пр. р. к ноге. 7-8 такты - выпрямиться, пр. р. третьей позиции. 9-12 такты - наклон назад, голова направо и выпрямиться. 13-16 такты - круг корпусом влево вместе с пр. р. и встать лицом к станку, л.р. в третьей позиции. 17-18 такты - наклон к пр. н., л. р. к пр.н. 19-20 такты - выпрямиться и поменять руки - пр. р. в третьей позиции. 21-24 такты - наклон к левой ноге, выпрямиться и встать спиной к станку, л. р. в третьей позиции. 25-26 такты - наклон назад, голова налево, л. р. в третьей позиции. 27-28 такты - снять пр. н. со станка и держать, л. р. в первой позиции. 29-32 такты - встать на пр. н., л.н. на носке спереди и наклон назад, голова налево, л. р. в третьей позиции и ноги в 5 позиции. 33-64 такты - все повторить с л.н.
2. Упражнения на середине – 25 минут.

2.1. Demi plie по 1, 2 позициям en fase; по 5, 4 позициям en fase.
Музыкальный размер 2/4 (а позднее - epaulement: crousee вперед и назад и effaceе вперед и назад). И.п.- ноги в 1 позиции, руки в подготовительном положении. Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую. 1 такт –demi plie, руки в подгот. положение; 2 такт – выпрямить ноги; 3 такт – demi plie, руки в первую позицию; 4 такт – выпрямить ноги, руки во вторую позицию и пр.н. перевести во вторую позицию; 5-8 такты – demi plie по 2 позиции и пр.н. перевести в 5 позицию спереди; 9-12 такты - demi plie по 5 позиции и пр.н. перевести в 4 позицию спереди; 13-16 такты – demi plie по 4 позиции и пр.н. перевести в 1 позицию; Повторить, начиная с левой ноги.
2.2. Battement tendu.
Музыкальный размер 2/4 И.п.- ноги в 1 позиции, руки в подготовительном положении Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую.
«крестом»:
1 такт –battement tendu пр. н. впередen fase; 2 такт – и.п.; 3 такт – battement tendu пр. н. в сторону; 4 такт – и.п.; 5 такт –battement tendu пр. н. назад; 6 такт – и.п.; 6
7 такт – battement tendu пр. н. в сторону; 8 такт – пр.н. в V позицию спереди, корпус повернуть в т.8; 9-12 такты – 2 battement tendu правой ногой вперед, л.р. в первой позиции, пр. р. во второй; 13-16 такты – 2 battement tendu левой ногой назад, л.р. в первой позиции, пр. р. во второй; 17 такт –с demi plie battement tendu пр. н. в сторонуen fase; 18 такт – выпрямиться, пр.н. в 5 позицию спереди; 19 такт – с demi plie battement tendu пр. н. в сторону; 20 такт – выпрямиться, пр.н. в 5 позицию сзади; 21 такт –с demi plie battement tendu пр. н. в сторону; 22 такт – выпрямиться, пр.н. в 5 позицию спереди; 23 такт – с demi plie battement tendu пр. н. в сторону; 24 такт – выпрямиться, пр.н. в 5 позицию сзади, корпус повернуть в т.2; Повторить, начиная с левой ноги. (позднее с demi plie во 2 и 4 позицию без перехода с опорной ноги и с переходом с опорной ноги).
2.3. Battemeny tendu jetes

из I

и V позиции вперед, в сторону, назад.
Музыкальный размер 2/4. И.п.- ноги в 1 позиции, руки в подготовительном положении Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую.
«

крестом en fase»
17 такт –battement tendu jetesпр. н. вперед; 18 такт – пр.н. в 5 позицию спереди; 19 такт – battement tendu jetes пр. н. в сторону; 20 такт – пр.н. в 5 позицию сзади; 21 такт –battement tendu пр. н. назад; 22 такт – пр.н. в 5 позицию сзади; 23 такт – battement tendu jetes пр. н. в сторону; 24 такт – пр.н. в 1 позицию. Повторить, начиная с левой ноги.
2.4. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.
Музыкальный размер 3/4 И. п. – лицом к о.н. (анфас), ноги в 1 позиции, пр. н. спереди, руки в под. положении. Препарасьон - пр.н. вперед и в сторону во 2 позицию, руки через первую во вторую позицию. 1-8 такты - 4 rond de jambe par terre en dehors ( от себя - наружу) пр.н. с первым port de bras. 9-16 такты – 4 rond de jambe par terre en dedans ( к себе – во внутрь) пр.н. 17-32 такты – все повторить с л.н.
2.5. Третье port de bras:
И.п.- ноги в 1, 3-й позиции, руки в подготовительном положении. Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую. 1 такт – наклонить корпус вперед, соединив руки в I позицию; 2 такт – выпрямить корпус, оставив руки в первой позиции, взгляд на правую кисть, голову немного наклонить влево; 3 такт – поднять руки в третью позицию, смотреть на кисти; 4 такт – пауза; 5 такт – прогнуть корпус от лопаток назад, руки отклоняются вместе с корпусом, сохраняя позицию, голова повернута направо; 6 такт – выпрямить корпус; 7 такт – раскрыть руки во вторую позицию, взгляд на правую кисть; 8 такт – опустить руки в и.п.. При повторе взглядом сопровождать левую кисть.
2.6. Temps lie по V позиции (там лие).
Музыкальный размер 3/4 7

Temps

lie по V позиции
И.п.- 5 позиция, пр. н. впереди, корпус и голова направлены в т.8, руки в подгот. положении. 1 такт: 1 и – demi plie; 2 и – правая нога скользящим движением выходит вперед, руки в 1 позицию, взгляд на кисти рук; 3 и – перенести вес тела на пр.н., л.н. вытянуть на носок сзади, одновременно л.р. поднимается в третью позицию, пр. р. во вторую позицию, взгляд на пр.р.; 4 и – закрыть л.н. в 5 позицию. 2 такт: 1 и – demi plie в 5 позиции с поворотом en fase, одновременно л.р. опускается из третьей в первую позицию, взгляд на л.р.; 2 и – пр. н. скользящим движением выходит в сторону л.р. открывается во вторую позицию, взгляд на л. кисть; 3 и – проскользнув вправо, вес тела на пр.н., вытянуть носок л.н., руки – во второй позиции, ладони вниз, голова налево; 4 и – закрыть л.н. в 5 позицию вперед в т. 2, руки в подгот. положение. Затем движение исполняется с левой ноги.
Первый arabesgue по 5 позиции.
И.п.- 5 позиция, пр. н. впереди, корпус и голова направлены в т.2. 1 такт: 1 и, 2 и - руки поднимаются в первую позицию, голова наклонена направо, взгляд на кисти рук; 3 и – левая рука открывается во вторую позицию, левая нога скользящим движением по полу вытягивается назад; 4 и - - кисти рук, раскрываясь поворачиваются ладонями вниз, голова прямо. 2 такт: 1 и, 2 и – положение сохраняется; 3 и, 4 и – левая нога и руки возвращаются в и.п. Позднее ногу поднимать назад на 90 градусов
2.7. Pirouette по II позиции.
Музыкальный размер 4/4. И.п. – ноги в 5 позиции, пр.н. спереди, руки в под. положении. 1 такт: 1 - пр. н. в сторону во 2 позицию, руки в стороны. 2 – деми плие, пр. р. вперед, л.р. во вторую позицию. 3 – пируэт на л.н., пр. н. спереди, руки собраны спереди. 4 – встать лицом к о.н. в 5 позицию, пр. н. сзади. 2 такт – повторить в сторону и встать лицом к о.н. в 5 позицию, пр. н. спереди. 3-4 такты – повторить с л.н.
2.8.

Pas еchappe.
Музыкальный размер: 4/4. И. п. - лицом к о.н., 5 позиция ног, пр. н. спереди. 1 такты - рas еchappeиз 5 позиции во 2 позицию, руки во второй позиции. 2 такты - рas еchappe со 2-й в 5 позицию, л. н. спереди. 3 такты - рas еchappeиз 5 позиции во 2 позицию, руки во второй позиции. 4 такты - рas еchappe со 2-й в 5 позицию, пр. н. спереди. 5-8 такты – повторить рas еchappe.
III.



Заключительная часть – 15 минут.

3.1.

Второе port de bras.
Музыкальный размер: 2/4. И.п.- ноги в 5 позиции, правая нога впереди в т.8, руки в подготовительном положении. Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую, левая – в третью позицию, голова сопровождает левую кисть. 1-2 такт – левая рука из третьей позиции раскрывается во вторую, голова и взгляд сопровождает левую кисть; 8
3-4 такт – левая рука опускается в подгот. позицию, правая переходит из второй в третью позицию, взгляд сопровождает левую кисть, голова направо; 5-6 такт – руки соединяются в первую позиции (правая, придя из третьей, левая – из подготовительной), взгляд на кисти рук); 7-8 такт – руки раскрываются, правая – во вторую позицию, левая – в третью.
3.2. Тестирование «Терминология упражнений классического танца»
(приложение № 1)
.

3.3. Рефлексия:
оценка собственной деятельности на занятии учащимися.
3.4.

Поклон.
Организованный уход из зала. 9

Приложение № 1

Тесты «Терминология классического танца» (5-й год обучения)

Фамилия, имя
______________________________________________
1.Adagio (адажио):
а) медленно, медленная часть танца; б) быстро, прыжки.
2.Allegro (аллегро)
: а) медленно, медленная часть танца; б) быстро, прыжки.
3.Aplomb (апломб):
а) устойчивость; б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
4.Arabesque (арабеск):
а) устойчивость; б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
5.Attitude (аттитюд):
а) поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута; б) приготовление, подготовка.
6.Pas (па)
: а) шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец»; б) упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
7.Preparation (препарасьон):
а) поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута; б) приготовление, подготовка.
8.Port de bras (пор де бра):
а) шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец»; б) упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
9.En face (ан фас):
а) прямо; прямое положение корпуса, головы и ног; б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
10.Croisee (круазе):
а) развернутое положение корпуса и ног; б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
11.Efface (эфасэ):
а) развернутое положение корпуса и ног; б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
12.En dedans (ан дедан):
а) внутрь, в круг; б) наружу, из круга.
13. En dehors (ан деор)
: а) внутрь, в круг; б) наружу, из круга.
14.Demi (деми):
а) маленький; б) средний, небольшой.
15.Grand (гранд)
: а) большой; б) средний, небольшой.
16.Passe (пассе):
а) поворот корпуса во время движения. б) от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
17.Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье):
а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной; б) связующее движение, проведение или переведение ноги.
18.Plie (плие)
: а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной; б) приседание. 10

19.Battement (батман):
а) размах, биение; б) бросок ноги на месте или в прыжке.
20.Battement tendu (батман тандю):
а) отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола; б) движение с ударом, или ударное движение.
21.Jete (жете)
: а) бросок ноги на месте или в прыжке; б) движение с ударом, или ударное движение.
22.Grand battement (гранд батман)
: а) бросок ноги на месте или в прыжке; б) большой батман движение.
23.Battement frappe (батман фраппэ)
: а) бросок ноги на месте или в прыжке; б) движение с ударом, или ударное движение.
24.Battement double frappe (батман дубль фраппэ)
: а) мягкое, плавное, «тающее» движение; б) движение с двойным ударом.
25.Battement fondu (батман фондю):
а) мягкое, плавное, «тающее» движение; б) движение с двойным ударом.
26.Battement soutenu (батман сотеню)
: а) раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление; б) выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции.
27.Battement developpe (батман девлоппе):
а) раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление; б) движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
28.Releve (релеве):
а) от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы; б) медленный подъем ноги на 90*.
29.Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер)
: а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу; б) круг ногой в воздухе.
30.Port de bras (пор де бра)
: а) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением; б) наклоны корпуса, головы.
31.Tour chaine (тур шене)
: а) «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим; б) тур в воздухе.
32.Pirouette (пируэт)
: а) «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу; б) тур в воздухе.
33.Sauté (соте)
: а) простой прыжок с двух ног на одну; б) прыжок на месте по позициям.
34.Pas ciseaux (па сизо)
: а) скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой: б) ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе. 11

Правильные ответы к тесту «Терминология классического танца»

(5-й год обучения)

1.Adagio (адажио):
а) медленно, медленная часть танца;
2.Allegro (аллегро)
: б) быстро, прыжки.
3.Aplomb (апломб):
а) устойчивость;
4.Arabesque (арабеск):
б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
5.Attitude (аттитюд):
а) поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута;
6.Pas (па)
: а) шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец»;
7.Preparation (препарасьон):
б) приготовление, подготовка.
8.Port de bras (пор де бра):
б) упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
9.En face (ан фас):
а) прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
10.Croisee (круазе):
б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
11.Efface (эфасэ):
а) развернутое положение корпуса и ног.
12.En dedans (ан дедан):
а) внутрь, в круг.
13. En dehors (ан деор)
: б) наружу, из круга.
14.Demi (деми):
б) средний, небольшой.
15.Grand (гранд)
: а) большой.
16.Passe (пассе:
б) от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
17.Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье):
а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
18.Plie (плие)
: б) приседание.
19.Battement (батман):
а) размах, биение.
20.Battement tendu (батман тандю):
а) отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
21.Jete (жете)
: а) бросок ноги на месте или в прыжке.
22.Grand battement (гранд батман)
: б) большой батман.
23.Battement frappe (батман фраппэ)
: б) движение с ударом, или ударное движение.
24.Battement double frappe (батман дубль фраппэ)
: б) движение с двойным ударом.
25.Battement fondu (батман фондю):
а) мягкое, плавное, «тающее» движение.
26.Battement soutenu (батман сотеню)
: б) движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
27.Battement developpe (батман девлоппе):
а) раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
28.Releve (релеве):
а) от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы. 12

29.Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер)
: а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
30.Port de bras (пор де бра)
: б) наклоны корпуса, головы.
31.Tour chaine (тур шене)
: а) «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим.
32.Pirouette (пируэт)
: а) «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу;
33.Sauté (соте)
: б) прыжок на месте по позициям.
34.

Pas ciseaux (па сизо)
: а) прыжок «ножницы» (выбрасыванием прямых ног вперед) . 13


В раздел образования