Итогоговое занятие по теме "Классический танец" для учащихся 5-го года обучения
Автор: Васюткина Надежда Васильевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МКУДО "Жирновский ЦДТ" Населённый пункт: Жирновск Волгоградская область Наименование материала: Конспект Тема: Итогоговое занятие по теме "Классический танец" для учащихся 5-го года обучения Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Жирновский центр детского творчества»
Жирновского муниципального района Волгоградской области
Конспект открытого занятия по хореографии
в средней группе образцового ансамбля эстрадного танца
«Виктория» (5-й год обучения)
тема
«Классический танец»
Подготовила:
Васюткина Надежда Васильевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
«Отличник народного просвещения РФ»
«Прекрасны вы в чудесном вашем танце,
Движения отточены, легки!
И хочется лишь только любоваться,
И посвящать вам лучшие стихи.
Хочу сегодня искренне поздравить
Всех тех, кто танцу время отдает,
Желаю счастья и хочу добавить -
Пускай душа танцует и поет».
г. Жирновск - 2015
1
Аннотация
Итоговое занятие по теме «Классический танец» позволяет закрепить и проверить
умения выполнять упражнения классического танца, знания специальной терминологии,
обогатить духовный мир учащихся, воспитывать артистичность и индивидуальность у
учащихся. Автором предлагаются методические рекомендации на этапе подготовки к
занятию и приложения к занятию (тестя, фонограммы).
Методическая карта итогового занятия
Тема занятия: «Классический танец»
Тип занятия – контрольное.
Форма занятия – урок по классическому танцу.
Цель
занятия: демонстрировать
умения
выполнять
самостоятельно
классический
экзерсис у станка и на середине зала, знание терминологии классического танца.
Задачи занятия:
1.Проверить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
2.Овладеть навыками координации движений, устойчивостью.
3.Освоить технику прыжков и вращений.
4.Развить артистичность и индивидуальность.
5.Совершенствовать выразительность движений, их музыкальность и эстетичность;
Участники: 12 учащихся 5-го года обучения (11-12 лет).
Дата проведения: 21декабря 2015 года
Место проведения: МКУДО «Жирновский ЦДТ», класс хореографии (кабинет № 11).
Методическое обеспечение:
-
методы
и
приёмы
организации
учебно-воспитательного
процесса:
по
способу
организации
занятия
–
словесный
(рекомендации),
наглядный
(показ),
практический
(упражнения), по форме организации деятельности -
фронтальный, индивидуальный
(тестирование, рефлексия); приёмы – работа со специальными терминами.
-
средства
обучения: музыкальный
центр,
видеоплеер,
телевизор,
диски CD
с
фонограммами, классический станок, тесты «Терминология классического танца».
-
педагогические
технологии: здоровьесберегающая
технология;
личностно-
ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Методические советы на подготовительный период:
- тщательно отбирать упражнения, основываясь на возрастные, психолого-педагогические
особенности
и
техническую
подготовку
учащихся,
а
так
же
с
учётом
программного
материала
дополнительной
общеразвивающей
программы,
по
которой
обучаются
учащиеся;
- использовать на занятии разнообразные виды деятельности для переключения внимания
учащихся: выполнение заданий, рефлексия своей деятельности;
- тщательный подбор музыкального материала по каждому разделу занятия.
Ожидаемые результаты
будет знать:
- схему зала хореографии;
- специальные термины;
- стиль и технику исполнения упражнений у станка.
будет уметь:
- различать упражнения классического экзерсиса по названию на французском языке;
- выполнять базовые упражнения у станка;
- ориентироваться в зале хореографии при выполнение упражнений на середине;
- владеть навыками самоорганизации и самооценки, проявлять эмоциональное отношение
к учебной деятельности.
2
План занятия:
I.
Организационный момент.
1.1.Вход в зал. Поклон.
1.2.Эмоциональный настрой на успешное выполнение зачётных упражнений.
1.3.Сообщение цели и задач занятия.
1.4.Представление экспертной комиссии, состоящей из компетентных педагогов в области
хореографии (хореографы ЦДТ).
II.
Основная часть.
1).Упражнения
у
палки
(станок).
Последовательность
упражнений
у
палки:
plie,
battements tendus, battements tendus jetes, rond de jambe par terre, battements frappes, releve,
battements сотеню, battements fondus, battements developpes, grands battements, sote.
2).Упражнения на середине зала :
demi plie, battements tendus, battements tendus jetes, rond de jambe par terre, 3- е por de bra,
temps lie, piroutte, pas echappe.
III.
Заключительная часть.
3.1.Занятие завершается 2 port de bras и поклоном.
3.2.Тестирование по теме: «Терминология классического танца».
3.3.Рефлексия.
3.4.Поклон. Организованный уход из зала.
Содержание занятия (60 минут)
I
. Организационный момент – 5 минут:
1.1.Вход в зал. Поклон.
1.2.Эмоциональный настрой на успешное выполнение зачётных упражнений.
1.3.Сообщение цели и задач занятия.
1.4.Представление экспертной комиссии, состоящей из компетентных педагогов в области
хореографии (хореографы ЦДТ).
II. Основная часть – 55 минут.
1. Упражнения у опоры (станок) – 15 минут:
1). Demi plie и grand plie.
Музыкальный размер 2/4.
И.п. – стоя л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. р. в подготовительном положении.
Препарасьон: пр. р. раскрыть во вторую позицию.
1-2 такт - demi plie по 1 позиции:
1-2 - demi plie, пр. рука в подготовительное положение;
3-4 - выпрямиться;
5-6 - demi plie, пр. рука в первой позиции;
7-8 - выпрямиться, пр. р. во вторую;
3-4 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую поз.
и открывается во 2 позицию, пр. н. открывается во 2-ю позицию:
5-6 такт – demi plie по 2 позиции:
7-8 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую поз.
и открывается во 2 позицию, пр. н. в 5-ю позицию.
9-10 такт - demi plie по 5 позиции, пр. н. спереди:
11-12 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую
позицию и открывается во 2 позицию и поворот кругом через левое плечо. Встать правым
боком к станку, ноги по 5 позиции, л. н. спереди, л. р. во второй позиции.
13-16 такт - повторить demi plie и grand plie, по 5 позиции, л. н. спереди.
17-20 такт - повторить demi plie и grand plie, по 1 позиции, л. н. спереди.
21-24 такт - повторить demi plie и grand plie, по 2 позиции, л. н. спереди.
25-28 такт - повторить demi plie и grand plie, по 5 позиции, л. н. спереди и поворот
кругом направо в 5 позицию, пр. р. во второй.
3
2). Demi plie с переходом во 2-ю и 4-ю позиции.
Музыкальный размер 2/4.
И.п. – стоя л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. р. в подготовительном положении.
Препарасьон: пр. р. раскрыть во вторую позицию.
Переход во 2 позицию
1 такт - вattement tendu пр. н. в сторону.
2 такт - demi plie и перейти на пр.н. во 2 позицию, л.н. на носок.
3 такт - demi plie и перейти на л.н., пр.н. на носок.
4 такт - пр.н. подтянуть в 1 позицию.
5-8 такты – все повторить и пр. н. поставить в 5 позицию спереди.
Переход в 4 позицию
1 такт - вattement tendu пр. н. вперёд.
2 такт - demi plie и перейти на пр.н. в 4 позицию, л.н. на носок.
3-4 такты – л.н. подтянуть в 5 позицию к пр.н. сзади.
5 такт - вattement tendu л. н. назад.
6 такт - demi plie и перейти на л.н. в 4 позицию, пр.н. на носок.
7-8 такты – пр.н. подтянуть в 5 позицию к пр.н. спереди.
3). Battement tendu и
battement tendu jete.
Музыкальный размер 2/4.
И.п. – стоя л. боком, ноги в 5 позиции, пр.н. спереди, пр.р. во 2 позицию.
1-2 такт - «крест» пр. н.: вattement tendu пр. н. вперед и вернуть в 5 позицию спереди.
3-4 такт - вattement tendu пр. н. в сторону и в 5 позицию сзади.
5-6 такт - вattement tendu пр. н. назад и в 5 позицию сзади.
7-8 такт - вattement tendu пр. н. в сторону и в 5 позицию спереди.
9-10 такт - вattement tendu jete вперед пр.н. 2 раза и на 3-й раз переход на demi plie в 4
позицию и подтянуть л. н. в 5 позицию.
11-12 такт - вattement tendu jete назад л.н. 2 раза и на 3-й раз переход на demi plie в 4
позицию пр.н. поставить в 5 позицию спереди.
4). Rond de jambe par terre с первым port de bras
. Музыкальный размер 3/4.
И. п. – л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр.р. в подготовительном положении.
Препарасьон – пр.н. вперед и в сторону во 2 позицию, пр.р. через 1-ю во 2 позицию.
1-4 такты - 2 rond de jambe par terre en dehors медленно с первым port de bras правой
рукой.
5-8 такты - медленно 2 rond de jambe par terre en dehors через demi plie
на л.н.
и пр.н.
вперед на носок.
9-12 такты - 2 rond de jambe par terre endedans медленно с первым port de bras правой
рукой.
13-16 такты - 2 rond de jambe par terre en dedans через demi plie
на л.н. и пр.н. и поворот
налево кругом - пр. боком к станку, л. н. спереди..
17-32 такты - все повторяем, начиная с л.н.
5). Battement frappe.
Музыкальный размер 3/4.
И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, пр.р. в под. положении.
Препарасьон – пр.н. в сторону носком в пол, пр.р. через 1-ю во 2 позицию.
1 такт - frappe пр.н. спереди и пр. н. вперед на носок.
2 такт - frappe пр.н. спереди и пр. н. в сторону на носок.
3 такт - frappe пр.н. сзади и пр. н. назад на носок.
4 такт - frappe пр.н. сзади и пр. н. в сторону на носок.
5-8 такты - повторить «крест».
9-10 такты - double frappe пр.н. сзади и спереди и пр. н. вперед на носок.
11-12 такты - double frappe пр.н. спереди и сзади и пр. н. на носок.
13-14 такты - double frappe пр.н. сзади и спереди и пр. н. в сторону носком в пол.
15-16 такты - double frappe пр.н. спереди и сзади и пр. н. в сторону носком в пол.
6). Releve с полуповоротами по 5 позиции.
Музыкальный размер 2/4
И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, пр.р. в под. положении.
Препарасьон – пр.р. через первую во вторую позицию.
1 такт - releve.
2 такт - и.п.
4
3-4 такты - releve пр.р. в третьей позиции и поворот налево кругом правым боком к
станку, ноги в 1 позиции, л.р. во вторую позицию.
5 такт - releve.
6 такт - и.п.
7-8 такты - releve л.р. в третьей позиции и поворот направо кругом левым боком к станку,
ноги в 1 позиции, пр.р. во вторую позицию.
9-16 такты – всё повторить.
7). Battement soutenu.
Музыкальный размер 3/4
И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, пр.р. в под. положении.
Препарасьон – пр.р. через первую во вторую позицию.
1 такт – demi plie на л.н., пр.н. выставить вперед на носок.
2 такт – подтянуть пр.н. в 5 позицию спереди и встать на полупальцы
3 такт – demi plie на л.н., пр.н. выставить в сторону на носок.
4 такт – подтянуть пр.н. в 5 позицию сзади и встать на полупальцы
5 такт – demi plie на л.н., пр.н. выставить назад на носок.
6 такт – подтянуть пр.н. в 5 позицию сзади и встать на полупальцы
7 такт – demi plie на л.н., пр.н. выставить в сторону на носок.
8 такт – подтянуть пр.н. в 5 позицию спереди и встать на полупальцы
8). Battement fondu.
Музыкальный размер 3/4.
И. п. – лицом к станку к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, руки в подготовительном
положении. Препарасьон: пр. р. через подготовительное положение перевести в первую
позицию и раскрыть во вторую позицию.
1-2 такты -вattement fondu вперед.
3-4 такты – выпрямиться, пр.н. вперед носком в пол.
5-6 такты -вattement fondu вперед.
7-8 такты – выпрямиться, пр.н. в сторону носком в пол.
9-10 такты -вattement fondu вперед.
11-12 такты – выпрямиться, пр.н. назад носком в пол.
13-14 такты -вattement fondu вперед.
15-16 такты – выпрямиться, пр.н. в сторону носком в пол.
17-32
такты
–
все
повторить
с
постепенным
усложнением,
пр.н.
в
сторону
на
45
градусов.
9). Battement developpes.
Музыкальный размер 2/4.
И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, руки в подготовительном
положении. Препарасьон: пр. р. вперед и в сторону.
1-4 такты - 2 battement developpes пр.н. вперед на 90 гр.;
5-8 такты - 2 battement developpes л.н. назад на 90 гр.;
9-10 такты - battement developpes пр. в сторону на 90 гр. и в 5 позицию сзади;
11-12такты - battement developpes пр. в сторону на 90 гр. и в 5 позицию спереди;
13-14 такты - battement developpes пр. в сторону на 90 гр. и в 5 позицию сзади;
15-16 такты - battement developpes пр.н. в сторону на 90 гр. и в 5 позицию спереди и
встать пр. боком к станку.
10). Sauté.
Музыкальный размер 2/4.
И. п. – л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. н. спереди, руки в подготовительном
положении. Препарасьон: пр. р. через первую позицию во вторую позицию.
1-2 такты - 2sauté по 1-й позиции.
3-4 такты - 2 sauté по 2-й позиции.
5-6 такты -2 sauté по 5-й позиции пр. н. спереди.
7-8 такты – 2 sauté по 5-й позиции пр. н. сзади и попорот налево кругом ноги в 1-ю
позицию, л.р. во вторую позицию..
9-16 такты –всё повоторить и вернуться в и.п. (правым боком к станку).
11). Grand battement.
Музыкальный размер 2/4.
И. п. – л. боком к станку, ноги в 5 позиции, пр. н. спереди, руки в подготовительном
положении. Препарасьон: пр. р. вперед и в сторону.
1-3 такты - 3 grand battement пр.н. вперед, пр.р. во второй позиции.
4 такт - releve в 5 позиции, пр.р. в третьей позиции.
5
5 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию спереди.
6 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию сзади.
7 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию спереди.
8 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию сзади и встать в полоборота
к станку, взяться двумя руками за палку.
9-11 такты - 3 grand battement пр.н. назад и пр.н. в 5 позицию сзади.
12 такт - releve в 5 позиции, пр.р. в третьей позиции и повернуться левым боком к станку.
13 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию сзади.
14 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию спереди.
15 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию сзади.
16 такт - grand battement пр.н. в сторону и пр.н. в 5 позицию спереди и встать в правым
боком к станку, л.р. во второй позиции.
17-32 такты - все повторить.
12). La jambe sur la Barre.
Музыкальный размер 2/4.
1 такты - пр.н. на пассе, пр. р. в первую позицию.
2-4 такты - выпрямить пр.н. вперед и положить прямую ногу на станок, пр. р. в третьей
позиции.
5-6 такты - наклон к пр.н., пр. р. к ноге.
7-8 такты - выпрямиться, пр. р. третьей позиции.
9-12 такты - наклон назад, голова направо и выпрямиться.
13-16 такты - круг корпусом влево вместе с пр. р. и встать лицом к станку, л.р. в третьей
позиции.
17-18 такты - наклон к пр. н., л. р. к пр.н.
19-20 такты - выпрямиться и поменять руки - пр. р. в третьей позиции.
21-24 такты - наклон к левой ноге, выпрямиться и встать спиной к станку, л. р. в третьей
позиции.
25-26 такты - наклон назад, голова налево, л. р. в третьей позиции.
27-28 такты - снять пр. н. со станка и держать, л. р. в первой позиции.
29-32 такты - встать на пр. н., л.н. на носке спереди и наклон назад, голова налево, л. р. в
третьей позиции и ноги в 5 позиции.
33-64 такты - все повторить с л.н.
2. Упражнения на середине – 25 минут.
2.1. Demi plie по 1, 2 позициям en fase; по 5, 4 позициям en fase. Музыкальный размер
2/4 (а позднее - epaulement: crousee вперед и назад и effaceе вперед и назад).
И.п.- ноги в 1 позиции, руки в подготовительном положении.
Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую.
1 такт –demi plie, руки в подгот. положение;
2 такт – выпрямить ноги;
3 такт – demi plie, руки в первую позицию;
4 такт – выпрямить ноги, руки во вторую позицию и пр.н. перевести во вторую позицию;
5-8 такты – demi plie по 2 позиции и пр.н. перевести в 5 позицию спереди;
9-12 такты - demi plie по 5 позиции и пр.н. перевести в 4 позицию спереди;
13-16 такты – demi plie по 4 позиции и пр.н. перевести в 1 позицию;
Повторить, начиная с левой ноги.
2.2. Battement tendu. Музыкальный размер 2/4
И.п.- ноги в 1 позиции, руки в подготовительном положении
Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую.
«крестом»:
1 такт –battement tendu пр. н. впередen fase;
2 такт – и.п.;
3 такт – battement tendu пр. н. в сторону;
4 такт – и.п.;
5 такт –battement tendu пр. н. назад;
6 такт – и.п.;
6
7 такт – battement tendu пр. н. в сторону;
8 такт – пр.н. в V позицию спереди, корпус повернуть в т.8;
9-12 такты – 2 battement tendu правой ногой вперед, л.р. в первой позиции, пр. р. во
второй;
13-16 такты – 2 battement tendu левой ногой назад, л.р. в первой позиции, пр. р. во
второй;
17 такт –с demi plie battement tendu пр. н. в сторонуen fase;
18 такт – выпрямиться, пр.н. в 5 позицию спереди;
19 такт – с demi plie battement tendu пр. н. в сторону;
20 такт – выпрямиться, пр.н. в 5 позицию сзади;
21 такт –с demi plie battement tendu пр. н. в сторону;
22 такт – выпрямиться, пр.н. в 5 позицию спереди;
23 такт – с demi plie battement tendu пр. н. в сторону;
24 такт – выпрямиться, пр.н. в 5 позицию сзади, корпус повернуть в т.2;
Повторить, начиная с левой ноги.
(позднее с demi plie во 2 и 4 позицию без перехода с опорной ноги и с переходом с
опорной ноги).
2.3. Battemeny tendu jetes
из I
и V позиции вперед, в сторону, назад. Музыкальный
размер 2/4.
И.п.- ноги в 1 позиции, руки в подготовительном положении
Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую.
«
крестом en fase»
17 такт –battement tendu jetesпр. н. вперед;
18 такт – пр.н. в 5 позицию спереди;
19 такт – battement tendu jetes пр. н. в сторону;
20 такт – пр.н. в 5 позицию сзади;
21 такт –battement tendu пр. н. назад;
22 такт – пр.н. в 5 позицию сзади;
23 такт – battement tendu jetes пр. н. в сторону;
24 такт – пр.н. в 1 позицию.
Повторить, начиная с левой ноги.
2.4. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans. Музыкальный размер 3/4
И. п. – лицом к о.н. (анфас), ноги в 1 позиции, пр. н. спереди, руки в под. положении.
Препарасьон - пр.н. вперед и в сторону во 2 позицию, руки через первую во вторую
позицию.
1-8 такты - 4 rond de jambe par terre en dehors (
от
себя - наружу) пр.н. с первым port de
bras.
9-16 такты – 4 rond de jambe par terre en dedans (
к
себе – во
внутрь) пр.н.
17-32 такты – все повторить с л.н.
2.5. Третье port de bras:
И.п.- ноги в 1, 3-й позиции, руки в подготовительном положении.
Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую.
1 такт – наклонить корпус вперед, соединив руки в I позицию;
2 такт – выпрямить корпус, оставив руки в первой позиции, взгляд на правую кисть,
голову немного наклонить влево;
3 такт – поднять руки в третью позицию, смотреть на кисти;
4 такт – пауза;
5 такт – прогнуть корпус от лопаток назад, руки отклоняются вместе с корпусом,
сохраняя позицию, голова повернута направо;
6 такт – выпрямить корпус;
7 такт – раскрыть руки во вторую позицию, взгляд на правую кисть;
8 такт – опустить руки в и.п..
При повторе взглядом сопровождать левую кисть.
2.6. Temps lie по V позиции (там лие). Музыкальный размер 3/4
7
Temps
lie по V позиции
И.п.-
5
позиция,
пр.
н.
впереди,
корпус
и
голова
направлены
в
т.8,
руки
в
подгот.
положении.
1 такт:
1 и – demi plie;
2 и – правая нога скользящим движением выходит вперед, руки в 1 позицию, взгляд на
кисти рук;
3 и – перенести вес тела на пр.н., л.н. вытянуть на носок сзади, одновременно л.р.
поднимается в третью позицию, пр. р. во вторую позицию, взгляд на пр.р.;
4 и – закрыть л.н. в 5 позицию.
2 такт:
1 и – demi plie в 5 позиции с поворотом en fase, одновременно л.р. опускается из третьей в
первую позицию, взгляд на л.р.;
2 и – пр. н. скользящим движением выходит в сторону л.р. открывается во вторую
позицию, взгляд на л. кисть;
3 и
– проскользнув вправо, вес тела на пр.н., вытянуть носок л.н., руки – во второй
позиции, ладони вниз, голова налево;
4 и – закрыть л.н. в 5 позицию вперед в т. 2, руки в подгот. положение.
Затем движение исполняется с левой ноги.
Первый arabesgue по 5 позиции.
И.п.- 5 позиция, пр. н. впереди, корпус и голова направлены в т.2.
1 такт:
1 и, 2 и - руки поднимаются в первую позицию, голова наклонена направо, взгляд на кисти
рук;
3 и – левая рука открывается во вторую позицию, левая нога скользящим движением по
полу вытягивается назад;
4 и - - кисти рук, раскрываясь поворачиваются ладонями вниз, голова прямо.
2 такт:
1 и, 2 и – положение сохраняется;
3 и, 4 и – левая нога и руки возвращаются в и.п.
Позднее ногу поднимать назад на 90 градусов
2.7. Pirouette по II позиции. Музыкальный размер 4/4.
И.п. – ноги в 5 позиции, пр.н. спереди, руки в под. положении.
1 такт:
1 - пр. н. в сторону во 2 позицию, руки в стороны.
2 – деми плие, пр. р. вперед, л.р. во вторую позицию.
3 – пируэт на л.н., пр. н. спереди, руки собраны спереди.
4 – встать лицом к о.н. в 5 позицию, пр. н. сзади.
2 такт – повторить в сторону и встать лицом к о.н. в 5 позицию, пр. н. спереди.
3-4 такты – повторить с л.н.
2.8.
Pas еchappe. Музыкальный размер: 4/4.
И. п. - лицом к о.н., 5 позиция ног, пр. н. спереди.
1 такты - рas еchappeиз 5 позиции во 2 позицию, руки во второй позиции.
2 такты - рas еchappe со 2-й в 5 позицию, л. н. спереди.
3 такты - рas еchappeиз 5 позиции во 2 позицию, руки во второй позиции.
4 такты - рas еchappe со 2-й в 5 позицию, пр. н. спереди.
5-8 такты – повторить рas еchappe.
III.
Заключительная часть – 15 минут.
3.1.
Второе port de bras.
Музыкальный размер: 2/4.
И.п.- ноги в 5 позиции, правая нога впереди в т.8, руки в подготовительном положении.
Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую, левая – в третью позицию,
голова сопровождает левую кисть.
1-2 такт – левая рука из третьей позиции раскрывается во вторую, голова и взгляд сопровождает
левую кисть;
8
3-4 такт – левая рука опускается в подгот. позицию, правая переходит из второй в третью
позицию, взгляд сопровождает левую кисть, голова направо;
5-6
такт
–
руки
соединяются
в
первую
позиции
(правая,
придя
из
третьей,
левая
–
из
подготовительной), взгляд на кисти рук);
7-8 такт – руки раскрываются, правая – во вторую позицию, левая – в третью.
3.2. Тестирование «Терминология упражнений классического танца» (приложение №
1) .
3.3. Рефлексия: оценка собственной деятельности на занятии учащимися.
3.4.
Поклон. Организованный уход из зала.
9
Приложение № 1
Тесты «Терминология классического танца» (5-й год обучения)
Фамилия, имя ______________________________________________
1.Adagio (адажио):
а) медленно, медленная часть танца;
б) быстро, прыжки.
2.Allegro (аллегро) :
а) медленно, медленная часть танца;
б) быстро, прыжки.
3.Aplomb (апломб):
а) устойчивость;
б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
4.Arabesque (арабеск):
а) устойчивость;
б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
5.Attitude (аттитюд):
а) поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута;
б) приготовление, подготовка.
6.Pas (па) :
а) шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец»;
б) упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
7.Preparation (препарасьон):
а) поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута;
б) приготовление, подготовка.
8.Port de bras (пор де бра):
а) шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец»;
б) упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
9.En face (ан фас):
а) прямо; прямое положение корпуса, головы и ног;
б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
10.Croisee (круазе):
а) развернутое положение корпуса и ног;
б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
11.Efface (эфасэ):
а) развернутое положение корпуса и ног;
б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
12.En dedans (ан дедан):
а) внутрь, в круг;
б) наружу, из круга.
13. En dehors (ан деор) :
а) внутрь, в круг;
б) наружу, из круга.
14.Demi (деми):
а) маленький;
б) средний, небольшой.
15.Grand (гранд) :
а) большой;
б) средний, небольшой.
16.Passe (пассе):
а) поворот корпуса во время движения.
б) от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
17.Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье):
а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной;
б) связующее движение, проведение или переведение ноги.
18.Plie (плие) :
а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной;
б) приседание.
10
19.Battement (батман):
а) размах, биение;
б) бросок ноги на месте или в прыжке.
20.Battement tendu (батман тандю):
а) отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола;
б) движение с ударом, или ударное движение.
21.Jete (жете) :
а) бросок ноги на месте или в прыжке;
б) движение с ударом, или ударное движение.
22.Grand battement (гранд батман) :
а) бросок ноги на месте или в прыжке;
б) большой батман движение.
23.Battement frappe (батман фраппэ) :
а) бросок ноги на месте или в прыжке;
б) движение с ударом, или ударное движение.
24.Battement double frappe (батман дубль фраппэ) :
а) мягкое, плавное, «тающее» движение;
б) движение с двойным ударом.
25.Battement fondu (батман фондю):
а) мягкое, плавное, «тающее» движение;
б) движение с двойным ударом.
26.Battement soutenu (батман сотеню) :
а) раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление;
б) выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции.
27.Battement developpe (батман девлоппе):
а) раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление;
б) движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
28.Releve (релеве):
а) от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы;
б) медленный подъем ноги на 90*.
29.Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) :
а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу;
б) круг ногой в воздухе.
30.Port de bras (пор де бра) :
а) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением;
б) наклоны корпуса, головы.
31.Tour chaine (тур шене) :
а) «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим;
б) тур в воздухе.
32.Pirouette (пируэт) :
а) «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу;
б) тур в воздухе.
33.Sauté (соте) :
а) простой прыжок с двух ног на одну;
б) прыжок на месте по позициям.
34.Pas ciseaux (па сизо) :
а) скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой:
б) ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
11
Правильные ответы к тесту «Терминология классического танца»
(5-й год обучения)
1.Adagio (адажио):
а) медленно, медленная часть танца;
2.Allegro (аллегро) :
б) быстро, прыжки.
3.Aplomb (апломб):
а) устойчивость;
4.Arabesque (арабеск):
б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
5.Attitude (аттитюд):
а) поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута;
6.Pas (па) :
а) шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец»;
7.Preparation (препарасьон):
б) приготовление, подготовка.
8.Port de bras (пор де бра):
б) упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
9.En face (ан фас):
а) прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
10.Croisee (круазе):
б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
11.Efface (эфасэ):
а) развернутое положение корпуса и ног.
12.En dedans (ан дедан):
а) внутрь, в круг.
13. En dehors (ан деор) :
б) наружу, из круга.
14.Demi (деми):
б) средний, небольшой.
15.Grand (гранд) :
а) большой.
16.Passe (пассе:
б) от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
17.Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье):
а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
18.Plie (плие) :
б) приседание.
19.Battement (батман):
а) размах, биение.
20.Battement tendu (батман тандю):
а) отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
21.Jete (жете) :
а) бросок ноги на месте или в прыжке.
22.Grand battement (гранд батман) :
б) большой батман.
23.Battement frappe (батман фраппэ) :
б) движение с ударом, или ударное движение.
24.Battement double frappe (батман дубль фраппэ) :
б) движение с двойным ударом.
25.Battement fondu (батман фондю):
а) мягкое, плавное, «тающее» движение.
26.Battement soutenu (батман сотеню) :
б) движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
27.Battement developpe (батман девлоппе):
а) раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
28.Releve (релеве):
а) от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
12
29.Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) :
а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
30.Port de bras (пор де бра) :
б) наклоны корпуса, головы.
31.Tour chaine (тур шене) :
а) «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим.
32.Pirouette (пируэт) :
а) «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу;
33.Sauté (соте) :
б) прыжок на месте по позициям.
34.
Pas ciseaux (па сизо) :
а) прыжок
«ножницы» (выбрасыванием прямых ног вперед)
.
13