Автор: Евграфова Мария Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Радуга" Населённый пункт: г.Бор п.Октябрьский Наименование материала: статья Тема: Роль домашнего питомца в жизни ребенка Раздел: дошкольное образование
Статья
Роль домашнего питомца в жизни ребенка
Экологическое
воспитание
детей,
фундамент
которого
необходимо
закладывать
еще
в
раннем
возрасте.
Особое
значение
в
этом
имеет
ознакомление дошкольников с миром животных. В первую очередь общение с
животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и
удивление, и трепет первых открытий. В то же время общение с животными
способствует бережному отношению к природе и братьям нашим меньшим в
частности. У дошкольников появляется чувство ответственности, стремление
оберегать более слабых существ и заботиться о них.
В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с
просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно —
не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия, забот взрослым много. А
давайте посмотрим, что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат
животные.
Человек - часть природы, владеющая разумом. Люди вышли из животного
царства и вынуждены достигать гармоний с миром совершенно иными, чем
животные, способами. Однако человек с древнейших времен использовал
«инстинктивную адаптацию» животных: подражая их повадкам на охоте, в
танцах, надевая на себя их шкуры, нося амулеты с их изображением.
Животные, таким образом, всегда были примером выживаемости и адаптации
к окружающему, помогали древним выживать.
Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная меди-
цина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоцио-
нального фактора способствуют исцелению некоторых сердечнососудистых
заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых
установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4–5 лет дольше,
чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых бо-
лезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире ак-
тивно развивается анималотерапия – наука о лечении с помощью животных.
Общение с лошадьми, верховая езда помогают инвалидам, особенно детям, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата и психики. Иппотерапия – это
еще и особая форма лечебной физкультуры, при которой задействованы бук-
вально все основные группы мышц.
В качестве детских пернатых докторов особым уважением пользуются попу-
гайчики. Логопеды с их помощью лечат заикание и другие недостатки речи.
Представьте себе, что холоднокровные животные – ящерицы и рыбки – тоже
могут исцелять! Недаром еще в древнем Китае врачи настоятельно
рекомендовали своим пациентам наблюдать за рыбками в аквариуме. Это не
только успокаивает нервную систему, но и помогает расслабиться уставшим
глазам.
Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффек-
тивное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ре-
бенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку
или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки.
Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстанов-
ку в семье и сглаживать конфликты – например, собака породы шеппард все-
гда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется.
Дети , растущие там, где есть четвероногие питомцы, как правило,
воспринимают обстановку в семье как благоприятную. В то время как
подавляющее большинство тех, у кого животных нет, считают, что дома не
все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными
значительно ниже, дети гораздо реже испытывают чувство неполноценности,
менее агрессивны и более общительны. Самое главное – научить ребенка
правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению
считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать
ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться
гуманистические задатки в личности ребенка.