Напоминание

Роль домашнего питомца в жизни ребенка


Автор: Евграфова Мария Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Радуга"
Населённый пункт: г.Бор п.Октябрьский
Наименование материала: статья
Тема: Роль домашнего питомца в жизни ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья Роль домашнего питомца в жизни ребенка Экологическое воспитание детей, фундамент которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте. Особое значение в этом имеет ознакомление дошкольников с миром животных. В первую очередь общение с животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и удивление, и трепет первых открытий. В то же время общение с животными способствует бережному отношению к природе и братьям нашим меньшим в частности. У дошкольников появляется чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них. В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно — не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия, забот взрослым много. А давайте посмотрим, что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат животные. Человек - часть природы, владеющая разумом. Люди вышли из животного царства и вынуждены достигать гармоний с миром совершенно иными, чем животные, способами. Однако человек с древнейших времен использовал «инстинктивную адаптацию» животных: подражая их повадкам на охоте, в танцах, надевая на себя их шкуры, нося амулеты с их изображением. Животные, таким образом, всегда были примером выживаемости и адаптации к окружающему, помогали древним выживать. Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная меди- цина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоцио- нального фактора способствуют исцелению некоторых сердечнососудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4–5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых бо- лезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире ак- тивно развивается анималотерапия – наука о лечении с помощью животных. Общение с лошадьми, верховая езда помогают инвалидам, особенно детям, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и психики. Иппотерапия – это еще и особая форма лечебной физкультуры, при которой задействованы бук- вально все основные группы мышц. В качестве детских пернатых докторов особым уважением пользуются попу- гайчики. Логопеды с их помощью лечат заикание и другие недостатки речи. Представьте себе, что холоднокровные животные – ящерицы и рыбки – тоже могут исцелять! Недаром еще в древнем Китае врачи настоятельно
рекомендовали своим пациентам наблюдать за рыбками в аквариуме. Это не только успокаивает нервную систему, но и помогает расслабиться уставшим глазам. Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффек- тивное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ре- бенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки. Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстанов- ку в семье и сглаживать конфликты – например, собака породы шеппард все- гда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется. Дети , растущие там, где есть четвероногие питомцы, как правило, воспринимают обстановку в семье как благоприятную. В то время как подавляющее большинство тех, у кого животных нет, считают, что дома не все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными значительно ниже, дети гораздо реже испытывают чувство неполноценности, менее агрессивны и более общительны. Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.


В раздел образования