Автор: Попова Ирина Викторовна Должность: учитель математики Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 119" г. Перми Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: Проект Тема: "Подготовка 9 класса к сдаче к ОГЭ" Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Актуальность
Одной
из
позиций
оценки
качества
образования
является
оценка
индивидуальных
достижений обучающихся. В связи с этим передо мной стоит задача успешного обучения
всех
учащихся
независимо
от
их
возможностей,
потребностей,
физического
и
психологического
развития.
В
связи
с
этим
я
пытаюсь
реализовать
индивидуально-
образовательные маршруты учащихся, чтобы не только обеспечить базовую подготовку, но
удовлетворить
потребности
каждого,
кто
проявляет
интерес
и
способности
к
учебе;
решить проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла
жизни через содержание образования.
Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:
Используя
индивидуальный
образовательный
маршрут
обучающегося
на
уроках
математики необходимо реализовать системно-деятельный подход в развитие личностных,
познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий,
направленных на формирование у школьников умения учиться и применять свои знания в
различных жизненных ситуациях.
Объект исследования:
Процесс обучения математике обучающихся 9 классов.
Предмет исследования:
Развитие
личности
обучающихся,
его
познавательных
и
созидательных
способностей
через личностно-ориентированный подход .
Именно через дифференцированный
подход есть возможность не только донести до
каждого
ученика
определенный
объем
знаний,
умений
и
навыков,
но
и
подготовить
школьников к жизни, а также способствовать становлению человека, обретения им себя,
своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого накала.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны научиться ставить собственные цели в изучении конкретной темы;
выбирать оптимальные формы и темы обучения; применять те способы учения, которые
способствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные
результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности. В следствие чего
ожидаемые результаты – средний балл по классу 53.
Описание технологической модели:
Под
индивидуальным
образовательным
маршрутом
я
понимаю
определенную
последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося по реализации
соответствующих
целей
по
уровню
овладения
программным
математическим
содержанием,
основанную
на
его
уровне
обученности,
соответствующую
его
способностям,
мотивации,
интересам,
осуществляемую
при
координирующей,
консультирующей
деятельности
педагога.
При
этом
ученик
всегда
должен
ощущать
собственную ответственность за сделанный выбор и за рост своих результатов при его
реализации.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2015-2016 по математике.
№
п/п
Мероприятия
Сроки
проведения
1
Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с
целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2015-
2016 математике).
Планирование занятий для повторения заданий 1 части.
В течение
года
сентябрь
2
Индивидуальное консультирование учащихся.
В течение
года
3
Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2015-2016 по
математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой
аттестации»
1 четверть
4
Пополнение классной библиотеки методической и
информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2015-2016.
Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации
по новой форме в IX классе учебно-тренировочными
материалами, обучающими программами, методическими
пособиями, информационными и рекламными материалами.
В течение
года
5
Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с
Положением о формах и порядке проведения государственной
(итоговой) аттестации».
«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной
работы по подготовке к ОГЭ-2015-2016 в 9 классе».
2 четверть
6
Работа с учащимися:
-Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по
разноуровневым группам.
Анализ ошибок учащихся, допущенных в ходе проведения
диагностических работ.
Учет посещения занятий по подготовке к экзаменам в форме ОГЭ.
Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ по новой
форме в IX классе в 2015 г.
Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при
заполнении бланков»:
-обучение работе с КИМами,
-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,
- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в
В течение
года
процессе выполнения экзаменационных заданий,
- систематическое решение геометрических задач,
- систематическое решение текстовых задач:
-задачи на части и проценты,
-задачи на сплавы и смеси;
- задачи на работу; -
задачи на бассейны и трубы.
Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе.
Работа с заданиями различной сложности.
Практические занятия по заполнению бланков ответов.
Практикум-разбор 2 части.
Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-
измерительных материалов.
9
Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по
математике , состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия,
реальная математика.
1 четверть
10
Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к
ОГЭ-2015-2016» для учащихся и их родителей
сентябрь
11
Индивидуальные консультации родителей
В течение
года
12
Работа с заданиями различной сложности.
Практикум по решению заданий второй части экзаменационной
работы
Индивидуаль
ная работа по
группам в
течение года
13
«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к
проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»
(выступление на родительских собраниях).
«Нормативные документы по ОГЭ по новой форме в IX классе в
2015-2016 учебном году»,
В течение
года
14
Беседа с учащимися: «ОГЭ- новая форма оценки качества
школьного образования»
2 четверть
15
Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной
ОГЭ-2015-2016 по новой форме в IX классе (3-и модуля).
3 четверть
16
Регулярное включение в изучение текущего материала заданий,
соответствующих экзаменационным заданиям.
В течение
года
17
Включение экзаменационных заданий в содержание текущего
контроля.
Тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и
своевременная коррекция усвоения изученного учебного
материала.
В течение
года
18
Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ
В течение
года
19
Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: знакомство с
инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ;
КИМы; инструктирование учащихся; проведения ОГЭ;
официальные сайты ОГЭ.
Индивидуальное информирование и консультирование по всем
вопросам, связанных с ОГЭ.
В течение
года
20
Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по
вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2015-2016 по новой
форме в IX классе (3-и модуля).
Использование сборников для подготовки к экзаменам,
рекомендованных ФИПИ, МИОО и др.
В течение
года