Напоминание

экскурсия в парк "Золотая осень"


Автор: Пикушина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Звёздочка"
Населённый пункт: посёлок Борисоглебский, Ярославская область
Наименование материала: конспект
Тема: экскурсия в парк "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад





- Конспект экскурсии в парк "Золотая осень»
средняя группа. Программное содержание: Обобщить и конкретизировать представления о лете, о парке в период "золотой осени". Стоят теплые и ясные дни, но солнце светит и греет слабее, температура воздуха понижается; листья деревьев и кустарников изменяют свою окраску. С понижением температуры трава желтеет, вянет, уменьшается число насекомых, начинается отлет птиц. Развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных к этим изменениям Развивать потребность передавать впечатления в образной речи. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью. Ход экскурсии:
Воспитатель:
Ребята! Куда мы с вами пришли?
Дети:
Мы пришли в наш любимый парк.
Воспитатель:
Мы снова в гостях у нашего старого доброго друга. Я предлагаю вам поприветствовать парк. (Дети приветствуют парк.)
Воспитатель:
Ребята! Вспомните, на что похож парк?
Дети:
На многоэтажный дом.
Воспитатель:
Перечислите, какие этажи парка вы знаете, и какие растения располагаются на этих этажах.
Дети:
На первом этаже находятся трава и цветы, на втором этаже — кустарники, на третьем —деревья.
Воспитатель:
Я предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли в парке на каждом его этаже. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть изменения, а самое главное — ответить на вопрос: почему эти изменения произошли? (Дети проводят наблюдения за растительным миром парка.
Можно предложить им объединиться в микрогруппы и выбрать объект для наблюдения.)
Воспитатель:
Что изменилось на самом верхнем этаже парка?
Дети:
Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.
Воспитатель:
Почему листья становятся желтыми? Давайте посмотрим на этот листочек (все рассматривают лист, в котором есть и зеленый и желтый пигменты). В нем содержится зеленое и желтое вещество, которое называют пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зеленое вещество в листьях разрушается. А вот желтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зеленой на желтую. Ино- гда вместо желтой окраски появляется красная или малиновая, как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях — зеленых или желтых? Почему?
Дети:
На деревьях больше зеленых листьев, потому что на улице еще не холодно, сейчас теплая пора осени.
Воспитатель
: Что изменилось на втором этаже?
Дети:
На кустарнике также появились желтые листья, как и у деревьев, они тоже начинают сбрасывать листву.
Воспитатель:
Какие изменения произошли на самом нижнем этаже парка?
Дети:
Трава покрывается желтыми опавшими листьями, постепенно увядает и засыхает.
Воспитатель:
Ребята, вы увидели цветущие растения?
Дети:
Нет, цветущих растений не видно.
Воспитатель:
Как вы думаете, с чем это связано?
Дети:
Стало меньше тепла, сократился световой день. (Воспитатель предлагает детям сравнить траву под деревьями и на луговой полянке и отметить, чем она отличается.)
Воспитатель:
Посмотрите на траву под деревьями? Что вы можете о ней сказать?
Дети:
Траву не видно, она пожелтела и покрыта слоем листьев.
Воспитатель
: А если обратить внимание на луг? Что можно сказать о траве на лугу?

Дети:
Трава зеленая, но видна и желтая травка, листьев значительно меньше.
Воспитатель:
Почему трава такая разная? Как вы думаете?
Дети:
Под деревьями трава засыпана листьями, ей не хватает света, она засыхает и увядает. На лугу меньше листьев, траве достаточно света и тепла, поэтому она стоит зеленая.
Воспитатель
: Как попали листья на луг, ведь деревья расположены достаточно далеко?
Дети:
На луг листья принес ветер.
Воспитатель
: Вы знаете, ребята, как называют листья, которые лежат на земле?
Дети:
Листья называют золотым ковром.
Воспитатель:
Почему опавшие листья назвали ковром?
Дети:
Ковром их называют потому, что листьев много, они мягкие пружинистые и очень красивые.
Воспитатель:
Почему назвали не простым ковром, а золотым?
Дети:
Листья желтого цвета, похожие на золото.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень в парке. Как называют такую осень?
Дети:
Осень называют золотой.
Воспитатель:
Почему осень золотая?
Дети:
Много желтого цвета: деревья стоят с золотыми листьями, под ногами золотой ковер, светит теплое осеннее солнце и добавляет желтого цвета.
Воспитатель
: Ребята, у каждого из вас есть любимое дерево в парке. Подойдите к нему, побеседуйте с ним. Какие добрые слова вы сказали дереву? Вы заметили, как оно отреагировало на ваши слова?
Дети:
Закачались веточки, зашелестели листочки.
Воспитатель
: А вы знаете, что каждый из вас похож на любимое дерево?
Детям предлагается изобразить свое любимое дерево в осеннюю пору: когда светит солнышко, тихо и плавно падают листочки; когда дует сильный ветер и идет осенний холодный дождик.
Воспитатель:
Мы с вами гуляли по парку, разговаривали со своими любимыми деревьями. А каких насекомых вы увидели?
Дети:
Насекомых стало еще меньше, их почти не видно.
Воспитатель
: с чем это связано?
Дети:
Насекомые спрятались, многие уже заснули до будущей весны.
Воспитатель:
Почему насекомые прячутся?
Дети:
Стало холодно, уменьшился световой день.
Воспитатель:
Прислушайтесь к звукам парка. Что вы слышите?
Дети:
Слышны звуки машин, голоса прохожих, совсем не слышно голосов птиц.
Воспитатель
: Почему не видно и не слышно птиц?
Дети:
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:
Зачем птицы улетают так далеко?
Дети:
Становится холодно, корма все меньше.
Воспитатель:
Заканчивается наша экскурсия в парк. Каким вы увидели парк золотой осенью? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Мы прощаемся с парком до следующего времени года. Что это будет?
Дети:
Наступит зима. Воспитатель: Вы увидели много интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром ее называют "очей очарованье". Обратите внимание на красоту парка и постарайтесь ее запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину "Краски осени". А теперь нам пора возвращаться в детский сад!


В раздел образования