Напоминание

" Мир насекомых"


Автор: Юминова Лидия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №153
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Спортивно - познавательное развлечение
Тема: " Мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивно - познавательное развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Эстафета насекомых» Цель: закреплять и расширять знания детей о насекомых. Задачи: расширять и углублять знания о насекомых, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. Закреплять умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни. Ход развлечения. Воспитатель: Здравствуйте ребята у нас сегодня спортивно – познавательное развлечения на тему: Насекомые. Сейчас я буду задавать вопрос, а вы мне ответ за каждый правильный ответ вы получите много конфет. Вопросы: 1 Почему насекомых называют насекомыми? ( ответы детей: на внутренней стороне у насекомых на грудке и брюшке, есть «насечки» ) 2 Из каких частей состоит тело насекомых ( голова, грудка, брюшко ) 3 Каких животных называют шестиногими? (насекомых) 4 Что насекомые делают зимой? (спят) 5 Какие насекомые живут семьями? (муравьи) 6 На какие две группы можно разделить насекомых? (летающих и не летающих) А теперь ребята мы немножко отдохнём и песенку весёлую споём. ( поют песню « В траве сидел кузнечик») Продолжаем отвечать на вопросы. 1 Какого насекомого назвали Цокотухой (муху) 2 Какого насекомого испугались животные в произведение К.Чуковского (таракана) 3 Эти насекомые вьют гнезда , которые мы называем ульи, но они считаются дикими насекомыми ( осы) 4 Люди не любят, когда это насекомое залетает в дом и жужжат ( муха) Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно. А теперь ребята, вокруг себя перевернитесь в насекомых превратитесь. Делимся на две команды 1 команда – бабочки , 2 команда - божьи коровки. Проводим эстафету: « Пчелки собирают мёд» ( строимся в две колонны , первые игроки получают в руки по пластмассовому ведёрку .Впереди стоят цветы из которых нужно собрать нектар. Нужно с ведерком добежать до цветка присесть возле него, а потом вернуться к команде и передать следующему участнику) Воспитатель: А теперь ребята давайте отгадаем загадки. Всех жуков она милее, спинка алая у ней, а на ней кружочки чёрные точки. (божья коровка). С травинки на травинку прыгает пружинкой. (кузнечик) Не птичка, а с крыльями, над цветами летает, нектар собирает.(бабочка) Не зверь не птица, а нос как спица.(комар) На ромашку у ворот опустился вертолёт, золотые глаза, кто же это?( стрекоза) Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь ещё разок вокруг себя перевернитесь в насекомых превратитесь. Проводим эстафету: «Собери насекомых» (за место насекомых прищепки, чья команда быстрее соберёт та и побеждает. Неожиданно появляется муравей ( ребёнок в костюме) Муравей: Я сынишку потерял, бегал по дорожке, а теперь хочу домой, ох устали ножки. Воспитатель: Ребята давайте поможем муравью найти «сыночка». Проводится эстафета « Найди муравья».
Воспитатель: Нашли мы твоего сыночка и с большим удовольствием проводим вас домой. (провожают). Ребёнок: В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа- мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути- Не обижай, а отойди. Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем наших любимых насекомых на асфальте, пусть они будут все красивыми, веселыми и яркими. (рисуют мелками насекомых) Воспитатель: Вот наше развлечения подошло к концу и все получают конфеты. Предварительная работа: 1 изготовления эмблем для команд. 2 изготовления цветов из картона.


В раздел образования