Спортивно - познавательное развлечения для детей
старшего дошкольного возраста.
«Эстафета насекомых»
Цель: закреплять и расширять знания детей о насекомых.
Задачи: расширять и углублять знания о насекомых, воспитывать интерес к разнообразию
окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. Закреплять умения
использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята у нас сегодня спортивно – познавательное развлечения
на тему: Насекомые. Сейчас я буду задавать вопрос, а вы мне ответ за каждый правильный
ответ вы получите много конфет.
Вопросы: 1 Почему насекомых называют насекомыми? ( ответы детей: на внутренней
стороне у насекомых на грудке и брюшке, есть «насечки» )
2 Из каких частей состоит тело насекомых ( голова, грудка, брюшко )
3 Каких животных называют шестиногими? (насекомых)
4 Что насекомые делают зимой? (спят)
5 Какие насекомые живут семьями? (муравьи)
6 На какие две группы можно разделить насекомых? (летающих и не летающих)
А теперь ребята мы немножко отдохнём и песенку весёлую споём. ( поют песню « В траве
сидел кузнечик»)
Продолжаем отвечать на вопросы.
1 Какого насекомого назвали Цокотухой (муху)
2 Какого насекомого испугались животные в произведение К.Чуковского (таракана)
3 Эти насекомые вьют гнезда , которые мы называем ульи, но они считаются дикими
насекомыми ( осы)
4 Люди не любят, когда это насекомое залетает в дом и жужжат ( муха)
Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.
А теперь ребята, вокруг себя перевернитесь в насекомых превратитесь.
Делимся на две команды 1 команда – бабочки , 2 команда - божьи коровки. Проводим
эстафету: « Пчелки собирают мёд» ( строимся в две колонны , первые игроки получают в
руки по пластмассовому ведёрку .Впереди стоят цветы из которых нужно собрать нектар.
Нужно с ведерком добежать до цветка присесть возле него, а потом вернуться к команде и
передать следующему участнику)
Воспитатель: А теперь ребята давайте отгадаем загадки.
Всех жуков она милее, спинка алая у ней, а на ней кружочки чёрные точки. (божья
коровка).
С травинки на травинку прыгает пружинкой. (кузнечик)
Не птичка, а с крыльями, над цветами летает, нектар собирает.(бабочка)
Не зверь не птица, а нос как спица.(комар)
На ромашку у ворот опустился вертолёт, золотые глаза, кто же это?( стрекоза)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь ещё разок вокруг себя
перевернитесь в насекомых превратитесь. Проводим эстафету: «Собери насекомых» (за
место насекомых прищепки, чья команда быстрее соберёт та и побеждает.
Неожиданно появляется муравей ( ребёнок в костюме)
Муравей: Я сынишку потерял, бегал по дорожке, а теперь хочу домой, ох устали ножки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем муравью найти «сыночка». Проводится эстафета
« Найди муравья».
Воспитатель: Нашли мы твоего сыночка и с большим удовольствием проводим вас домой.
(провожают).
Ребёнок: В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа- мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем наших любимых насекомых на асфальте, пусть
они будут все красивыми, веселыми и яркими. (рисуют мелками насекомых)
Воспитатель: Вот наше развлечения подошло к концу и все получают конфеты.
Предварительная работа: 1 изготовления эмблем для команд.
2 изготовления цветов из картона.