Напоминание

Логарифмы. Свойства логарифмов.


Автор: Назарова Любовь Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Константиновск Ростовской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Логарифмы. Свойства логарифмов.
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Разработка урока

Алгебра 10 класс

Тема: Логарифмы.

Свойства логарифмов.

Назарова Любовь Николаевна

Учитель математики

2015 год

Г. Константиновск

Тема: Логарифмы. Свойства логарифмов.


Цели урока:

Образовательные:
 Создать условия для повторения определение логарифма, свойств логарифмов;  Тренировать умение различать свойства логарифмов по их записи;  Создать условия для применения свойств логарифмов при решении заданий различного типа сложности
Развивающие:
 развивать творческие способности учащихся.  развивать умение выделять главное; развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;  развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
 способствовать развитию интереса к предмету, активности,  воспитывать аккуратность в работе,  показать учащимся роль систематической работы по углублению и повышению прочности знаний, по культуре выполнения заданий. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска, учебная доска.
Ход урока:

1.Организационный момент:
А) (Перед началом урока открыт слайд №2). Я приветствую всех участников сегодняшнего урока. Рассаживайтесь поудобнее. Не будем терять драгоценные минуты. Б) Разумный человек пытается наполнить смыслом каждую минуту своей жизни. 45 минут сегодняшнего урока, чего вы ждете от этого урока? Перед вами листочек, на котором я прошу вас продолжить фразу «Я пришел на сегодняшний урок алгебры…».(Слайд №3) Свою версию ответа на этот вопрос мне бы хотелось озвучить , если вы не возражаете. Я пришла на урок, чтобы  Создать условия для повторения вами определения логарифма, свойств логарифмов;
 Создать условия для применения свойств логарифмов при решении заданий различного типа сложности
2.Актуализация опорных знаний:

Тур 1. Блиц - турнир «Своя игра».
(Слайд № 4) (Уч-ся по очереди должны ответить на 10 вопросов. Начинаю с левого края опрос.) 1.Показатель степени , в которую нужно возвести основание, чтобы получить число называется… 2. log π π . 3.Сумма логарифмов с одинаковым основанием равна… 4.Решением уравнения 2 х = 5 является число… 5.Логарифм числа существует при условии… 6.Действие нахождение логарифма числа называют… 7. log а 1 равен… 8. Разность логарифмов с одинаковым основанием равна… 9.Логарифм числа, возведенного в степень равен… 10.Логарифм числа с основанием, возведенным в степень равен …
Тур 2. Разминка.
(Слайд № 5)
В работе любого практика не менее важное место занимает теоретическая подготовка.

-Пусть еще раз прозвучит
определение логарифма
. (Слайд № 6)
Основное логарифмическое

тождество
. -Необходимо
соотнести левую часть формулы с ее правой частью
. Ответ озвучивают уч-ся с правого края. (Слайд № 7) Вызываю одного уч-ся к доске.
3.Применение изученного материала:

-
Найти значение выражения
. Ответ озвучивает уч-ся средней части класса. (Слайд № 8) -
При каких значениях х выражение имеет смысл?
Ответ озвучивает уч-ся по желанию. (Слайд № 9)(Для решения последнего задания в тетради число, классная работа, решение системы.)
Тур 3 .Решение уравнений
. (Слайд №10). В тетради записывается решение ,ответ озвучивается с комментированием.
Тур 4. Тренировочный тест.
(Слайд № 11 )
Номер задания соответствует номеру команды . 30 сек для решения. В тетради написать ответ. Ответ комментируют уч-ся по желанию. М
ы провели всю подготовительную работу . Но как сказал И.В. Гетте «Мало знать – надо

применять».

Тур 4. Тестовая работа
. (На отдельных листочках отпечатана раздается по 4 вариантам)
Группа №1:
1.
Вычислить
log 2 16 − log 8 64 : а) 1; б) 2; в)3 ; г) 4.
2
.
Вычислить
log 1 2 4 + log 3 1 3 √ 3 : а)1; б)0,5; в)- 3,5; г) 3.
3
.
Вычислить
log 3 log 2 8 − 8 log 8 2 : а)-1; б)1; в)0; г) 2.
4.Определить
х, если log 4 х =− 3. а)1; б) 3 4 ; в) - 4 3 ; г) 1 64 .

Группа №2:
1.
Вычислить
log 3 27 − log 9 81 : а) 2; б) 3; в)1 ; г)4.
2
.
Вычислить
log 1 2 2 + log 2 4 √ 2 : а)1; б)0,25; в) 1,5; г) -0,75.
3
.
Вычислить
3 log 3 18 −¿ log 2 log 3 81 : а)2; б)16; в)14; г) 3.
4.Определить
х, если log 3 х =− 1. а)1; б) 1 3 ; в) - 1 3 ; г) 3.
Группа №3:
1.
Вычислить
log 4 16 − log 8 1 64 : а) 1; б) 2; в)3 ; г)4.
2
.
Вычислить
log 1 2 32 − log 7 √ 7 49 : а)1,5; б)-1,5; в)- 3,5; г) -0,5.
3
.
Вычислить
- log 9 log 2 8 − 4 log 4 0,5 : а)-1; б)3; в)1,5; г) 2.
4.Определить
х, если log 7 х =− 2. а)1; б) 1 49 ; в) - 2 7 ; г) 7 2 .
Группа №4:

1.
Вычислить
log 3 81 − log 3 27 : а) 2; б) 3; в)1 ; г)4.
2
.
Вычислить
log 1 2 1 √ 32 + log 2 1 8 : а)1,5; б)-0,5; в) -1,5; г)2.
3
.
Вычислить
5 log 5 16 −¿ log 2 log 4 16 : а)4; б)16; в)8; г) 15.
4.Определить
х, если log 5 х =− 3. а) 5 3 ; б)1 ; в) 1 125 ; г) - 3 5 . В тетрадях выполняется тест. Для каждой группы свой набор заданий. Время выполнения теста 5 минут. Ответы дублируются на листочках с указанием фамилии и номером группы. Самопроверка и самооценка теста.(Слайд № 12)
4.Создание проблемной ситуации


Тур 5. Проблема. Переход к другому основанию
. (Слайд 13 – 15) Преобразования комментирует…

Работа с учебником
с 95. №296 а)
Тур 6. Логарифмические диковинки.
Каждая команда дома приготовила свою диковинку. Ее озвучивает 1 уч-ся из группы. 1.таблицы логарифмов. (Слайд № 18) 2.логарифмическая линейка. (Слайд № 19 -20) 3.Логарифмическая спираль (Слайд 21-23) 4.звезды, шум и логарифмы. (Слайд № 24-25) 5.логарифмы в музыке.(Слайд № 26)
И еще одна диковинка – это формула перехода к новому основанию, где основание и число меняются местами.(Слайд №27) Ну а какой же урок алгебры «Свойства логарифмов» без
логарифмической комедии.
Определить этап рассуждений, на котором допущена ошибка в рассуждениях. (Слайд № 28-30) -Логарифмическая головоломка (Слайд № 31-33)
5.Домашнее задание.

Тренажер №5. «вычисление логарифмов » (Слайд № 34)

6.Итог урока.

(Слайд № 35)
А теперь давайте подведем итог. Выставим оценки в лист учета достижений на уроке. В этом мне помогут помощники. Положите перед собой листочек с которым вы работали в начале урока, отвечая на вопрос : зачем вы пришли сегодня на урок алгебры. Продолжите фразу:  “Сегодня на уроке я узнал…”  “Сегодня на уроке я научился…”  “Сегодня на уроке я познакомился…”  “Сегодня на уроке я повторил…”  “Сегодня на уроке я закрепил…” Поднимите, пожалуйста одну руку, кто частично достиг того чего ждал от этого урока и две руки, кто все 45 минут наполнил смыслом познания. Всем спасибо. Урок закончен.


В раздел образования