"Сюжетно-ролевая игра и развитие личности дошкольника"
Автор: Лукманова Лия Маратовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №851 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Семинар-практикум Тема: "Сюжетно-ролевая игра и развитие личности дошкольника" Раздел: дошкольное образование
Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем —
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают,
И все хотят понять:
Чего нам не хватает.
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки.
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем хороших новостей —
Что снова поиграем в компании друзей!
Вернитесь в свое детство.
Побудьте с нами в нем.
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
Структура сюжетно-ролевой игры
Руководство
сюжетно-ролевой игрой
Руководство
сюжетно-ролевой игрой
1. Косвенное руководство
(без вмешательства воспитателя в игру,
направленное на обеспечение опыта детей)
2. Прямое руководство
(с вмешательством в игру)
Практикум
Практикум
А. Вопрос-ответ
Б. Найди отличия
В. Предлагаем запись двух игр детей на
одну тему.
Д. Педагогические ситуации
Задача воспитателя состоит в том, чтобы
сделать игру основным содержанием
детской жизни, развивать ее в желаемом
направлении, воспитывать детей в
процессе игры. Необходимо
организовывать такие сюжетно-ролевые
игры, в которых каждый ребенок может
удовлетворить свои интересы, реализовать
свои возможности, вступить в контакт со
сверстниками.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы
сделать игру основным содержанием
детской жизни, развивать ее в желаемом
направлении, воспитывать детей в
процессе игры. Необходимо
организовывать такие сюжетно-ролевые
игры, в которых каждый ребенок может
удовлетворить свои интересы, реализовать
свои возможности, вступить в контакт со
сверстниками.