Напоминание

Табличное сложение и вычитание


Автор: Кабдулина Евгения Максотовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №55"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: конспект урока математики 1 класс УМК 2100
Тема: Табличное сложение и вычитание
Раздел: начальное образование





Назад




Кабдулина Евгения Максотовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 55» г. Саратов Предмет: Математика. Класс: 1-й класс 2016г Тип урока: урок закрепления новых знаний (ОС «Школа 2100»).ФГОС (Системно - деятельностный подход на уроке)
Технологическая карта урока.

Тема
«Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
Цели
Продолжить работу над осознанным выделением десятков и единиц в числе, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20, закрепить умения решать уравнения и простые текстовые задачи, повторить геометрический материал. Познакомить с историей освоения космоса. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать интерес к прошлому своей страны, гордость за свою Родину. Формировать: – умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты); – умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; находить и исправлять ошибки самостоятельно; (регулятивные УУД); – умениеслушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД); – умение ориентироваться в своей системе знаний и находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию (познавательные УУД).
Основные понятия
Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое
Ресурсы:

– основные

– дополнительные
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова Математика. Учебник для 1-го класса часть 3 мультимедийная презентация урока, набор геометрических фигур на партах учащихся, синие и красные квадраты для рефлексии, карточки, тетрадь;
Организация

пространства
Фронтальная работа, групповая работа, парная работа
Этапы урока

Задания, выполнение которых

приведёт учащихся к

достижению запланированных

результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предме

тные

УУД

I. Мотивация к

учебной

деятельности
Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, – Вспомним правила поведения на уроке. – На уроке будь внимательным и старательным Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать
(2 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – организовать планирование учебной деятельности на уроке.
II. Введение в тему

урока (определяем

основной вопрос

урока)
(7 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог. для чего нужно эти правила выполнять. Проговорить последовательность действий на уроке. – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – Вы видите, что парты сегодня стоят необычно. – Значит, как сегодня нам предстоит работать? – Давайте вспомним правила работы в группе. – А руководители будут следить за выполнением этих правил. Примечание: руководители групп выбираются членами группы (или назначаются учителем) до урока. – Девиз нашего урока: «Повторение - мать учения»
Слайд 3.
– Значит, … – Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
Слайд

4.
- Посмотрите на – Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. – В группе. – Говори вежливо. – Называй собеседника по имени. – Говори внятно, понятно. – Слушай внимательно собеседника. – Если не понял, переспроси. Читают девиз урока. Значит, мы вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, закрепляем новые знания, учимся применять их. им (коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою
выражения, которые написаны на доске и о п р е д е л и т е т е м у нашего урока. А теперь посмотрите на экран и определите, о чем ещё м ы с е год н я б уд е м говорить. (На экране слайд «Космос»). Табличное сложение и вычитание версию (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
III. Актуализация

знаний
(3 мин.). Цель: организовать актуализацию умений выполнять математический диктант Сегодня урок посвящён событию, произошедшему 55 лет назад. А чтобы узнать какое это с о б ы т и е , н у ж н о в ы п о л н и т ь задание. 1) Откройте тетради и запишите число и слова «В классе». Пропустите 2 клетки и запишите: -число п р ед ы ду щ е е числу 2 (1); - следующее за числом 8 (9); - находящееся между числами 5 и (6); - следующее за числом 0 (1). -Сверьте свои записи с числами на э к р а н е (1961). Кто сможет п р о ч и т а т ь э т о четырёхзначное число? - Сложите все цифры этого числа и запишите получившееся выражение в тетрадь, найдите его значение. Это не просто число- это год. В 1961 году человек впервые полетел в космос. Матем ати ческий дик тант Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
К а к о е ч и с л о получилось? -Что вы о нём можете сказать? Какое э то число? Сколько в нём десятков и единиц? -Гораздо раньше в 1957 году в космос был запущен искусственный спутник. Посмотрите, как он выглядел. (На э к р а н е с л а й д « С п у т н и к » ) . Е г о конструктором был С.П. Королёв. Он же с ко н с т р у и р о в а л и первую космическую р а к е т у , к о т о р а я называлась «Восток». - Назовите фамилию человека, который был первым космонавтом. (Слайд «Ю.А. Гагарин 2) При запуске ракеты ведётся отсчёт 5,4,3,2,1, пуск. Сейчас мы с вами посчитаем в обратном направлении по рядам цепочкой: (1+9+6+1=17) (Двузначное). Ю.А. Гагарин 1 ряд – от 15 до 10 2 ряд – от 18 до 11 3 ряд – от 20 до 15
Счёт в

предел

ах 20


IV.

Повторение

и

закрепление.
(15 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы, используя подводящий от проблемы диалог. IV. Повторение и закрепление. 1) Вычисления.
Работа в парах.
2) Решение задачи. Проговаривать последовательность действий на уроке -На экране вы видите выражения. Найдите ошибку в значении выражений. - В ы п и ш и т е выражение, в котором допущена ошибка и напишите правильное его значение. -Прочитайте выражение, которое записали в тетрадь. Сверьте свои записи с записями на доске (15- 0- 5= 10) 2) Решение задачи. -Оказывается, что в к о с м о с е г о р а з д о р а н ь ш е л ю д е й побывали животные. П о с м о т р и т е н а фотографии с о б а к - к о с м о н а в т о в и прочитайте их клички. ( С л а й д « Б е л к а и Стрелка»). В космос л е т а л и н е т о л ь к о собаки. Там побывали о б е з ь я н ы , м ы ш и , насекомые и растения. - Прочитайте задачу на экране. -Рассмотрите схему з а д а ч и в л и с т а х , которые лежат у вас на п а р т а х . Д о п и ш и т е данные задачи в схему. Сверьте со схемой на (Один ученик работает с обратной стороны доски) 5+5+3=13 7+3+2=10 15-0-5=9 8-4+3=7 12-2+4=14 Задача. В космосе побывало 5 собак, а мышей на 4 больше. Сколько всего собак и мышей летало в космос?
5 собак
Вычис литель ные умения Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость закрепления и повторения нового знания (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Физминутка. Чтобы в космосе летать, Н ад о с и л ь н ы м , ловким стать. Встали – раз, Присели – два, Три – подпрыгнули слегка. Н а ч е т ы р е – повернулись. П я т ь , к о н е ч н о , улыбнулись. экране. (Слайд «Схема задачи»). Повторим задачу по схеме. -Что означает цифра 5 в схеме? Что означает ц и ф р а 4 ? О ч ё м спрашивается в задаче? Как это показано на схеме? Сколько будет действий? Что узнаем первым действием? Что вторым? Запишите решение на листе в клеточках.
Мышей неизвестно,

но их на 4 больше,

столько же сколько

собак да ещё 4.
Сколько всего собак и м ы ш е й л е т а л о в космос? 2 действия. С к о л ь к о м ы ш е й летало в космос? Сколько всего собак и м ы ш е й л е т а л о в космос? (Один ученик решает задачу у доски). 1) 5 + 4 + 9 (м.) 2) 5 + 9 = 14 (ж.) Ответ: 14 животных. Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять разные роли в группе (коммуникативные УУД).
VI.

Повторение

и

закрепление.
(10 мин.). Цели: – организовать применение новых знаний; – организовать самопроверку, исправление ошибок, самооценку по алгоритму. Решение уравнений. - П о с м о т р и т е н а следующее задание. Ч то в ы в и д и т е н а экране? (Уравнения). У каждого ряда своё уравнение. Запишите у р а в н е н и е и е г о решение с а мо с тоят е ль но н а листах. (В каче стве проверки дети сверяют решения с решениями на экране). Х+5=15 Х+7=17 19-Х=9 -Что можно сказать о корнях этих уравнений? - В с п ом н и м с о с т а в – Применяем ранее полученные знания. Самостоятельно выполняют задание (5 мин.), пользуются помощью членов группы. Выполняют самопроверку, исправляют ошибки. Пять человек вслух проговаривают алгоритм, остальные самостоятельно ставят себе отметку. (Они одинаковые и Подби рать провер очные слова; писать слова с орфогр аммой- буквой соглас ного в конце слова. Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки иопределять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

Работа в группах
числа 10. Продолжите м о ю ф р а з у : 4 ) Вычисления. - В космос летают и женщины. Вычислив значения выражений и з а п и с а в д а н н ы е в таблицу, вы узнаете ф а м и л и ю п е р в о й женщины-космонавта. ( Терешкова В.И.) З.Про верка: -Посмотрите на экран. Это портрет первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. 5) А сейчас мы с вами будем конструкторами. Из ге ом е т р и ч е с к и х фигур, лежащих на ваших партах, соберите космическую ракету. -Сколько всего фигур? Назовите их. ( Д л я проверки на экране п о я в л я е т с я д в а варианта сборки ракет, з а т е м з а с т а в к а «Космос») равны 10).10 – это 5 и…, 10 - это2 и…, 10 – это 4 и …, 10 - это 3 и…, 10 –это 1 и… Задание на экране и на листочках у детей). 7-3+4= Е 4+2-0= Р 9-8-0= К 6+2+1= Ш 3+5-1= А 8-2-3= О 7-5= Т 10-5+0= В 8-4= Е Дети самостоятельно р е ш а ю т п р и м е р ы , заполняют таблицу. Те, кто выполнил работу быстро, выполняют дополнительное задание, написанное с о б р ат н о й с т о р о н ы листа: З е м л я п о р а з м е р у меньше Венеры, но больше Марса. Какая планета больше Марс и л и В е н е р а ? 2 4 6 8 9 1 3 5 7

VII. Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке
(3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Зафиксировать новое содержание урока. Рефлексия. V. Итог урока. -Что нового узнали на уроке? - К а к о е з а д а н и е п о к а з а л о с ь с а м ы м интересным? - К а к о е с а м ы м трудным? - Если вы справились со всеми заданиями, и вам всё было понятно поднимите красный квадрат, если во время у р о к а в о з н и к л и трудности, поднимите синий квадрат. – Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.
Слайд 14.
Способы решения уравнений Пример.
Я знаю как

найти неизвестное

слагаемое…

вычитаемое

уменьшаемое...
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).


В раздел образования