Напоминание

Кружковая работа в ДОУ


Автор: Киселева Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: г. Кировград, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Кружковая работа в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Кружковая работа в ДОУ.
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и введением федерального государственного образовательного стандарта меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса. Развивающаяся педагогика и ФГОС существенно изменили отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является кружковая деятельность. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога). Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного
образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей. Кружки в детском саду выполняют несколько функций: - образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; - социально-адаптивную - занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально-одобряемыми способами; - коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка позволяет развивать интеллектуальные, творческие способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии; - воспитательную–содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности. Кружки, как форма дополнительного образования в ДОУ могут ставить перед собой различные цели: 1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). 2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). 3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
При организации деятельности кружков детские сады должны учитывать:  интересы детей и добровольность выбора ими кружка (секций, студий);  возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;  необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;  понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;  необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;  нормы нагрузки на ребенка.


В раздел образования