Напоминание

Воздух добрый друг


Автор: Шаранова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 "Родничок"
Населённый пункт: Костромская обл. город Шарья пос. Ветлужский
Наименование материала: конспект
Тема: Воздух добрый друг
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воздух добрый друг». Задачи: здоровье сберегающие технологии  Продолжать знакомить детей с неживой природой – воздухом.  Определить качества и свойства воздуха через эксперименты: невидимый, прозрачный, воздух вокруг нас, принимает форму, имеет вес.  Расширить словарный запас детей словами: невидимый, прозрачный, движение, вес, форма, шар, целлофановый, пузырьки, резиновый  Развивать познавательную активность Материал: Предварительная работа: беседа о ветре, наблюдение за ветром, изготовление ветреной мельницы Ход: (Дети встали в круг) Ребята, что это такое прилетело к нам в группу такое красивое? (шарики). Какого они цвета? Один весёлый, толстый, румяный, а второй бледный , худой, грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? А что нужно сделать , чтобы шарик стал круглым и упругим? Как вы думаете, а что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? Откуда же там берётся воздух? А хотите узнать по больше о воздухе? Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Я вам предлагаю отправиться на автобусе. Но сначала нам надо накачать шины. Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины набираем. Ш-ш-ш-ш (дети поднимают руки вверх изображая насос, резко отпускают их вниз, и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох, и шипят). Пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь, За рулём сидит шофёр, смотрит он на светофор. (песня «Вот мы в автобусе сидим») Но вот остановка, давайте сойдём, Давайте , ребята, сюда подойдём.
1 опыт.
Ребята, а воздух называется невидимкой. Как вы думаете «почему»? давайте повторим это слово? Почему мы не видим воздух? - посмотрите на этот мешочек. Он пуст. Попробуйте поймать воздух в мешок. (воспитатель захватывает воздух и завязывает надувшийся мешок.
Что мы поймали в мешочек? Почему сквозь мешок всё видно? Это значит – воздух какой? (невидимый, прозрачный) Мы видим окружающие предметы и друг друга сквозь воздух. Это значит, что воздух прозрачный!
2 опыт.
Ребята, ещё воздух можно почувствовать. Как вы думаете как можно почувствовать воздух? ( если подуть на ладонь) Давайте вместе попробуем подуть на ладонь. Что вы почувствовали? (струю воздуха). Возьмите картон и помашите перед своим лицом. Что вы чувствуете? Это и есть тот самый невидимка воздух. Мы заставили его двигаться, и получился ветер. Как вы думаете, что такое ветер? (предположения детей). Как можно назвать ласково ветер?
3 опыт.
. А теперь мы возьмём шарик и будем потихоньку выпускать воздух и послушаем внимательно… Какой вы услышали звук? (с-с-с) Значит воздух можно услышать? А как ещё можно услышать воздух. Возьмите каждый по листочку бумаги и подуйте на него вот так. Что мы услышим? Воздух умеет свистеть. Как ещё можно услышать свист воздуха? Давайте посвистим в свисток, дудочку. Ребята мы с вами узнали , что воздух можно услышать. Автобус наш мчится, колёса стучат, В автобусе нашем ребята сидят. Но вот остановка, давайте сойдём, Давайте ребята, играть мы пойдём. Посмотрите сколько у нас мячиков (массажных) интересных. В них тоже есть воздух. Давайте с ними поиграем. Этот шарик непростой, весь колючий, вот такой! Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую) Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках) С ним немножко мы поиграем (подбрасываем вверх) В наших ручках покатаем. (катаем мячик по рукам) Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках) Разомни нам пальчики немножко. Я возьму мячик – покручу, (покрутить мячик на ладошке) И пальчики свои разомну. А потом погладим ножки, Чтобы отдохнули немножко.
Теперь продолжим наше путешествие, сядем снова в автобус и скажем волшебные слова. Автобус наш мчится, колёса стучат, В автобусе нашем ребята сидят. Но вот остановка, давайте сойдём, Давайте, ребята, на речку пойдём.
4 опыт
В речке течёт вода. Посмотрите внимательно на стаканы. Что в них? Какая вода? Что ещё заметили на стенках стакана? Как думаете, что это такое? Конечно, пузырьки – это воздух. В воде он принял форму маленьких шариков. Возьмём в рот трубочку и легко подуем в воду. Что видим? Почему? Откуда появился воздух в воде? Значит и в воде воздух тоже есть и он принимает форму. Ребята, что будет, если мы подуем из соломинки не в воду, а в мыльный раствор? Давайте попробуем? Почему мыльные шарики летят? Какие они? Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? Тогда отправляемся назад в наш детский сад. Автобус наш мчится, колёса стучат, В автобусе нашем ребята сидят. Но вот остановка, давайте сойдём, Давайте, ребята, в детский сад мы пойдём. Ребята кто с нами вместе путешествовал? Давайте расскажем ему, где мы нашли воздух – невидимку. Да действительно воздух есть везде. Какой воздух? Давайте поиграем с нашим шариком в игру «Раздувайся пузырь»


В раздел образования