Автор: Шаранова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 "Родничок" Населённый пункт: Костромская обл. город Шарья пос. Ветлужский Наименование материала: конспект Тема: Воздух добрый друг Раздел: дошкольное образование
«Воздух добрый друг».
Задачи: здоровье сберегающие технологии
Продолжать знакомить детей с неживой природой – воздухом.
Определить качества и свойства воздуха через эксперименты: невидимый,
прозрачный, воздух вокруг нас, принимает форму, имеет вес.
Расширить словарный запас детей словами: невидимый, прозрачный, движение,
вес, форма, шар, целлофановый, пузырьки, резиновый
Развивать познавательную активность
Материал:
Предварительная работа: беседа о ветре, наблюдение за ветром, изготовление ветреной
мельницы
Ход:
(Дети встали в круг) Ребята, что это такое прилетело к нам в группу такое красивое?
(шарики). Какого они цвета? Один весёлый, толстый, румяный, а второй бледный ,
худой, грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? А что нужно сделать ,
чтобы шарик стал круглым и упругим? Как вы думаете, а что будет внутри шарика
после того, как мы его надуем? Откуда же там берётся воздух? А хотите узнать по
больше о воздухе? Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Я вам
предлагаю отправиться на автобусе. Но сначала нам надо накачать шины.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины набираем.
Ш-ш-ш-ш
(дети поднимают руки вверх изображая насос, резко отпускают их вниз, и на выдохе
произносят слова. Затем делают глубокий вдох, и шипят).
Пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь,
За рулём сидит шофёр, смотрит он на светофор.
(песня «Вот мы в автобусе сидим»)
Но вот остановка, давайте сойдём,
Давайте , ребята, сюда подойдём.
1 опыт. Ребята, а воздух называется невидимкой. Как вы думаете «почему»? давайте
повторим это слово? Почему мы не видим воздух?
- посмотрите на этот мешочек. Он пуст. Попробуйте поймать воздух в мешок.
(воспитатель захватывает воздух и завязывает надувшийся мешок.
Что мы поймали в мешочек?
Почему сквозь мешок всё видно?
Это значит – воздух какой? (невидимый, прозрачный)
Мы видим окружающие предметы и друг друга сквозь воздух. Это значит, что воздух
прозрачный!
2 опыт. Ребята, ещё воздух можно почувствовать. Как вы думаете как можно
почувствовать воздух? ( если подуть на ладонь)
Давайте вместе попробуем подуть на ладонь. Что вы почувствовали? (струю воздуха).
Возьмите картон и помашите перед своим лицом. Что вы чувствуете? Это и есть тот
самый невидимка воздух. Мы заставили его двигаться, и получился ветер. Как вы
думаете, что такое ветер? (предположения детей). Как можно назвать ласково ветер?
3 опыт. . А теперь мы возьмём шарик и будем потихоньку выпускать воздух и
послушаем внимательно…
Какой вы услышали звук? (с-с-с) Значит воздух можно услышать? А как ещё можно
услышать воздух.
Возьмите каждый по листочку бумаги и подуйте на него вот так. Что мы услышим?
Воздух умеет свистеть. Как ещё можно услышать свист воздуха? Давайте посвистим в
свисток, дудочку. Ребята мы с вами узнали , что воздух можно услышать.
Автобус наш мчится, колёса стучат,
В автобусе нашем ребята сидят.
Но вот остановка, давайте сойдём,
Давайте ребята, играть мы пойдём.
Посмотрите сколько у нас мячиков (массажных) интересных. В них тоже есть воздух.
Давайте с ними поиграем.
Этот шарик непростой, весь колючий, вот такой!
Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко мы поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (катаем мячик по рукам)
Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках)
Разомни нам пальчики немножко.
Я возьму мячик – покручу, (покрутить мячик на ладошке)
И пальчики свои разомну.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнули немножко.
Теперь продолжим наше путешествие, сядем снова в автобус и скажем волшебные
слова.
Автобус наш мчится, колёса стучат,
В автобусе нашем ребята сидят.
Но вот остановка, давайте сойдём,
Давайте, ребята, на речку пойдём.
4 опыт В речке течёт вода. Посмотрите внимательно на стаканы. Что в них? Какая
вода? Что ещё заметили на стенках стакана? Как думаете, что это такое? Конечно,
пузырьки – это воздух. В воде он принял форму маленьких шариков.
Возьмём в рот трубочку и легко подуем в воду. Что видим? Почему? Откуда появился
воздух в воде? Значит и в воде воздух тоже есть и он принимает форму. Ребята, что
будет, если мы подуем из соломинки не в воду, а в мыльный раствор? Давайте
попробуем? Почему мыльные шарики летят? Какие они?
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? Тогда отправляемся
назад в наш детский сад.
Автобус наш мчится, колёса стучат,
В автобусе нашем ребята сидят.
Но вот остановка, давайте сойдём,
Давайте, ребята, в детский сад мы пойдём.
Ребята кто с нами вместе путешествовал? Давайте расскажем ему, где мы нашли
воздух – невидимку. Да действительно воздух есть везде. Какой воздух? Давайте
поиграем с нашим шариком в игру «Раздувайся пузырь»