Напоминание

Деловая игра "Дом моей мечты"


Автор: Богословская Тамара Викторовна
Должность: преподаватель с ученой степенью (к.п.н.)
Учебное заведение: "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (БФУ им. И.Канта) Институт природопользования, территориального развития и градостроительства
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: Методическая разработка по проведению урока – деловой игры
Тема: Деловая игра "Дом моей мечты"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(БФУ им. И.Канта)

Институт природопользования, территориального развития и градостроительства
Т.В. Богословская ТИПОЛОГИЯ ЗДАНИЙ Методическая разработка по проведению урока – деловой игры
Дом моей мечты
Специальность: 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности Калининград 2016
Автор: Богословская Тамара Викторовна
Богословская Т.В.
Дом моей мечты: методическая разработка урока – деловой игры по дисциплине «Типология зданий». Калининград ФГОУ ВО ИПТРиГ, 2016 - 11с. Рассмотрено и согласовано на заседании ПЦК отделения «Строительство и архитектура» протокол № 7 от 01.03.2016 г. Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании методической комиссии СПО ИТПРиГ, протокол № 5 от 03.03. 2016г. Методическая разработка по проведению урока – деловой игры по дисциплине «Типология зданий» предназначена для преподавателей и студентов с п е ц и а л ь н о с т и 2 1 . 0 2 . 0 6 Информационные системы о бе с п еч е н и я градостроительной деятельности. ФГАОУ ВО БФУ ИПТРиГ 2016 2

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Группа (ы)
ГК 31
Дата
22.02.2016 г.
Дисциплина
Типология зданий
Тема урока
Дом моей мечты
Тип урока
Комбинированный урок, урок проверки и закрепления полученных ранее з н а н и й , п о л у ч е н и е у м е н и й и н а в ы ко в проектирования и работы в коллективе.
Форма проведения
Деловая игра
Цели урока:
Учебные: формирование системы знаний об основных конструктивных, объемно-планировочных и архитектурно-композиционных системах, основных правилах оформления архитектурно- строительных чертежей и чертежей генплана. Воспитательные: формирование умений применения полученных знаний для решения учебно – производственных задач, развитие исследовательских учебных действий (производственное с о ве щ а н и е ) , проведение инструктажа. Развивающие: развитие познавательных и профессиональных интересов и способностей, развитие логического и аналитического мышления: анализа и обобщения, грамотного выражения мыслей, навыков коллективной деятельности.
Метод (ы) и приемы

проведения занятия:
игровой
Междисциплинарные

связи (МДС):
С дисциплинами, МДК, изучаемыми ранее История 3
Опережающие Профессиональные модули
Оснащенность занятия

средствами обучения
Компьютер, проектор, экран, раздаточные материалы
Список используемых

источников
1 Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений. - М . : Архитектура-С, 2007. 2 Синянский И.А., Манешина Н.И. Типология зданий и сооружений. Учебное пособие. -М.: Издательсткий центр «Академия», 2009. 3 Журналы Проект Россия, Проект Классика и др., proektrussia 4 Журнал об архитектуре, archi 5 Журнал о современных проектах и постройках, architoday 4

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование

структурных

элементов урока

Время

,

мин.

Используемые приемы и методы,

средства, поставленные цели

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов
1 Организация начала урока. 2 Цель: проверка явки студентов, создание условий для проведения занятий. Проверяет присутствующих, создает позитивный эмоциональный настрой студентов на работу. Н а с т р а и в а ю т с я н а продуктивную познавательную деятельность 2 Подготовка учащихся к проведению игры. 3 Цель: подготовка студентов к игре. Озвучивает структуру игры. Называет функции заказчика и функции исполнителя проекта. Определяет порядок защиты проекта и критерии оценки. Отвечает на в о п р о с ы учащихся по организации деловой игры. Записывают в тетрадь основные требования, н е о б х о д и м ы е д л я проведения деловой игры. З а д а ю т в о п р о с ы , возникшие относительно хода игры. 3 Повторение пройден- ного материала. 10 Цель: повторить пройденный материал по теме «Жилые здания усадебного и блокированного типов», необходимый для проведения деловой игры. Приемы, средства: фронтальный опрос. Проводит фронтальный опрос: 1 - принципы выбора объемно- планировочных параметров и конструктивных схем жилых зданий усадебного типа; 2 - капитальность, степень огнестойкости, долговечность и классы жилых зданий; 3 - благоустройство, приквартирные участки; 4 - архитектурно-композиционное решение, средства гармотизации фасадов. Озвучивают ответы на вопросы по теме 1.2 Жилые здания усадебного и блокированного типов. 5
4 Проектирование – игра. 55 Цель: воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем взаимодействий, характерных для данного вида трудовых отношений (проектирование). Приемы, средства: самостоятельная работа - индивидуальная и в группах. Оказывает помощь по всем организационным вопросам. Корректирует действия участников, если они не соответствуют целям и сценарию игры. Совместнаядеятельность, самоутверждение и диалогическое общения участников. Выполнение с в о е й ч а с т и р а б о т ы ч л е н а м и б р и г а д ы . Руководитель помогает всем и ко нт р олируе т каждого члена бригады. 5 Контроль и оценка знаний. 15 Цель: определение качества усвоения учащимисяпрограммного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности. Приемы, средства: фронтальный опрос, самостоятельная работа - испольэуется три формы контроля - групповая , фронтальная и индивидуальная. Контролирует работу всей группы проводя фронтальный опрос по пройденному материалу. Подводит итоги урока, выставляет оценки в журнал. Руководитель бригады контролирует каждого члена своей бригады когда бригада выступает в роли исполнителя и оценивает правильность выполнения проекта бригады, выступающей в роли заказчика. Каждый член бригады оценивает свою часть проекта бригады - исполнителя. 6 Выдача домашнего задания. 5 Цель: закрепление материала. Выдает домашнее задание, отвечает на вопросы. Записывают, задают вопросы.
90
6

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
Начало урока состоит из двух частей: инвариантной и вариативной, ситуационной. Задача начало урока - ввести в учебный процесс всех его участников, что помогает адаптировать студентов к уроку, мобилизовать их возможности, перевести внимание с одной дисциплины на другую, формировать стиль урока, способствовать созданию познавательной атмосферы учебной деятельности, дисциплинировать и организовать студентов. В начале урока должно быть: взаимное приветствие группы и преподавателя, контроль отсутствующих и степени готовности кабинета и учащихся к занятию, оценка готовности к уроку и стимулирование к работе.
СТРУКТУРА ИГРЫ:
 Учебная группа делится на бригады по 4-5 человек. Каждая бригада выступает сначала как заказчик проекта, а затем исполнитель.  В каждой группе происходит распределение ролей.  Формулируется рабочее задание.  Групповая работа.  Презентация.  Групповое обсуждение. Подведение итогов. 7

ХОД УРОКА:
В начале игры учебная группа делится на бригады по 4-5 человек. Каждая бригада выступает сначала как заказчик проекта, а затем исполнитель. Руководитель каждой бригады получает у преподавателя бланки заданий и раздает каждому члену бригады (роль заказчика). Руководитель проекта Ф.И.О.__________ Исполнитель Ф.И.О.__________________
Задание
: ФАСАД Дома-коттеджа
Описание:
Стиль, архитектурные элементы и детали, количество этажей, средства гармонизации фасада (свет, цвет, симметрия, асимметрия, масштабность, ритм, метр, тектоника, контраст, нюанс), капитальность и огнестойкость здания. Руководитель проекта Ф.И.О.___________ Исполнитель Ф.И.О.__________________
Задание:
РАЗРЕЗ Дома-коттеджа
Описание:
Конструктивная система и схема здания, конструктивные элементы (крыша, стены внутренние и наружные, перегородки, лестницы, перекрытия, фундаменты), балкон, эркер, лоджия, окна и двери, капитальность и огнестойкость здания. Руководитель проекта Ф.И.О.___________ Исполнитель Ф.И.О.__________________
Задание:
ПЛАН Дома-коттеджа
Описание:
Геометрическая форма плана, объемно-планировочная система плана (анфиладная, атриумная, комбинированная коридорная, галерейная, секционная,), горизонтальные и вертикальные связи, функциональная таблица и схема, капитальность и огнестойкость здания. Руководитель проекта Ф.И.О.___________ Исполнитель Ф.И.О.__________________
Задание:
ГЕНПЛАН Дома-коттеджа
Описание:
Расположение относительно других зданий и сооружений, наличие водоема, гор, леса, подъезды и подходы к участку, форма генплана, элементы благоустройства и озеленения, технико-экономические показатели (площадь участка, площадь застройки, площадь озеленения, площадь дорог с твердым покрытием).
Каждый член бригады, опираясь на описание, заполняет задание и передает руководителю. Руководитель бригады проверяет и передает преподавателю все заполненные бланки заданий. Преподаватель раздает заполненные бланки руководителям других бригад. Руководители распределяют задание членам своей бригады (роль исполнителя). Каждый член бригады выполняет свою часть работы, опираясь на описание, данное в задании. Руководитель бригады контролирует выполнение задания, проверяет выполненную работу и с д а е т преподавателю полный комплект (план этажа, разрез, фасад, генплан с описанием каждой части проекта). Для защиты (презентации) работы выходят две бригады: первая — заказчик, вторая — исполнитель. Каждый член бригады защищает свою часть выполненной работы, а бригада - заказчик проверяет точность и качество выполненного заказа. Преподаватель выступает в роли эксперта.
Закрепление пройденного материала
Для проверки знаний проводится защита проекта и ответы на вопросы всех членов бригады.
Контроль и оценка знаний
Руководитель каждой бригады оценивает выполненный заказ и делает замечания по проекту. Преподаватель подводит итоги урока, выставляет оценки в журнал.
Работа бригады над проектом «Дом моей мечты».


В раздел образования