Напоминание

"Волшебный сундучок"


Автор: Михеева Ирина Степановна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ № 11 "Одуванчик"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Мыски
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Организованная образовательная деятельность по формированию

элементарных математических представлений у детей дошкольного

возраста»
Конспект организованной образовательной деятельности детей 3 – 4 года (младшая группа) 1) Образовательная область: познание (ФЭМП) 2) Вид занятия: комбинированное (в форме дидактических упражнений и игр) 3) Тема: «Волшебный сундучок» 4) Задачи: 1. Образовательные задачи: - продолжать учить распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - формировать умение сравнивать величину методом приложения (большой, поменьше, маленький); - учить понимать и использовать в речи слова: столько – сколько, поровну, одинаково; 2. Развивающие задачи: - развивать образное воображение, сообразительность, словесно – логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. 3. Воспитывающие задачи: - воспитывать доброжелательное отношение между детьми. 5) Методы и приёмы работы: Словесные – беседа, вопросы, объяснения Наглядные – демонстрация игр, пособий Игровые – дидактические игры 6) Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), фигурки трёх медведей (большой, поменьше, маленький), полянка с грибочками (большой, поменьше, маленький) Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка. 7) Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Три медведя» 8) Ход занятия:
1 часть: - Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок стоит! А волшебный он потому, что в нём живут сказки. Чтобы узнать, какая сказка в нём спряталась нужно подобрать ключ и открыть замок. Провожу пальчиковую игру «Замок» На двери висит замок. (пальцы переплетены в замок) Кто его открыть бы мог? (пальцы сжаты, ладони разводим) Постучали, (постукиваем ладонями) Покрутили, (крутим совмещенные ладошки) Потянули (Тянем ладони в противоположные стороны) И открыли! (резко отпускаем ладони и разводим их в стороны) - Ребята, замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму, давайте вспомним, как мы использовали способ приложения? - Дети из набора геометрических фигур находят методом приложения и показывают соответствующую фигуру (ключ). 2 часть: - Ребята, какая сказка спряталась в сундучке? - Дети отвечают: «Три медведя!» - правильно, ребята! Ставлю в ряд фигурки медведей, задаю детям вопросы. Какой Михаил Иванович? (большой), какая Настасья Петровна? (поменьше), какой Мишутка? (маленький). Медведи очень любят грибочки, давайте их угостим. Но, чтобы найти грибочки, нужно сделать зарядку для глаз. - Провожу гимнастику для глаз «Зоркие глазки»: Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить (вращать глазами по кругу 2-3 сек.) Зорче глазки, чтоб глядели, разотрем их еле – еле. (массировать уголки глаз указательными пальчиками) Нарисуем большой круг (глазами рисовать круг) И осмотрим все вокруг (влево, вправо) - А вот и грибочки! - Показываю заранее подготовленное пособие «Полянку с грибочками». Сколько медведей? – Дети отвечают «много». - И грибочков
столько – сколько медведей. Каждому мишке нужно дать по грибочку. Дети прикладывают грибочки к каждому мишке: - Большой грибок – Михаилу Ивановичу, поменьше – Настасье Петровне, маленький – Мишутке. - Что можно сказать о количестве медведей и грибочков? (их поровну, одинаково) - Медведям понравились грибочки они сказали вам спасибо и пошли домой. - Провожу физкультминутку для снятия статического напряжения: Три медведя шли домой (дети шагают на месте) Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, потянуться) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок малютка просто (присесть) Очень маленький он был (присев, качаться по медвежьи) С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь, дзинь, дзинь! (имитируют игру с погремушкой) 3 часть: - Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Какая сказка спряталась в сундучке? Какой формы ключик помог открыть нам сундучок? Какой был Михаил Иванович? (большой). Какая была Настасья Петровна? (поменьше). Какой был Мишутка? (маленький). Сколько было грибочков? (Столько – сколько Медведей).


В раздел образования