Напоминание

Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры


Автор: Светлов Виктор Павлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ "Академическая Гимназия №56 Санкт-Петербурга"
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад





Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность новых требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. Педагог ищет ответ на вопрос «Как учить в этих новых условиях». Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач
проектной

формы
организации обучения, в котором важным является:  применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;  создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Урок физкультуры не является исключением. На этом уроки учащиеся так же могут заниматься проектной деятельностью. Проект, который выполняют учащиеся под руководством педагога, строится по такому же плану, как и любой другой проект. Требования к проекту остаются те же: 1)Наличие социально значимой задачи (проблемы)-исследовательской, информационной, практической. 2)Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы 3)Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся. 4)Результатом работы над проектом является продукт. 5)Проект требует презентации своего продукта. Сначала составляется паспорт проекта. В нем отражаются следующие пункты:  Название проекта  Руководитель проекта  Консультанты проекта  Учебный предмет  Состав группы  Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) В состав проектной папки входят:  Паспорт проекта  Планы выполнения проекта и отдельных его этапов  Промежуточные отчеты группы  Вся собранная информация по теме проекта в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета  Результаты исследований и анализа  Записи всех идей, гипотез и решений  Краткое описание проблем
 Эскизы, чертежи, наброски продукта  Материалы к презентации  Черновики Рассмотрим работу над проектом «Модель недельной двигательной активности различной направленности (спортивной, оздоровительной и с направленным развитием двигательных способностей)».
Проект

Модель недельной двигательной активности различной направленности

(спортивной, оздоровительной и с направленным развитием двигательных

способностей).

Паспорт проекта
Руководитель проекта: Светлов Виктор Павлович Учебный предмет: физическая культура Состав группы: учащиеся 4 «А» класса Тип проекта: исследовательский
Цель проекта:
Сделать расчёт двигательной активности ученика за 1 неделю и скорректировать объем двигательной активности в соответствии с учётом медицинской группы и двигательной направленностью.
Задачи проекта:
 Изучить объем норм двигательной активности, комплексы упражнений утренней гимнастики  Изучение вопроса взаимосвязи физической активности и здоровья человека  Воспитание характера и трудолюбия.
Аннотация:
Данный проект направлен на создание памятки – буклета, в котором будут представлены материалы о значении двигательной активности, нормы двигательной активности и описаны комплексы утренней гимнастики с учётом групп здоровья.
Предполагаемый продукт:
Выступление - отчёт исследовательской деятельности в виде презентации и книжка-буклет
Этапы работы над проектом:

• Сбор информации и составление таблицы недельной двигательной активности (1 неделя) • Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося (1 неделя) • Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося (1 неделя) • Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося). • Презентация проекта
Распределение обязанностей по проекту:

Этапы

Ответственные
Сбор информации и составление таблицы недельной двигательной активности Абрамкин И., Мыльникова Е. Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося Щетинкина А., Ронис Э., Журавлёв М. Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося Солнцев Е., Белобородова М
.
Презентация проекта Краутман Б.
Материалы к проекту
(собирает каждый и заполняет таблицу) Ф.И. ученика _________________________________ Вид двигательной деятельности Временной объём (мин) понеде льник вторн ик среда четве рг пятни ца суббо та воскр есень е неделя Утренняя гимнастика На уроках физич. культуры Физминутки Занятия с спортивных секциях и кружках Самостоятельные занятия физкультурой
Требование ГТО. Рекомендации к недельной двигательной активности (не менее 10

часов).
Вид двигательной деятельности Временной объём в неделю Утренняя гимнастика 140
На уроках физической культуры 135 Двигательная активность на уроках (физминутки) и переменах 75 Занятия в спортивных секциях и кружках 135 Самостоятельные занятия физкультурой 120
Как я оцениваю свою работу над проектом
(каждый ученик) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________


В раздел образования