Напоминание

Петушок - золотой гребешок и его семья


Автор: Подольская Ольга Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Тополёк" ст.Фастовецкой
Населённый пункт: ст.Фастовецкая, МО Тихорецкий район
Наименование материала: конспект
Тема: Петушок - золотой гребешок и его семья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему:
«Петушок – золотой гребешок и его семья»
И н т е г р а ц и я

о б р а з о в а т е л ь н ы х

о б л а с т е й :
социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Цель:
развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией; развивать, память, внимание, речь, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
игрушки: петух, курица, цыпленок.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Педагог.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Эхо»

(здоровьесберегающая технология социально-педагогической поддержки)

Цель:
настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя. Молодцы!
Педагог.
Ребята, скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Ответы детей.

Педагог.
Правильно, это петушок. Педагог показывает детям игрушечного петушка.
Педагог.
А вот и петушок.Давайте его рассмотрим. Педагог вместе с детьми рассматривает петушка. Отмечают его внешние особенности: хвостик, крылышки, гребешок.
Педагог.
Как петушок поет?
Ответы детей.
Ку-ка-ре-ку. На аудиозаписи звучит крик петуха.
Педагог.
Ребята, давайте покажем пальчиками петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»

(здоровьесберегающая технология пальчиковой гимнастики)

Цель:
развитие речи, мелкой моторики рук. Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Педагог.
Молодцы, ребята.
Педагог читает потешку Как у наших у ворот Петух зернышки клюет. Петух зернышки клюет К себе курочку зовет.
Педагог.
Давайте и мы позовем курочку.
Ответы детей.
Курочка, иди к нам. Педагог показывает игрушечную курочку. Дети вместе с педагогом рассматривают курочку.
Педагог.
Ребята, давайте покажем курочку пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»

(здоровьесберегающая технология пальчиковой гимнастики)

Цель:
развитие речи, мелкой моторики рук. Курочка прыг на крыльцо: «Я снесла тебе яйцо». Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.
Педагог.
Молодцы, вот какая курочка получилась. Ребята, а кто ее детки?
Ответы детей.
Цыплята.
Педагог.
А какие они?
Ответы детей.
Маленькие, желтые. Педагог показывает игрушечного цыпленка. Рассматривает его вместе с детьми. Педагог читает потешку. – Курочка-рябушечка, куда ты пошла? – На речку. – Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? – За водичкой. – Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? – Цыпляток поить. – Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? – Пи-пи-пи, пи-пи-пи. – Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите.
Педагог.
Сегодня мы познакомились с петушком и его семьей – курочкой и цыплятами. А теперь мы поиграем с петушком, подразним его.
Физкультминутка «Петушок»

(здоровьесберегающая технология физкультминутки)

Цель:
развитие речи, координации движений. Шел по берегу петух, Поскользнулся, в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть.
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперед.
Педагог.
Молодцы, ребята, хорошо играли. Пора прощаться с петушком, курочкой и цыплятами. Скажем им спасибо и попрощаемся.
Ответы детей.
Спасибо, что приходили в гости. До свидания!


В раздел образования