Напоминание

Алгебраическая сумма и ее свойства


Автор: Пшеничная Ирина Валериевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ№10
Населённый пункт: с.Бурлацкое
Наименование материала: Урок
Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Раздел: среднее образование





Назад





Обобщение по тема «Алгебраическая сумма и ее

свойства» урок с использованием игровой формы

6 класс
урок разработала учитель математики МБОУ СОШ№10 с. Бурлацкое

Пшеничная И.В
Тип урока:
закрепление знаний
Цель учителя
: создание условий для формирования навыков представлений алгебраической суммы в виде положительных и отрицательных чисел; раскрытия скобок; закрепления сложения и вычитания дробей.
Планируемые результаты изучения:

Личностные:
проявляют познавательный интерес к предмету.
Предметные:
умеют записывать виде выражения условие текстовой задачи и находить значение выражения.
Метапредметные результаты:
познавательные: умеют классифицировать по заданным критериям, проводят сравнение; регулятивные: различают способ и результат действий; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Организационная структура урока

I.

Организационный момент.

II.

Актуализация знаний.
1. Устный счет. Три ряда -три команды. К доске выходят по одному ученику от каждой команды, выполняют у доски примеры. Когда первый ученик решил пример, то за ним следует другой участник команды. За 5 минут необходимо решить как можно больше примеров. 1-я команда 2-я команда 3-я команда 0,5+(-1,6) 1,4+(-0,5) 3,4+(-2,4) 2,3+(-1,1) 0,4+(-2,4) 1,5+(-0,2) -7,3+7 -5+2,1 -12-(-10) 20-(+10) -4,7+7 20+(-12,5)
(-2)+12 4-7,2 -4,5-0,5 -1,3+(-2,1) -12,1+(-12,1) -15-(-15) Проверка: 1-я команда: -1,1; 1,2; -0,3; 10; 10; -3,4. 2-я команда:0,9; -2; -2,9; 2,3;-3,2; -24,1 3-я команда:1; 1,3; -2; 7,5; -5; 0
III.

Работа в группах.
1. Учащиеся продолжают работать по рядам. Каждой команде дается задание. Вычисли и узнай слово: -18,2 19 -40 2,1 20 -0,7 40 -8 1,8 0
(А)
(-35)+(-5);
(Т)
(-10,2)+ (-8)
(М)
(-7)-(-27);
(Е)
(+3) –(-16);
(А)
(+3)+ (-0,9);
(Т)
(-5) + (+4,3);
(М)
(+48) –(+18);
(А)
13+ (-21);
(К)
(-2,3)+ 2,3;
(И)
0+ 1,8 2. Разминка. Вопросы: 1)Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели.) 2) На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50) 3)Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30) 3.Заполните таблицу: x 3 2 1 0 -1 -2 -3 x+2 Ответ: x 3 2 1 0 -1 -2 -3 x+2 5 4 3 2 1 0 -1
4.Решение текстовых задач. 1) Из одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы. Ответ: 20.4 км/ч 2) Велосипедисты за два дня проехали 48 км. В первый день он проехали 2/3 всего пути. Сколько километров они проехали во второй день. Ответ: 16 км.
IV.Итог урока. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что вам понравилось сегодня на уроке? -Оцените свою деятельность на уроке.
V.Домашнее задание.
Выполнить контрольные вопросы на с.57; №256.


В раздел образования