Автор: Пшеничная Ирина Валериевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ№10 Населённый пункт: с.Бурлацкое Наименование материала: Урок Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства Раздел: среднее образование
6 класс
урок разработала учитель математики
МБОУ СОШ№10 с. Бурлацкое Пшеничная И.В
Тип урока: закрепление знаний
Цель учителя : создание условий для формирования навыков представлений
алгебраической суммы в виде положительных и отрицательных чисел;
раскрытия скобок; закрепления сложения и вычитания дробей.
Планируемые результаты изучения:
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.
Предметные: умеют записывать виде выражения условие текстовой задачи и
находить значение выражения.
Метапредметные результаты: познавательные: умеют классифицировать
по заданным критериям, проводят сравнение; регулятивные: различают
способ и результат действий; коммуникативные: считаются с разными
мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Организационная структура урока
I.
Организационный момент.
II.
Актуализация знаний.
1.
Устный счет.
Три ряда -три команды. К доске выходят по одному ученику от каждой
команды, выполняют у доски примеры. Когда первый ученик решил пример,
то за ним следует другой участник команды. За 5 минут необходимо решить
как можно больше примеров.
1-я команда
2-я команда
3-я команда
0,5+(-1,6)
1,4+(-0,5)
3,4+(-2,4)
2,3+(-1,1)
0,4+(-2,4)
1,5+(-0,2)
-7,3+7
-5+2,1
-12-(-10)
20-(+10)
-4,7+7
20+(-12,5)
(-2)+12
4-7,2
-4,5-0,5
-1,3+(-2,1)
-12,1+(-12,1)
-15-(-15)
Проверка:
1-я команда: -1,1; 1,2; -0,3; 10; 10; -3,4.
2-я команда:0,9; -2; -2,9; 2,3;-3,2; -24,1
3-я команда:1; 1,3; -2; 7,5; -5; 0
III.
Работа в группах.
1.
Учащиеся продолжают работать по рядам. Каждой команде дается
задание.
Вычисли и узнай слово:
-18,2
19
-40
2,1
20
-0,7
40
-8
1,8
0
(А) (-35)+(-5); (Т) (-10,2)+ (-8)
(М) (-7)-(-27); (Е) (+3) –(-16);
(А) (+3)+ (-0,9); (Т) (-5) + (+4,3);
(М) (+48) –(+18); (А) 13+ (-21);
(К) (-2,3)+ 2,3; (И) 0+ 1,8
2. Разминка.
Вопросы:
1)Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные
улетели.)
2) На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
3)Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)
3.Заполните таблицу:
x
3
2
1
0
-1
-2
-3
x+2
Ответ:
x
3
2
1
0
-1
-2
-3
x+2
5
4
3
2
1
0
-1
4.Решение текстовых задач.
1) Из одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две
пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна летела со скоростью 21,6
км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.
Ответ: 20.4 км/ч
2) Велосипедисты за два дня проехали 48 км. В первый день он проехали 2/3
всего пути. Сколько километров они проехали во второй день.
Ответ: 16 км.
IV.Итог урока. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
-Оцените свою деятельность на уроке.
V.Домашнее задание.
Выполнить контрольные вопросы на с.57; №256.