Напоминание

Как вести себя с "трудными" детьми?


Автор: Остапчук Анна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 21"
Населённый пункт: г. Энгельс Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: Как вести себя с "трудными" детьми?
Раздел: начальное образование





Назад





Как себя вести с «трудным» ребёнком?
Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей. Психологи такое поведение называют «девиантным». Самая сложная задача учителя и родителя – найти ключик к пониманию такого ребёнка, который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить своё поведение.
Как вести себя с агрессивным ребёнком?
 Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.  Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка.  Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).  Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.  Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.  Используйте удивление для реагирования на агрессию.  Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребёнка.  Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка.  Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное русло.  Дайте понять ребёнку, что он любим.
Как вести себя с конфликтным ребёнком?
 Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов.  Не обсуждайте проблемное поведение при ребёнке.  Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.  Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением ссорящихся.  Не ссорьтесь с другими в присутствии ребёнка.  Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.
Как вести себя с тревожным ребёнком?
 Выяснить причину тревожности.  Не используйте ярлыки, т.к. ребёнок не может быть плохим во всём.  Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка.  Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.  Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме.  Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!

Ребёнка учит то, что его окружает.
Если ребёнка часто критикуют – он учится ненавидеть Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессивности. Если ребёнка часто высмеивают – он становится замкнутым. Если ребёнка часто позорят – он учится жить с чувством вины. Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. Если ребёнка часто хвалят – он учится быть благодарным. Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости. Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить в людей. Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе!


В раздел образования