Автор: Остапчук Анна Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 21" Населённый пункт: г. Энгельс Саратовской области Наименование материала: статья Тема: Как вести себя с "трудными" детьми? Раздел: начальное образование
Как себя вести с «трудным» ребёнком?
Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой
«трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает беспокойство и у педагогов, и у
родителей.
Психологи такое поведение называют «девиантным». Самая сложная задача учителя и
родителя – найти ключик к пониманию такого ребёнка, который позволит выработать
систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых
ребёнок захотел бы изменить своё поведение.
Как вести себя с агрессивным ребёнком?
Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.
Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка.
Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).
Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
Используйте удивление для реагирования на агрессию.
Попытайтесь
ликвидировать
агрессивные
формы
поведения
среди
близких,
окружающих ребёнка.
Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка.
Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное
русло.
Дайте понять ребёнку, что он любим.
Как вести себя с конфликтным ребёнком?
Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов.
Не обсуждайте проблемное поведение при ребёнке.
Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.
Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за
поведением ссорящихся.
Не ссорьтесь с другими в присутствии ребёнка.
Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.
Как вести себя с тревожным ребёнком?
Выяснить причину тревожности.
Не используйте ярлыки, т.к. ребёнок не может быть плохим во всём.
Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей
ребёнка.
Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных
нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте
постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме.
Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем
зависит от вас!
Ребёнка учит то, что его окружает.
Если ребёнка часто критикуют – он учится ненавидеть
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессивности.
Если ребёнка часто высмеивают – он становится замкнутым.
Если ребёнка часто позорят – он учится жить с чувством вины.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят – он учится быть благодарным.
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить в людей.
Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет
добрым и уверенным в себе!