Напоминание

"Закрепление произношения звука "Ж" в предложениях"


Автор: Бычкова Нина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "Спасская средняя школа"
Населённый пункт: с.Спасское
Наименование материала: конспект
Тема: "Закрепление произношения звука "Ж" в предложениях"
Раздел: начальное образование





Назад




Цель: уточнить произношение звука [ж] ; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения ; отрабатывать дикцию ; развивать логическое мышление. Оборудование: зеркала, индивидуальных схемы, картинки для задания «Чья голова ?»; альбом 2 . Ход занятия 1 Организационн ый момент. - Угадайте, чья голова? Предлагаются картинки: Лиса щука лев лошадь заяц орёл гусь курица белка верблюд овца медведь 2. Артикуляционная гимнастика. Загадка. Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Я на ветке сижу, Все жужжу и жужжу. - С каким звуком дружит жук? 4. Анализ артикуляции звука [ж]. - Как жужжит жук? Произнесите звук [ж], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Дети анализируют произношение звука [ж]. - Скажите, какой звук [ж]? 5. Упражнение в произношении. а) Произношение изолированного звука [ж]. - Жук жужжит: громко; тихо; протяженно; отрывисто. б) Произношение слогов.
- Жу-жу-жу, Я по-разному жужжу. - Произносите и вы слоги по-разному: Жа-жо-жу же-жи-жа Жи-жу-жо ж0-жу-жи в) Произношение скороговорки. Скороговорку повторите, На звук [ж] сильней нажмите: Жутко жуку жить на суку. - Произносите скороговорку: с грустью, с сожалением. 6. Закрепление звука [ж]. а) Повторение характеристики звука [ж]. - Посмотрите на жука. Какой он? Как жук жужжит? - Какую фишку поднял Юпик? Почему? Почему он не показал зеленую фишку? б) Игра «Будь внимательным». Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. Дети присели, изображая жука. - Если услышите в слове звук [ж], встаньте и помашите «крылышками», как жуки. Жук кружит Крылышки глазки Усики жужжит Важный ползет Лужок в) Выделение звука [ж] из состава слова. - Рассмотрите картинку «На лужайке». Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком. - Кто (что) находиться на лужайке со звуком [ж] в названии? Назовите пример со звуком [ж] в начале слова (в середине слова). г) «Ответь на вопросы». - На лужайке, над ромашкой Летает жук в цветной рубашке. - Рассмотрите ряд картинок и скажите, кто еще летает? Кто ползает? Кто плавает? Чем режут? Что едят? Что надевают? 7. Звуковой анализ. - Составьте схему слова пижама. После прочтения составленной схемы логопед дает задания: - Уберите из схемы звук [а]. - Уберите звук [пь]. - Уберите звук [м]. -Уберите звук [и]. - Какой звук остался? (Ж.) 8. Физминутка. - Посадили звук [ж] на язычок, зажужжали, как жуки, и полетели по групповой комнате. Высоко летает жук, Низко опускается. Опять быстро он летит И жужжит, жужжит, жужжит. Замедляет свой полет И садится на цветок. Дети «летают» по групповой комнате и выполняют соответствующие движения. 9. Формирование грамматического строя речи. Жук-жучок, жук-жучок, Отвечай-ка свой урок. - Измени слова так, чтобы в них появился звук [ж]: Сапог – сапожок флаг - …
Пирог - … утюг - … Круг - … 10. Итог занятия. Как жуки, мы пожужжали. Что о звуке [ж] узнали?


В раздел образования