Автор: Исланова Эльвира Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш" Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск Наименование материала: методическая разработка Тема: Лэпбук "Хочу в школу" Раздел: дошкольное образование
Вот
уже
считанные
дни
остались
до
того
торжественного
момента,
когда
двери
школ
распахнутся перед первоклашками. Очень хочется помочь адаптироваться к новой жизни. Лепбук
делается с такой целью: познакомить новоиспечённых первоклассников со школьными реалиями,
рассказать о процессе обучения и немного подготовить их к вступлению в новый неизведанный мир.
Ведь в школе, как и везде, есть свои законы, правила и традиции. И этот лэпбук - один из способов
познакомить с ними будущего первоклассника. В процессе его создания, ребенок узнает новые
термины из школьной жизни, познакомится с правилами поведения в школе, научится находить
безопасную дорогу до школы, узнает много нового и интересного о том, как учатся дети в других
странах и расширит общую эрудицию.
В лэпбук «Хочу в школу» включены 7 элементов:
1. Кармашек с анкетой «Знаешь ли ты, что такое школа?»;
2. План «Дорога до школы»;
3. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу»;
4.Загадки о школе;
5. Школьный ранец и картинки-предметы для «складывания» в него;
6. Мини - книжка «Правила поведения в школе»;
7 Образцы учебников советского периода «Букварь» и «Математика.
Анкета «Знаешь ли ты, что такое школа?»
Предназначена для подготовки ребенка к попаданию в новую для него школьную среду и для
ознакомления его с терминами и понятиями, сопровождающими учебный процесс. В ходе ответов на
вопросы
анкеты,
ребенок
узнает
детали
школьного
устройства:
как
называются
те
или
иные
помещения школы, что ждет его в течение школьного дня и т.д. и т.п.
АНКЕТА
«Знаешь ли ты, что такое школа?»
1.
Как называются занятия в школе?_______________________________________________
2.
Что служит сигналом для начала и окончания урока?______________________________
3.
Как называется промежуток между уроками?_____________________________________
4.
Как называется время отдыха, когда не нужно ходить в школу?_____________________
5.
Как называются столы за которыми сидят ученики?_______________________________
6.
Где проводятся торжественные мероприятия в школе?_____________________________
7.
Как называется зал для занятий спортом?________________________________________
8.
Где ученики обедают в школе?_________________________________________________
9.
Где выдаются книги для чтения?________________________________________________
10. Где находится медсестра в школе?______________________________________________
План «Дорога до школы».
Задание по безопасности жизнедеятельности.
Задача детей (возможно, тут понадобится помощь взрослого) нарисовать на плане местности свою
дорогу до школы, они должны быть готовы к тому, что ждет их в будущем. Необходимо обсудить с
детьми, каким способом лучше всего добираться до их школы, какие есть опасные места у них на пути
(дороги, перекрестки, железнодорожные переезды и т.п.). Выделить их на схеме и рассказать, что
нужно делать, чтобы избежать опасности, связанной с ними.
Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу»
Это
задание
предназначено
для
развития
речи
ребенка
и
знакомства
его
с
народным
отношением к приобретению знаний и учению.
Попросить ребенка, не открывая полоски, закончить пословицу, первая часть которой видна
сверху. Для самоконтроля пусть он откроет полоску и прочтет окончание пословиц. Пусть ребенок
объяснит смысл каждой из пословиц, чему нас они учат:
Аз да буки избавят нас от скуки.
Азбука - к мудрости ступенька.
Без муки нет и науки.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Без наук - как без рук.
Без ума голова - лукошко.
Без терпенья нет ученья.
Бестолкового учить - только себя трудить.
Божьей волей свет стоит, наукой люди живут.
Буквы кривые, да смысл прямой.
В умной беседе - ума прикупить.
Загадки о школе.
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы. (Буквы)
Черные, кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …(ранец)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..(тетрадь)
Школьный ранец и картинки-предметы для «складывания» в него.
Задание на сортировку. Нужно «сложить» в кармашек портфеля только те вещи, которые
ему нужны в школе. и объяснить свой выбор. Провести с ним беседу о том, как содержать свои
школьные вещи в порядке и можно ли на уроке пользоваться мобильным телефоном.
Мини - книжка «Правила поведения в школе».
Служат для ознакомления ребенка с основными правилами школьной жизни. Эти правила
помогут узнать заранее, чтобы успеть подготовится к тому, что его ждет в школе, и заранее
скорректировать свое поведение в новых для него условиях.
Образцы учебников «Букварь» и «Математика».
Выполнение
этого
задания
поможет
установить
преемственность
поколений,
показать
ребенку, что взрослые когда-то тоже были маленькими и ходили в школу
Можно попробовать вместе с детьми выполнить задания из этих книжек -